Конспект урока по истории Казахстана на тему Декабрьские события 1986 года


Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо RWCT».
Стратегии: «Мозговая атака»,ассоциация, кластер, кубик, фидбек.
Оборудование: доска, маркеры, заполнение кластера на плакате; плакаты «Монумент независимости», «15 лет независимости Республики Казахстан», «Мы те, которых вы не знали…» (участники события).
Ход урока:
Психологический настрой.
Здравствуйте ребята! Мне приятно видеть ваши добрые глаза, улыбающиеся лица, потому что я рада каждой встрече с вами. Зная как вы внимательны и активны, я готова начать нашу работу с вами. У нас все получится.
Ребята, сегодня у нас гости, это мои коллеги. Они пришли сегодня поддержать меня и разделить вместе с вами успех нашего урока. Ваш успех – это и мой успех!
I этап
ПОБУЖДЕНИЕ
Запись в тетрадях темы урока.
Вопрос: Что вы знаете о декабрьских событиях 1986 года в г.Алма-Ате?
Индивидуальная работа, запись в тетрадях (1 мин)
Учитель: А теперь с каждого ряда скажите ассоциации, которые у вас возникли. Правило: не повторяться!
II этап
ПОИСК ОТВЕТОВ
Выступление ученика с информацией о Кайрате Рыскулбекове.
Выступление ученика с информацией об участнике декабрьских событий.
Часов в 8 утра 10 декабря я пошел на Площадь. Там народу было много. Я стоял возле второго аппа¬ратного студийного комплекса (угол проспекта Мира и Тимирязева) и хорошо видел противостоящих демонст-рантам работников милиции. Они держали в руках доски длиной - до 2 метров. На некоторых досках торчали гвозди. Я считаю так (и не сомневаюсь, что прав), милиционеры разнесли окружающую, ведущуюся там ря¬дом стройку, чтобы вооружиться таким образом. Потому что все доски были окрашены в зеленый цвет. А забор тот выглядел так, будто его уже убирали за ненадобностью... Где-то около 23-х часов я опять появился воз¬ле 2-го АСК. Неподалеку от меня стояла и беседовала между собой группа казахских девушек. Вдруг одну из них схватил появившийся рядом милиционер с европей¬ской внешностью и стал заворачивать ей руки за спину. Остальные, напуганные таким демаршем, отбежали на метров десять - пятнадцать. А затем, не будучи в состоя¬нии оставить в беде свою подругу, вернулись. До сих пор звучат у меня в ушах их жалобные голоса, угова¬ривающие милиционера смилостивиться. Хотя мне и бы¬ло страшно, я тоже подошел и попросил его отпустить девушку. Милиционер выругался: «Пошел ты на...». В этот миг девчата разом налетели на него и сумели осво¬бодить свою подругу. Следом же они бросились разбегаться. Одну из них тот милиционер все же успел сбить с ног подножкой. Девушка вытянулась на асфальте ли¬цом вниз. Милиционер упал на нее всей тяжестью свое¬го тела и стал выкручивать руки. Я не выдержал и по¬шел к нему. Но меня опередила какая-то пожилая жен¬щина, проходившая мимо. Она схватила милиционера за плечи и стала трясти с криком возмущения. Тем вре¬менем девушка сумела высвободиться. И все мы разбе¬жались...». (Сеитбек Тараков, юридический консультант Министерства, автомобильных дорог Казахской ССР).
Учитель: В память о погибших в те трагические дни декабря 1986 года объявляю минуту молчания.
III этап
РЕФЛЕКСИЯ
(работа в микрогруппах)
«Кубик»
1. опишите
2. сравните
3. ассоциируйте
4. анализируйте
5. предложите
6. аргументируйте («за» и «против»)
Итоги урока. Заключительное слово учителя.
Фидбек (обратная связь) письменно проводится обратная связь:
1. Что нового изучили сегодня?
2. Какие возникли вопросы?
3. Общие комментарии по сегодняшнему уроку. Понравился, не понравился? Почему?
Домашнее задание:
1. Прочитать в учебнике по истории Казахстана тему стр. 91-97
2. Составить устный диафильм «Декабрьские события 1986 г. в г.Алма-Ата»