Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными. 2 урок конспект урока


Урок №2
Предмет-математика 6 класс дата проведения: апрель 2016 год
Тема урока: Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными.
Подход в преподавании обучения: Развитие критического мышления учащихся, совместная разработка цели урока, сотрудничество учащихся через исследовательский, кумулятивный и диспутивный типы бесед, развитие у обучающихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группах, развитие творческих способностей
Цели обучения: Закрепить знания о графических способах решения линейных уравнений с двумя переменными.
Развивать умение учащихся строить рассуждение в устной форме, через создание коллаборативной среды;
Уметь давать объективную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.
.
Предполагаемый результат:
Результат обучения для учеников (С) Умеет работать в парах, помогает своим партнерам, умеет оценивать работу других учеников, умеет решать задачи реальной математики.
Результат обучения для учеников (В) Умеет работать самостоятельно, умеет оценивать свою работу.
Результат обучения для учеников (А) Умеет находить ошибки в решении, умеет оценивать свою работу.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент (1 минуты)
Учитель: Ученики:
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя.
II. Настрой на урок (5 минут)
Учитель: Ученики:
Проводит игру «Дирижер»
Я хочу предложить вам небольшой перерыв, который может улучшить ваше настроение. Вы готовы?
Пожалуйста, встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку — каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром. ( Звучит музыка.)
Представь себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хочешь, можешь слушать с закрытыми глазами. Обрати внимание на то, как ты сам при этом наполняешься жизненной силой. Вслушивайся в музыку и начинай в такт ей двигать руками, как будто ты дирижируешь оркестром... Отлично!
Двигай теперь еще и локтями, и всей рукой целиком... Пусть, в то время как ты дирижируешь, музыка течет через все твое тело. Дирижируй всем своим телом и реагируй на слышимые тобой звуки каждый раз по-новому. Ты можешь гордиться тем, что у тебя такой хороший оркестр! Музыкантам нравится играть под твоим руководством, и они все время смотрят на тебя...
Сейчас музыка кончится. Открой глаза и устрой себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.
Играют в игру.
Предлагает повторить с правилами работы в группах.
Правила работы в группах выводятся на доску.
Раздает карты оценки, объясняет, как с ними работать Повторяют правила.
III. Деление на группы. Проверка домашнего задания.(2 минут)
Учитель: Ученики:
Деление на группы: использование цветных бантиков.
Учитель раздает ребятам цветные бантики, в соответствии с которыми они делятся на группы.
Учитель сообщает тему урока и предлагает подумать над задачами урока.
Проверка домашнего задания осуществляется в виде самопроверки. Ответы выводятся на доске. Делятся на группы согласно цвету бантика.
Записывают тему урока в тетрадь.
Ученики предлагают свои варианты задач урока.
Сверяют свои ответы с ответами на доске. Ставят себе оценку в листе оценки.
IV.Закрепление материала. (10 минут)
Учитель: Ученики:
Задание 1. Ответьте на вопросы теста.
На экран выводятся 3 вопроса, детям раздаются карточки с буквами (А, В, С), они поднимают карточку с буквой ответа.

Задание 2. Исправить ошибки в примере.
Группа делится на пары. Каждой паре раздается задание, в котором допущены ошибки. Задача – найти и исправить эти ошибки.
Перед выполнением необходимо разработать совместно с детьми критерии оценки.
После выполнения необходимо обменяться заданием с другой парой для оценивания.
Решают систему и поднимают карточки с буквой правильного ответа.
После задания ребята оценивают свою работу.
Делятся на пары. Предлагают свои критерии оценивания. Выполняют задания. После выполнения меняются карточками и оценивают задание другой пары, оценки выставляются в лист оценки.
V. Физминутка (3минуты) «Бегемотик»
VI. Закрепление материала(17 минут)
Учитель: Ученики:
Задание 3. Из предложенных 6 примеров выберите 3 и решите их.

Ребятам предлагается на выбор сделать 3 задания из 6.
Затем с каждой группы по одному ученику(А) решают эти задания на доске.
После выполнения обводят в листе оценки нужный балл. Каждая группа сама выбирает, какие задания решать. После решения каждая группа готовит 1 ученика (А), который будет решать на доске задание.
Другие группы оценивают этого ученика и ставят оценку группе, которую необходимо зафиксировать в листе оценки.
VII.Рефлексия урока.(3 минуты) «+» «-» «интересно»
Учитель: Ученики:
Стратегия «Оценочный лист».

Область оценки Оценка (обведите вашу оценку)
Домашняя работа 0 1 2 3 4 5
Задание 1 0 1 2 3 4 5
Задание 2 0 1 2 3 4 5
Задание 3 0 1 2 3 4 5
Общая оценка 0-5
Отличная работа! 6-10
Превосходная работа!
11-15
Великолепная работа! 16-20
Крайне фантастическая работа!
Ученики: подсчитывают общий балл, смотрят результаты. Обсуждают, что получилось, а что нет.
VIII. Домашнее задание (2 минуты)
Учитель: Ученики:
А - № 1483(1;2;3) В-+№1485 С-+№1489
Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька? Записывают задание в дневники.
IX. Итог урока (2 минуты)
Учитель: Ученики:
Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами Подают дневники для выставления оценок.
Прощаются с учителем.