Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь – наш друг или враг? »


Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе.
Тема: «Огонь – наш друг или враг? » Цель: 1. Образовательная: - дать детям понятие о пользе и вреде огня; - познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности; - дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар; 2. Развивающая: - развивать связную речь; - обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление; 3. Воспитательная: - воспитывать умение слушать; - воспитывать бережное отношение к своей жизни; Образовательная область. Безопасность: - формирование представлений о правилах пожарной безопасности; Музыка: - приобщение к музыкальному искусству; Коммуникация: - развитие свободного общения с взрослыми; Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Тип занятия: интеграция Оборудование: Компьютер, мультимедийная презентация к занятию. Ход занятия Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите отгадав загадку! Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех глядит, Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь. Что же это? Верно, огонь. Воспитатель: Вот о нём и пойдет наш разговор. А вы думаете откуда в первые взялся огонь? Рассказ про огонь. Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры. Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. Вот так в первые люди начали использовать огонь. Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №12 от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут. «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». Воспитатель. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? Ответы детей. Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести? Воспитатель. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным для человека? Ответы детей. Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте. Кто с огнём не осторожен У того пожар возможен, Все запомните о том, Что нельзя шутить с огнём. Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение? Ответы детей. Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные. А теперь давайте не много отдохнём. Встанем на ножки. Физминутка Мы ногами топаем: топ-топ-топ, А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп. Носок-пятка, носок-пятка, А теперь пойдём в присядку. Приседаем. Приседаем И как птички мы летаем. На носочках потянулись, За грибочками нагнулись. А теперь скорей бежать, Никому нас не догнать. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это? Дети: Пожарный. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды. Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска? Ответы детей. Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? Ответы детей. Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным. А каких людей не возьмут в пожарные? Ответы детей. Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых. Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными? Дети: Да Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы медали юных пожарных. Итак, начнем! Воспитатель: А как вы думаете из-за чего может возникнуть пожар? • Не осторожное обращение с огнём – спички, костер • Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы! • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д. Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар? Ответы детей. Воспитатель: • Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112. • От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение. • В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным? Дети: Адрес, фамилию, что горит. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши и топнуть ногами. Приготовились: пожарный, торт, пила, огнетушитель, цветы, кисть, каска, огонь, ноты, спички, 01, дым, медведь, пожарная машина. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. И теперь чтобы нам ещё раз хорошо запомнить всё ребята прочитают нам стихи. 1 ребенок: Ростом спичка-невеличка, Не смотрите, что мала. Эта спичка-невеличка Может сделать много зла. 2 ребенок: Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь 3 ребенок: Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно 01 набрать И быстрей пожарных звать. 4 ребенок: Если же большой огонь, Дымом всё объято Выбегать из дома вон Надо всем ребята. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей. 5 ребенок: Пожарное дело – для крепких парней. Пожарное дело – спасенье людей. Пожарное дело – отвага и честь. Пожарное дело – так было, так есть. Умницы, ребята. А теперь давайте отправим ответное письмо Хрюши и Степашки, но прежде чем мы его отправим нам нужно выбрать на доске картинки с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара. Молодцы ребята, теперь Хрюша и Степаша будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар. Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и теперь пришло время вручить вам медали юных пожарных (Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает медали).