Занятие Как мы встречали Хрюшу и Степашу


ГККП «Балбобек»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе



Подготовила и провела Титова Г. П.



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
во II младшей группе на тему: «Как мы встречали
Хрюшу и Степашку».
Прогнозирующие достижения.
Знать: как сервировать стол, что такое «сервировать стол».
Иметь: представление о назначении предметов сервировки.
Уметь: действовать по четкому алгоритму, быть гостеприимным, наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом.
Воспитывать культуру поведения за столом.
Материал к занятию: Хрюша и Степаша (взрослые), картинки- алгоритмы, предметы сервировки- салфетки с салфетницей, чашка, блюдце, чайная ложка, сахар в сахарнице, молоко в молочнике, хлеб в хлебнице, чайник, скатерть.
Методы и приемы: гости – Хрюша и Степаша, обыгрывание ситуации, вопросы к детям, уточнение, расширение, обогащение знаний детей; использование знаний алгоритмов, предметов посуды.
Словарная работа: сервировка стола, гостеприимство, хлебница, сахарница, молочник, чайная ложка, чашка, блюдце, чаепитие, вести себя культурно.Ход занятия.
Дети спокойно занимаются играми. Вдруг стук в дверь. Приходят Хрюша и Степашка.
- проходите Хрюша и Степаша, поиграйте с нашими детьми.
- Не могу я с ребятами играть, я есть хочу!- говорит Хрюша.
- Подожди немного, скоро будет обед вместе с нами и пообедаешь.
- Нет, я не доживу. Умру. Есть хочу. И все.
- Ребята придется нам Хрюшу кормить до обеда. Но мы то с вами уже умеем гостей встречать (предлагает детям алгоритм сервировки стола).
- Мне некогда ждать,- говорит Хрюша,- пока вы накроете стол, давайте скорее есть.
(Степашка успокаивает Хрюшу, говорит, что нельзя себя так вести в гостях, надо немного подождать, набраться терпения).
Дети по алгоритму выполняют первую операцию- вытирают пыль со стола.
- Зачем вы тряпкой стол вытираете? Он и так чистый.
9Дети рассказывают, что на столе всегда пыль и микробы, но они очень маленькие и их не видно, но на чистой белой тряпке можно увидеть. Дети показывают Хрюше тряпку, он пугается микробов и пыли и не хочет заболеть.)Дети по алгоритму накрывают стол скатертью.
-Зачем вы еще стол закрываете?
(Дети объясняют Хрюше, что скатерть чистая, красивая, уютная, приятно сидеть за красивым столом. Воспитатель предлагает детям и Хрюше потрогать, какая скатерть мягкая, нежная, вдохнуть чистый, свежий аромат скатерти.)Дети по алгоритму ставят на стол салфетки с салфетницей.
-А это еще зачем? Это что, можно есть?
(Дети объясняют, что это салфетки, они мягкие, легкие, ими можно вытереть губы, руки).
-А зачем салфетки, всегда рукавом вытирался… .(Дети учат Хрюшу, что это некрасиво, пачкается рубашка, да и салфетка всегда без микробов, чистая, а в рубашке мы ходим по улице…)
Дети по алгоритму ставят блюдце и чашку.
- А зачем такие посудины? Давайте мне сразу чайник, я много чаю хочу.
- Хрюшенька, успокойся, ты не один, ты пришел с другом, а друга тоже надо угостить чаем, а из чайника пить неприлично, каждый должен пить из своей личной чашки.
- Посмотри, какие красивые чашки и блюдца. Послушай, какой чудесный звук раздается, когда ставишь чашку на блюдце. (Хрюша слушает звуки, они ему очень нравятся).
- А теперь послушай, какие звуки можно услышать, когда из чайника в чашку льется чай. (Хрюша снова слушает, и эти звуки ему нравятся).
-Посмотрите, посмотрите, идет дым из чайника.
- Мы горим!- кричит Хрюша (Степашка его успокаивает).
- Хрюша, успокойся, это не дым, это пар от горячей воды. Поэтому нельзя пить чай прямо из чайника, можно обжечься. А в чашке чай немного остынет.
Дети по алгоритму кладут Хрюше на блюдце ложку. Ложка звенит, соприкасаясь с посудой.
- Ура, я догадался, это для того, чтобы греметь, чтобы было весело за столом (Берет ложку, гремит о блюдце).
- Ребята, расскажите Хрюше, чтобы он знал, для чего нужна чайная ложка.
(Дети объясняют: класть сахар, размешивать его, студить чай, есть варенье…)
Дети по алгоритму- воспитатель помогает булочку, дети накладывают в хлебницу, ставят на стол.
- Не надо, не надо резать булку, я так ее съем- кричит Хрюша.
- Как так? Будешь кусать от целого батона?
-Конечно, конечно.
- А что же останется Степашке? Ему неприятно будет кусать после тебя от одного и того же батона.
- А я еще хочу сахар и молоко.
Дети по алгоритму- с помощью воспитателя насыпают сахар в сахарницу, молоко льют в молочник.
- А зачем вы насыпаете сахар и наливаете молоко в эти посудины?
- Ах, Хрюша, Хрюша, сейчас тебе наши дети опять все объяснят.
(Дети объясняют, что такое сахарница и молочник, что это необходимые предметы, красивая, нужная посуда).
- Вот тебе Хрюша, кусочек булочки. Не спеши. Может быть, ты не весь батон съешь, переедать очень вредно. Возьми кусок булки, попробуй пальцами, какая она мягкая, упругая, пышная. Понюхай запах пшеничной муки. Откуси немного, хорошо прожуй и с удовольствием кусочек булки проглоти.
(Хрюша делает все, как ему говорят. Не спеша откусывает кусочек хлеба, прожевывает с закрытым ртом, кладет сахар в чай, мешает тихо ложкой, пьет чай. Успокаивается, удивляется.)- Ребята, а ведь я уже наелся. А сначала думал, что выпью целый чайник чая и сам всю булку съем.
- А когда сидишь за красивой скатертью, любуешься красивыми чашками и блюдцами, слышишь звон посуды, вдыхаешь аромат чая и хлеба, не хочется спешить, не хочется глотать непрожеванную пищу и захлебываться чаем. Хочется наслаждаться чаепитием, а особенно с друзьями.
Степаша и Хрюша благодарят детей за гостеприимство, прощаются до следующей встречи