Классный час по теме: Правила пожарной безопасности дома


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 Усть – Кутского МО
Классный час:
«Правила пожарной безопасности дома»


Классный руководитель:
Бухарова Светлана Яковлевна
Усть – Кут2014 г.
Задачи:
-разобрать ситуации возникновения пожара в помещении;
-обучать учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме;
-формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасностиокружающих.
Цель: Повторить с детьми правила пожарной безопасности.
Планируемый результат: дети вспомнят основные правила поведения при возникновении и обнаружения пожара, повторят алгоритм действий при пожаре.
Формируемые УУД:
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Личностные: выполнять правила безопасного поведения в школе, дома, на улице,в общественных местах.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
Ход занятия.
 
Сообщение темы.
Встреча с интересными людьми - инспектор ВДПО Рейтер Елена Никитична.
- Сегодня у нас в гостях
- Отгадайте загадку:
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
- Мы поговорим о том, какую роль играет огонь в нашей жизни и что может произойти, если не следить за ним. А также, как действовать, если пожар в доме все-таки случился.
 
Беседа классного руководителя и учащихся класса:
- Какую роль играет огонь в жизни человека?
- Послушайте стихотворение Н. Афанасьевой «Если бы не было огня».
ученик:
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами б стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В «Денди» тоже б не играли.
В общем, плохо было б жить.
- При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.
 
Работа в группах:
- Почему и отчего может возникнуть пожар в доме?
- Отчего может возникнуть пожар в доме?
- На столах лежат листы и ручки. Запишите варианты ответов на вопрос. Прочитайте. (Дети зачитывают свои ответы)
 
Обобщение ответов.
-Из - за чего еще может возникнуть пожар? Вспомните,как часто вы видите ребят, которые разводят костры где - то за углом дома, за гаражом, за сараем. Это развлечение также может принести беду.
Возле дома и сарая разжигать костер не смей,
Может быть беда большая для построек и людей.
-Особенно опасны костры возле гаражей. В каждой машине есть бензин. Это
вещество может вытечь из машины, его может разлить водитель, заливая бензин в бак. А бензин очень легко загорается. Вы даже не успеете понять, почему что - то быстро вспыхнуло.
Бензин  - может кто - то со мной не согласен? -
Не только опасен, он взрывоопасен!
-Какие еще вещества могут быстро вспыхнуть, загореться?
(Керосин,ацетон, любые баллоны с аэрозольными распылителями.)

-Бытовые электрические приборы всегда являются повышенным источникомопасности. Но один из них всегда особо опасен. Какой - отгадайте.
То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе, продырявит море.

-Речь идет об утюге. Как надо пользоваться этим прибором? Чего нельзя делать?
Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на 3 минутки и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар!
-Многие из вас уже могут самостоятельно что - то приготовить или подогреть себе обед. Что необходимо помнить, пользуясь плитой?

Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только  взрослый,
Наш надежный, старший друг.
-Итак, какие правила безопасности при обращении с огнем мы с вами можем
сформулировать?
- Как действовать, если пожар все-таки случился? (Ответы детей)
 
Работа в группах. Обсуждение ситуаций.
- Обсудите в группах как вы поступите, если…
- … ты смотришь телевизор и вдруг видишь: он задымился.
- … ты оказался в горящем доме.
- … ты увидел, как малыши играют со спичками.
(Выступления учащихся)

6.Презентация «Правила пожарной безопасности»
 
7.Практическая работа (в парах ) «Звонок к пожарным». Выступление ребят. Анализ.
 
 

8. Подведение итогов:
- Что вы запомнили о правилах поведения при пожаре в доме?
9. Заключительное слово учителя:
- Мы узнали, как действовать при пожаре. Я желаю вам, чтобы вы никогда не попали в такую ситуацию, а если вдруг случится беда, надеюсь, что вы сможете спастись сами и спасти других.
Интернет-ресурсы
ФГОС: начальное общее образование http://standart.edu.ru
Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru
http://1september.ru
http://www/solnet.ru
http://syktyvdin.edusite.ru