Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету Математика для 3 класса


ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________Г.Я.Черепанова «____»________20___ УТВЕРЖДАЮ
Директор ЛГ МАОУ «СОШ № 2»
________________Е.В.Окунева приказ от «___» _____20___г.№___
Адаптированная рабочая программа
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
по предмету математика
на 2016 - 2017 учебный год
Общее количество часов по плану на учебный год: 136 часов
Количество часов в неделю: 4 часа
Класс: 3 Г
Программа составлена на основании:
авторской программы М.Н. Перовой, В.В. Эк «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы / В.В. Воронкова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – с. 65 – 74
учебника «Математики» В.В. Эк / учебник для 3 класса спец. (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2001
рабочей тетради Т.В. Алышева, В.В Эк / рабочая тетрадь. 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016
Составитель программы: Поповкина Светлана Ивановна, учитель начальных классов.
Принято на заседании школьного методического объединения учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ.
Протокол от « » ___________ 20_____г. №
Руководитель ШМО ______________________ С.И. Поповкина Подпись
Лангепас, 2016
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету «Математика» в 3 классе составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе авторской программы М.Н.Перовой, В.В.Эк «Математика», 3 класс / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный и 1-4 классы / Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, - М.: Просвещение, 2013, с.65-74 и является приложением к Адаптированной основной образовательной программе общего образования для детей с умственной отсталостью, утвержденной приказом Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ № 2» от 03.06.2014 № 371-о. (в редакции приказа от 08.06.16 № 484-о).
Раздел I
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
    Учащиеся будут знать:
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
      Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см,
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
складывать и вычитать числа в пределах 100, использовать знание таблиц умножения при использовании карманных денег;
пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
Специальные требования к уровню образовательной подготовки
обучающихся по предмету математика
      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения программы по математике в 3 классе осуществляется учителем. Вид контроля – текущий.
Текущий контроль успеваемости включает в себя поурочное оценивание достижений обучающихся, которое осуществляет учитель по результатам устного опроса, письменных работ обучающегося контрольного характера и других форм.
Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
устный опрос с выставлением, учащимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам устных ответов;
проведение письменных работ с выставлением, учащимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;
выведение четвертных отметок успеваемости, учащихся путем обобщения текущих отметок, выставленных учащимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия).
Критерии оценивания знаний учащихся
Отметка «5» - выполнение заданий свыше 65 %
правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
полно раскрыто содержание материала в объеме программы;
задание выполнено по требованию;
правильно даны определения;
ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4» - выполнение заданий от 50% до 65 %
раскрыто основное содержание материала с помощью дополнительных вопросов учителя;
задание выполнено с незначительными ошибками;
в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
ответ почти самостоятельный;
Отметка «3» -
выполнение заданий до 50 % усвоено основное содержание материала;
определения понятий не четкие;
в заданиях допущены ошибки;
допущены ошибки и неточности в изложении.
При освоении обучающимся программы на 35% и выше считается, что он усвоил программу на достаточном уровне; при освоении обучающимся программы менее 35% - усвоил программу на минимальном (недостаточном) уровне.
Неосвоение обучающимся программного материала на достаточном уровне не влияет на возможность перевода обучающегося в следующий класс.
Количество проверочных работ в учебном году
Вид контроля I четверть II четверть III четверть IV четверть Всего
Проверочная работа 1 0 0 0 1
Контрольная работа 1 1 1 1 4
Итого 2 1 1 1 5
Перечень обязательных проверочных и контрольных работ по математике в 3 классе на 2016-2017 учебный год
№ п/п Вид проверочной (контрольной) работы Примерные сроки выполнения Объекты контроля
Проверочная работа (диагностическая) на тему: «Арифметические действия с целыми числами в пределах 20» Сентябрь Оценка уровня развития учащихся и готовности к усвоению основного учебного материала.
Контрольная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» Октябрь
Умение увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц
Контрольная работа «Решение примеров в пределах 20» Декабрь
Решать примеры в пределах 20.
Контрольная работа «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел» Март
Складывать и вычитать круглые десятки и однозначные числа.
Итоговая контрольная работа «Вычитание однозначных и двухзначных чисел из круглых десятков и сотни» Май Определить уровень сформированности предметных результатов.
Результаты контроля и оценка предметных результатов освоения обучающимися программы по математике фиксируются учителем и прикладывается в индивидуальную карту развития ребенка.
Раздел II
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Второй десяток (89 часов)
Повторение пройденного во 2 классе. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Проверочная работа (диагностическая) на тему: «Арифметические действия с целыми числами в пределах 20».
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Контрольная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».
Контрольная работа «Решение примеров в пределах 20».
Сотня (47 часов)
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
      Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
      Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Контрольная работа «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел»
      Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
      Таблица умножения числа 2.
      Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
      Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
      Соотношение: 1 р. = 100 к.
      Скобки. Действия I и II ступени.
      Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
      Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
      Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сутки. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
      Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части).
      Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
      Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
      Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
      Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
      Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
      Многоугольник. Вершины, углы, стороны.
Итоговая контрольная работа «Вычитание однозначных и двухзначных чисел из круглых десятков и сотни».
Особенности организации образовательного процесса на уроках математики для обучающихся с умственной отсталостью
Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей ребенка (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.      Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
На уроках реализуется системно-деятельностный подход с обучающимися, которые вовлечены в различные виды деятельности и теоретический материал усваивают через практическую деятельность. Основным типом урока является комбинированный.
Используемые технологии обучения:
Информационно-коммуникационные технологии (электронные презентации, решение учебных задач с использованием интерактивной доски, электронные плакаты, мультимедийные тренировочные упражнения).
Игровые технологии.
-Компьютерные игры [10], [11], [12].
-Дидактические игры (математическое лото).
Виды и формы организации учебного процесса
фронтальная,
групповая,
индивидуальная работа.
В процессе обучения математике и по итогам проведения проверочных и контрольных работ проводится коррекционная работа с учащимися, испытывающим затруднения в освоении учебного материла.
Межпредметные связи предмета математика
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Предмет «Математика» неразрывно связан с предметом «Окружающий мир». Содержание учебников строится на основе универсальных математических способов познания закономерностей окружающего мира, позволяющей начать формировать у обучающихся целостное восприятие мира и выстраивать модели его отдельных процессов и явлений.
Ценностные ориентиры содержания курса
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Раздел III
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану обучения по адаптированным образовательным программам общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2017 учебный год обучение математике в 3 классе планируется из расчета 4 часа в неделю. Данная рабочая учебная программа по математике рассчитана на 136 часов.
Распределение часов в течение 2016-2017 учебного года
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого за учебный год
34 часов 28 часов 43 часа 31 часа 136 часов


Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
Название темы/раздела Общее кол. час. Из них Характеристика учебной деятельности обучающихся
практика контроль Второй десяток
Нумерация. 10 9 1 Повторение пройденного во 2 классе. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Работа с учебником. Выполнение упражнений в рабочей тетради.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 14 13 1 Работа с учебником. Выполнение упражнений в рабочей тетради. Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Выполнение заданий по разграничению понятий: единица (мера) длины — дециметр, сантиметр их обозначение. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Выполнение упражнений на закрепление понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Решение составных арифметических задач в два действия. Сравнение отрезков.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. 38 37 1 Работа с учебником. Выполнение упражнений в рабочей тетради. Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Выполнение заданий по разграничению понятий: единица (мера) времени — час. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Абстрактное действие с числами.
Умножение и деление. 27 27 Работа с учебником. Выполнение упражнений в рабочей тетради. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Смысл арифметических действий умножения и деления; таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления; единицы измерения времени, стоимости, длины, массы.
Сотня
Нумерация до 100 8 8 Работа с учебником. Выполнение упражнений в рабочей тетради. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знание нумерации в пределах 100;
Сложение и вычитание без перехода через десяток. 25 24 1 Выполнение упражнений на сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через десяток приёмами устных вычислений.       Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления.
Числа, полученные при счёте и измерении. 3 3 Выполнение заданий по разграничению понятий единица (мера) длины — метр, единицы (меры) времени — минута, месяц, год.
Работа с числами, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
 Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Деление на равные части и по содержанию. 5 4 1 Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления. Запись чисел, полученных при измерении двумя мерами. Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Различение чисел, полученных при счёте и измерении.
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. 2 2 Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
 Многоугольник. Вершины, углы, стороны.
Порядок арифметических действий. 4 4 Порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия.
Итого 136 131 5 Календарно-тематическое планирование по математике на 2016 -2017 учебный год для 3Г класса
№ п/п Тема раздела/урока
Кол-во часов Дата проведения занятия Учебно-методическое обеспечение
Планируемая дата урока Фактическая дата проведения урока 1 четверть – 34 час.
Второй десяток
Нумерация. Арифметические действия с целыми числами в пределах 20 2 01 – 03.09 [2], [3], [5], [12]
Проверочная работа (диагностическая) на тему: «Арифметические действия с целыми числами в пределах 20» 1 05 – 09.09 [2], [3], [5], [9], [10], [11]
Состав чисел из десятков и единиц. 1 05 – 09.09 [2], [3], [10], [11],
Сложение и вычитание как взаимообратные действия 2 05 – 09.09 [2], [3], [10], [11],
Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы 4 12 – 16.09 [2], [3], [5], [9], [10], [11]
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток 4 19 – 23.09 [2], [3], [5], [9], [11], [12]
Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач 3 26 – 30.09 [2], [3], [5], [9], [11]
Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач 3 26 – 30.09
03 – 07.10 [2], [3], [5], [9], [11], [12]
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток 3 03 – 07.10
10 – 14.10 [2], [3], [5], [9], [11], [12]
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12-15 3 10 – 14.10 [2], [3], [5], [12]
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 15-19 3 17 – 21.10
[2], [3], [5], [9], [11]
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров 3 17 – 21.10
24 – 28.10 [2], [3], [5], [9], [11]
Контрольная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» 1 24 – 28.10 [2], [3]
Работа над ошибками 1 24 – 28.10 [2], [3], [9]
2 четверть – 28 час.
Прибавление числа 9 4 07 – 12.11 [3], [5], [9], [10], [11], [12]
Прибавление числа 8 4 14 – 19.11 [2], [3], [5], [9], [10], [11], [12]
Прибавление числа 7 4 21 – 26.11 [2], [3], [5 [12]
Прибавление чисел 6,5,4,3,2 3 28.11-02.12 [2], [3], [5], [9], [10]
Вычитание числа 9 3 28.11-02.12
05 – 09.12 [2], [3], [5], [9], [10]
Вычитание числа 8 3 05 – 09.12
12 – 16.12 [2], [3], [5], [9], [10]
Вычитание числа 7 3 12 – 16.12 [2], [3], [5], [9], [10], [11]
Вычитание чисел 9,8,7 1 19 – 23.12 [2], [3], [5], [9], [10], [11], [12]
Контрольная работа «Решение примеров в пределах 20» 1 19 – 23.12 [2], [3]
Вычитание чисел 6,5,4,3,2 2 19 – 23.12 [2], [3], [12]
3 четверть – 43 час.
Умножение и деление. Таблица умножения числа 2 3 09 – 13.01 [2], [4], [9], [10], [12]
Деление на равные части 3 09 – 13.01
16 – 20.01 [2], [4], [9], [10], [12]
Таблица деления на 2 3 16 – 20.01
23 – 27.01 [2], [4], [9], [10], [12
Таблица умножения числа 3 3 23 – 27.01 [2], [4], [9], [10], [11], [12]
Таблица деления на 3 3 30.01–03.02 [2], [4], [5], [9], [10],[12]
Таблица умножения числа 4 3 30.01–03.02
06 – 10.02 [2], [3], [9], [12]
Таблица деления на 4 2 06 – 10.02 [2], [4], [9], [10], [11]
Таблицы умножения на 5 и на 6 2 13 – 17.02 [2], [4], [9], [10], [11]
Таблицы деления на 5 и на 6 3 13 – 17.02
20 – 24.02 [2], [4], [9], [10], [11]
Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6. 2 20 – 24.02 [2], [4], [9], [10], [11]
Сотня
Нумерация 2 27.02-03.03 [2], [4], [5],
Меры длины 2 27.02-03.03 [2], [4], [9], [10], [11]
Меры времени 1 06 – 11.03 [2], [4], [9], [10]
Окружность, круг, углы 3 06 – 11.03 [2], [4], [9], [10], [11]
Сложение и вычитание круглых десятков 2 13 – 17.03 [2], [4], [9],[11
Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел 2 13 – 17.03 [2], [4], [9], [10], [11]
Контрольная работа «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел» 1 20 – 24.03 [2], [4]
Сложение и вычитание двухзначных и однозначных чисел 3 20 – 24.03 [2], [4], [5], [9], [10], [11], [12]
4 четверть – 31 час.
Сложение круглых десятков и двухзначных чисел 3 03 – 07.04 [2], [4], [5], [9], [10], [11]
Вычитание круглых десятков из двухзначных чисел 3 03 – 07.04
10 – 14.04 [2], [4], [5], [9], [10], [11], [12]
Сложение и вычитание двухзначных чисел 3 10 – 14.04
17 – 21.04 [2], [4], [5], [9], [10], [11], [12]
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел 3 17 – 21.04 [2], [4], [5], [9], [10], [11], [12]
Вычитание однозначных и двухзначных чисел из круглых десятков и сотни 3 24 – 28.04 [2], [4], [12]
Числа, полученные при счете и при измерении 3 24 – 28.04
02 – 06.05 [2], [4], [9], [10], [11], [12]
Деление на равные части (повторение) 2 02 – 06.05 [2], [4], [9], [10], [11], [12]
Деление по содержанию (повторение) 2 10 – 13.05 [2], [4], [12]
Итоговая контрольная работа «Вычитание однозначных и двухзначных чисел из круглых десятков и сотни» 1 10 – 13.05 [2], [4], [12]
Взаимное положение линий на плоскости (повторение) 2
15 – 19.05 [2], [4], [5], [9], [10], [11], [12]
Порядок арифметических действий (повт.) 2 15 – 19.05 [2], [4], [11], [12]
Геометрический материал (повт) 2 22 – 26.05 [2], [4], [ [11], [12]
Сложение и вычитание с переходом через десяток (повтор) 2 22 – 26.05 [2], [4], [11], [12]
Итого 136 Приложение 1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество Примечание
Книгопечатная продукция
Айдарбекова, А.А. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы / под ред. В.В. Воронковой. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176с. 1 Эк, В.В. Математика / учебник для 3 класса спец. (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2001 6 Алышева, Т.В., Эк, В.В. Математика: рабочая тетрадь. 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные програмы. В 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016 5 Алышева, Т.В., Эк, В.В. Математика: рабочая тетрадь. 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные програмы. В 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016 5 Никитин, Б.П. Развивающие игры. - М.: Просвещение, 2000 1 Перова, М.Н. Методика обучения математике в школе VIII вида. - М.: Просвещение, 2004 1 Печатные пособия
Таблица гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке. 1 Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и другими знаками)
Измерительные инструменты и приспособления (наборы угольников, мерки) Интернет-ресурсы
Программный продукт с обучающими играми для детей: https://ladushki.ruПрограммный продукт с обучающими играми для детей: www.igraemsa.ruПрограммный продукт «Тренируем ум»