Конспект НОД «Как мы весну встречали» для детей 3–4 лет


Конспект НОД «Как мы весну встречали» для детей 3–4 лет
Цель: Содействовать формированию интересов, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников.
Задачи:
Учить видеть закономерности в расположении предметов.
Закреплять представления о геометрических формах.
Совершенствовать представлений о системе цветов и их оттенков.
Развивать умение отражать в рисунках временные особенности природы.
Оборудование:
Игрушки: лисенок, сорока, медведица, бубен, заяц, кукла-Весна.
Аппликация «Петушок и радуга», силуэты медвежат, ложки и тарелки в разнице по высоте 2 см, ленточки разной ширины. Гуашь, кисточки, по 3 баночки с водой для составления светлотных оттенков, листы бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель ведет с детьми беседу о весне, появляется медведица, бьет в бубен, ревет.
Воспитатель: Медведь, что случилось? Что ты ревешь? Что в бубен громко бьешь?
Медведица: Я в бубен громко бью, весну - красную зову, везде весна уже побывала, а нас забыла. Пошли мои медвежата ее искать, да сами же и заблудились.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведице отыскать ее медвежат.
(Ищут, заглядывают под стол – «дерево», «пенек» - стул)
- Да вот же они! (силуэты медвежат 8 штук в разнице в 2 см, здесь же аналогично тарелки, ложки).
Медведица: Ой, спасибо, ребята, отыскали моих детушек, но я хочу убедиться
все ли они на месте, вот старший – большой, вот младший – поменьше, и т. д.
(детям предлагается выложить мишек по порядку).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает мишек, отмечает, что они стоят
по росту. Дети говорят какой мишка самый большой, какой поменьше, какой еще меньше и т. д.
Медведица: Кажется, мои медвежата все на месте, проголодались, пока ходили по лесу, пора и подкрепиться. (Достает и подает детям силуэты тарелок и ложек, помогите мне, ребята, разложить для них мисочки и ложки.(Показывает детям, как надо раскладывать мисочки: самому большому медведю – самою большую мисочку, тому, кто поменьше самую большую из оставшихся и т. д.)
Дети самостоятельно раскладывают мисочки для мишек у себя на столах, подбирая их по величине от самой большой до самой маленькой.
Затем дети раскладывают ложки, к большой миске – самую большую ложку,
К каждой последующей миске выбирается ложка самая большая из оставшихся.
Воспитатель: Медведица, мы тут посоветовались с ребятами и решили сами найти
Весну, оставайся со своими детушками, а мы дальше пойдем. (Дети идут дальше, играя в игру «По ровненькой дорожке», затем присаживаются на полянке и отдыхают).
(Появляется сорока.)
Сорока: Здравствуйте, ребятки, я слышала, вы всем в нашем лесу помогаете,
Помогите и мне выбрать ленточку в подарок.
Дети рассматривают ленточки разной ширины и называют их параметры:
Широкая, поуже, узкая. Затем советуют сороке подарить их все.
(Появляется зайчик).
Заяц (сердито): Вы кто такие и как сюда попали? Знаю, знаю, это вы в лесу деревья ломаете, птиц, зверей обижаете.
Воспитатель: Нет, зайчик, мы ни кого не обижаем, мы весну идем искать.
Заяц: Ой, как хорошо, мы тоже ее давно ждем. Набрал я тут березового сока и
хотел угостить всех зверей и птиц, но сок ведь прозрачный, бесцветный, а мне хотелось, чтобы он был разноцветным.
Воспитатель: Хорошо, пойдем к нашему знакомому петушку, вот он там, наполяночке стоит, солнышко встречает, радугу стережет.
Дети: Петушок, петушок, дай нам краски, мы зайчику поможем березовый
сок покрасить, зайчик хочет разноцветным соком напоить в лесу всех зверей и птиц.
Петушок: Хорошо, дам, но сначала назовите все цвета моей радуги.
Дети называют все цвета радуги, воспитатель предлагает окрасить «сок» - в разные оттенки, дети вспоминают, как это делается, например, берут красную краску и 3 одинаковые баночки с водой, в одной делают красную воду – называют цвет.
Набирают чуть больше краски, чем в первый раз, вода окрашивается в темно-красный цвет, дети называют этот цвет с помощью воспитателя.
Наконец, набрав на кисть совсем немного краски, получают светлый оттенок красного – светло-красный. (Кисть каждый раз промывается в чистой воде). Дети самостоятельно получают 3 оттенка любого цвета и обозначают их словесно «темный»,«светлее»,«самый светлый».
Зайчик следит за работой детей, задает вопросы в ходе работы по получению и названию оттенков, благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, что-то задерживается весна, нигде ее нет. Дети замечают на столе краски, листы бумаги и предлагают ее нарисовать. Вспоминают, что весной небо – голубое, трава –зеленая, одуванчики в траве - желтые, подбирают необходимые краски и создают на листе бумаги красочную композицию, заполняя листы бумаги пятнами, смешивая основные цвета, создавая цветовую гамму, соответствующую заданному эмоциональному состоянию детей.
В процессе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь, советует, как выразительнее создать образ, и т. д. Воспитатель предлагает детям разложить свои работы на полу, рассмотреть их, оценить, выделить наиболее удавшиеся, отметить почему. Дети радуются, какая получилась чудесная волшебная полянка, зовут весну, появляется кукла-Весна.