Мое педагогическое открытие проект Вместе празднуем Победу


«мое педагогическое открытие»
Каждый молодой учитель мечтает стать авторитетным, видным, запоминающимся. Каждый мечтает открыть свою «Америку» на профессиональном поприще. И я, конечно же, не исключение.
Попробовав свои силы в первый месяц работы , я искала. Я пробовала найти то, что заставит моих детей торопиться ко мне на урок, что зажжет интерес в их глазах. Спасибо моим методистам, опытным умелым педагогам , которые подсказали мне тему самообразования раскрыли тайны системно- деятельностного подхода на уроках истории при формировании функциональной грамотности. На уроках я пробую разные приемы и формы работы, но как же мне иногда не хватает самой малости времени, что бы глубже и ярче показать исторические события. Многие скажут, создай клуб, веди кружок, историческую студию. Но опять таки, туда придут не все дети это будут единицы, лишь те, кому надо сдавать в ВУЗе историю, тихие гуманитарии и превратится мой кружок в продолжение урока. А мне хочется что бы все зажглись, что бы невольно захотели узнать , впечатлиться, задуматься.
В этом году наше государство празднует несколько знаменательных дат. Подготовка к мероприятиям начинается заранее, и планируя воспитательную работу со своим классом. Я сделала настоящее открытие. Внеклассная работа, выходящая за рамки скупых уроков, охватывающая начальное звено, родителей, весь школьный коллектив. Вот мое открытие.
Я не претендую на роль завуча организатора у каждого свои функции, но в голове моей созрел настоящий проект. В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Вместе празднуем Победу!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности.
Так называется проект, который включает в себя ряд акций, мероприятий, уроков мужества и (23) флешмоб, приуроченных к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.
В настоящее время в зарубежной истории предпринимаются попытки принизить вклад народов Советского Союза и советских Вооруженных сил в разгром фашизма. В соседних республиках появляются псевдо патриотические организации, которые диктуют свою историю, свою «правду», вовлекая детей в террористические и политические игры. Поколение 90-х, та молодежь, чьи дети сейчас учатся в школе, не могут в полном объеме дать знания и передать чувства патриотизма и гордости, так-так сами не получили их в детстве. Гипотеза я решила доказать Процесс воспитания патриотизма и противодействия террору будет успешным, если
1) в педагогическом процессе использовать разнообразные средства и методы по формированию основ чувств патриотизма.
2) поддерживать тесное сотрудничество с семьей в работе по воспитанию толерантности. Подрастающее поколение должно знать о подвиге советского народа в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях; о беспримерной стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу, на протяжении военных дней и ночей боролись и трудились во имя будущего, обеспечивая свой вклад в Победу. Эта тема горячо актуальна в наши дни.
Цель проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к предмету история.
Задачи проекта:
– воспитание чувства гордости за свое государство, свой народ и свою семью;
-показать противоестественность войны.
– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению стране и её защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, заинтересовав их интересными фактами, выходящими за рамки учебников истории.
– консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;
– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
– формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;
– дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом Казахстана и Кустанайцев в победу над фашизмом.
Партнеры проекта: Рудненский историко- краеведческий музей, военно-патриотический клуб «Арлан» рук.Усенов Неиль Серикбаевич , библиотека РДИ-2. Пресса г.Рудного
Участники проекта: учащиеся гимназии №21, общественность (родители), классные руководители, учителя литературы, библиотечный работник,
Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, формы военного времени, видеоматериалов (дисков) партнерами для проведения внеклассных занятий; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.), спонсорская помощь.
Прежде чем строить планы реализации проекта, необходимо было провести мониторинг, что знают или не знают дети, чем можно их заинтересовать, чем мне могут помочь СЕМЬЯ БЕСЕДЫ ВОВколлеги, есть ли единомышленники среди родителей и друзей гимназии. Среди старшего и среднего звена классов было проведено анкетирование, которое показало проблемные зоны в знаниях. Когда есть от чего оттолкнуться, включается творчество и другие ресурсы, например возможности наших партнеров. Я говорю о научных сотрудниках РИКМ. Час удивления « Георгиевская ленточка» прошел на одном дыхании и даже тех, персонал просил не закрывать двери настолько увлекательным было мероприятие. Следующим шагом было посещение музея с экскурсией « С вами говорит Война» она имела огромную популярность и если бы у меня было больше времени то я то охватила большее количество гимназистов но в этом и видится дальнейшая перспектива развития проекта. Ребенок , чтобы запомнить должен увидеть , услышать, почувствовать. Поэтому в проект включены выставки в фоей и кабинете истории-«Имена и лица» о героях казахстанцах В.О.В. и Выставка моделей военной техники предоставленная РИКМ. Наш партнер кинотеатр «Айгуль» в лице Пигасовой О.М. предложила отличную идею просмотра фильма «Сын полка» и провести диспут для учащихся 4 классов, а ребята помладше с удовольствием пели военные песни на классном часе «песни победы» и узнавали историю их появления.
Плавно вплелись в наш проект и мероприятия предложенные зав по воспитател работе Бакановой И.Н. это уроки мужества. И если в шестых классах они проходили в форме классного часа, поэтического лирического характера. То в девятых классах я провела настоящие соревнования и по итогам тестирования , работы на уроке ребята заработали оценки по истории Казахстана.
В это же время соучастник проекта учитель литературы Майер О.В. открывает настоящую творческую лабораторию , учащиеся проводили исследовательскую работу с родителями и писали сочинения о родственниках принимавших участие в ВОВ. И я хотела бы представить альманах из лучших сочинений наших воспитанников. В дальнейшем мы планируем выпустить собрание более емкое.
Ну и конечно же какой проект без главных героев , без ветеранов. Наш друг, полноценный партнер Брезговин К.И. настоящий пример военной закалки готов приходить к нам на встречи, а мы рады, что имеем уникальный шанс дать детям возможность живого общения с фронтовиком. Энергетика бешеная идет от этих встреч. И мы ждем когда он вернется из Астаны, что бы пригласить его еще .Хлеба и зрелищ – этот лозунг актуален для любого времени и публики, мы не будем сопротивляться и с помощью следующих партнеров в Кустанайский драматический театр на и молод театр БАЦ осуществим следующий пункт нашего проекта. спектакль о войне «Не покидай меня».
Библитетекарь нашей гимназии Гордиенко Нина создала фильм о книге «говорят погибшие герои.» Мы рады , что и она внесла лепту в поток мероприятий.
А чтобы дети сами смогли стать героями , проявить свои творческие способности в нашем проекте есть место и театральному искусству. Конкурс театральных постановок еще предстоит и мы увидим наши ребят в другом качестве.
Сейчас середина апреля и все самое интересное и масштабное состоится очень скоро. Например флешмоб «Звезда победы» , где нашими партнерами выступает патриотический клуб Арлан , мы приглашаем и вас принять в этой акции участие ., от вас потребуется только прийти в назначенное время, со своей маленькой свечкой и зажечь свой огонек в гранях звезды Победы.
Может быть вы придете к нам на смотр строя м песни, а еще лучше гостем на военно патриотическую игру «Женис». Конкурс плакатов, акция я поздравляю ветерана, наши ученики с родителями планируют выход в дом престарелых №2 . И хотя еще не все мероприятия прошли, но первые результаты , отклики, волна эмоций уже пошла и я думаю , что моя гипотеза верна и такая работа, будет видна в наших детях которые вырастут полноценными, развитыми , толерантными людьми и патриотами.
План реализации проекта.
месяц название участники
Апрель май 1)Военно-патриотическая игра «Подъем».
2)Анкетирование
3)Смотр строя и песни
4)Конкурс плакатов посвященных Дню Победы.
5)Акция «Я поздравляю ветерана»
6)Выпуск сборника «Вместе празднуем Победу». Все классы
8 классы
К результатам проекта относятся:
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории страны;
– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);
– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;
– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.
- выпуск сборника сценариев, разработок уроков, презентаций, музыкального альбома. В помощь начинающим классным руководителям.
Перспективы развития проекта.
Каждый год наше государство празднует этот важный праздник, каждый год в с нашей стране появляются новые граждане будущие патриоты . И менее важными задачи этого проекта не станут. Появятся новые идеи, исполнители, технические и материальные возможности. Возможно к нашему проекту присоединятся новые партнеры и он заиграет новыми красками и эмоциями. В таком проекте могут участвовать дети не только нашей гимназии, потому что интересное притягивает.