Конспект открытого мероприятия по математике 5 класс Брейн-ринг


Брейн-ринг на тему « В мире математики».
Цель мероприятия: Повысить интерес учащихся к математике, расширить их кругозор, развить внимание, память, логическое мышление.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учащиеся делятся на три команды. Затем слово предоставляется членам жюри. Суть игры состоит в том, чтобы два раза обыграть своих соперников. Лишь та команда, которая два раза будет победителем тура, станет и победителем брейн – ринга. В каждом туре счет ведется до трех. Та команда, которая быстрее наберет три очка, побеждает в туре. За правильный ответ команде присуждается очко. Ответить на вопрос может та команда, которая первая сообщает о своей готовности, например, с помощью колокольчика или сигнальной кнопки.
I ТУР
1. Получить число 7, записав ее пятью двойками.
Ответ: 7=2+2:2+2+2
2. Учитель загадал число, вычел из него 40, добавил к результату 2000 и получил 3250. Какое число загадал учитель?
Ответ: x-40+2000=3250 x-40=3250-2000 x-40=1250 x-40=12903. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,3 и 5. При этом числа в записи повторяться не должны.
Ответ: 135,153,315,351,513,531
4. У ковбоя в куртке пять карманов. В каждый карман он кладет не меньше одного и не больше пяти патронов. Сколько патронов у ковбоя, если в каждом кармане разное число патронов.
Ответ: 1+2+3+4+5=15
5. Часы с боем делают три удара за четыре секунды. За сколько секунд они сделают девять ударов.
Ответ: между тремя ударами часов два промежутка по 2 секунды. Между девятью ударами часов 8 промежутков, их общая длительность 16 секунд.

Музыкальная пауза. Команды должны исполнить по одной песне, в которой встречаются числа.
II ТУР
1. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились и подружились в Артеке. Они приехали сюда из разных городов: один из Твери, другой из Омска, третий из Екатеринбурга, четвертый из Казани. Из какого города приехал каждый из них, если известно:
1) Боря и мальчик из Казани были помещены в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в Твери, ни в Екатеринбурге.
2) Гриша играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Твери. А против них обычно сражался приятель из Казани.
3) Егор и мальчик из Твери увлекались игрой в шахматы.
Ответ: Витя из Твери. Боря из Омска. Егор из Казани. Гриша из Екатеринбурга.
2. Сутки на далекой планете на 40 минут длиннее, чем на Земле. На какое время неделя на этой планете отличается от недели на Земле?
476313581280Ответ: 40*7=280 минут = 4часа 40 минут.
3. Вписать в пустые клетки числа, чтобы сумма по любым вертикалям и горизонталям равнялась числу 100.
1156335131445
Ответ:
4. Чтобы купить 4 порции мороженного, Коле не хватает 6 рублей. Он купил 3 порции, и у него осталось 3 рубля. Сколько рублей стоит порция мороженного?
Ответ: 9 рублей
5. Ксюша написала числа: 1991,2323,2112,2222,3131,2335,5252. Сколько чисел уменьшаться, если Ксюша перепишет каждое число справа налево?
Ответ: 3131,5252
Музыкальная пауза. Команды должны исполнить по одной песне, в которой встречаются числа.
III ТУР
1. Вася складывает 200сотен и 1. Какой ответ у него получиться? Ответ:2001
2. Петя записал на доске пять чисел 112,209,312,212,222. В каком из них произведение цифр больше, чем сумма цифр? Ответ: в числе 222
2675255273053. Сколько треугольников на рисунке?

Ответ:20
4. Сколько пятиметровых прыжков надо сделать кенгуру, чтобы преодолеть дистанцию 5032 метра + 5032 дециметра + 5032 сантиметра + 5032 миллиметра?
Ответ: Надо сделать 1119 прыжков
5. Парусник выходит в плаванье в понедельник в полдень. Плавание продлиться 100 часов. Каков день и час его прибытия?
Ответ: пятница 16 часов

Жюри подводит итоги. Определяется команда – победительница.