Доклад на тему «Использование потенциала семьи для достижения целей качественного дошкольного образования»


Доклад на тему «Использование потенциала семьи для достижения целей качественного дошкольного образования»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ
«Платошинский детский сад «Солнышко»
Гусельникова Оксана Антоновна
«Быть готовым к школе уже сегодня
 не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
(Л. Венгер)
Общеизвестно, что  детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие  основ личности.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – его родители. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия (или недоверия) к миру и окружающим людям.
На определенном отрезке дороги дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. С этого момента идти по дороге детства становится и легче и труднее. Легче, если родители и педагоги детского сада объединят  свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь. Труднее станет потому, что именно в детском саду при решении воспитательно-образовательных задач  возникают первые сложности, связанные с развитием и поведением ребенка. И решение этих проблем невозможно  без тесного  взаимодействия  детского  сада с семьей.
Эффективное использование потенциала семьи приводит к более качественным результатам в освоении детьми образовательной программы дошкольного учреждения.
В нашем детском саду создана и реализуется модель содружества детско-родительского и педагогического коллектива: активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, создание партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей в процессе организации коллективных мероприятий.

(5 слайд)Цель:Использование потенциала семьи для достижения целей качественного дошкольного образования.
(6 слайд) Задачи:
Сформировать у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ;
Повышать педагогическую компетентность родителей по всем фундаментальным основам воспитания и развития основ личности; 
Формировать у детей и родителей понимание семейных ценностей и традиций, осознание того, какое это счастье – жить в семье; 
Гармонизировать детско-родительские взаимоотношения, оказывать помощь в организации совместной деятельности в ДОУ и семье;
Проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия, создавая условия для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семей, чьи дети посещают детский сад.
Сегодня мне хотелось бы рассказать о наиболее интересных формах работы с родителями и детьми, проводимых в нашей группе, - это семейные гостиные и творческие мастерские.
Семейная гостиная
Семейная гостиная - это форма свободного общения семей воспитанников и педагогов.
Изюминкой данного взаимодействия является практическая составляющая, где родители в игровой форме могут применить полученные теоретические знания на практике.
Недавно в нашей группе прошла семейная гостиная на тему «Это ваш ребенок и его безопасность». На основном этапе родители прослушали доклады воспитателей относительно правил дорожного движения и безопасности детей на дороге. Была приведена статистика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей за первый квартал 2016 года. На втором этапе – практикуме – детям и их родителям предложили поучаствовать в викторине на соответствующую тему.Вопросы и задания викторины были подобраны таким образом, чтобы активную роль в их решении играли дети. В случае затруднений ребята могли прибегать к помощи родителей, которые также являлись членами команд.
Целью данного мероприятия являлось повышение уровня теоретических знаний и практических уменийродителей в обучении правилам дорожного движения своих детей. То есть семейная гостиная наглядно продемонстрировала родителям новые нестандартные формы подачи сухого теоретического материала. Кроме того, родители убедились, что дети лучше запоминают новый материал, когда он предоставляется им в игровой форме.
В начале мая запланирована еще одна семейная гостиная на тему «Поиграй со мной». На практическом этапе родителям будут предложены различные виды игрзнакомые им с детства, направленные на развитие памяти, внимания и мышления.
Положительным результатом проведения семейных гостиных является разнообразие форм взаимодействия между детьми и их родителями.
Еще одна интересная форма сотрудничества с семьей - творческая мастерская.
Творческая мастерская
Творческая мастерская – это модель взаимодействия ребенка со своими родителями, результатом которой является совместный творческий продукт.
Целью данного мероприятия служит гармонизация детско-родительских отношений через совместное участие в познавательной, творческой и коммуникативной деятельности.
Осенью в нашей группе прошла творческая мастерская на тему «Осень золотая». Во время подготовительного процесса родители получили задание подобрать материал, из которого их детям было бы интересно изготовить подделку. В начале мероприятия дети и их родители познакомились с творчеством отечественных художников, а также поэтов и писателей, которые посвятили свои произведения этому прекрасному времени года. Затем, на основном этапе, начался творческий процесс создания подделки.
Результатом проведения творческой мастерской стала выставка поделок из природных материалов.
Каждое мероприятие оканчивается заключительным этапом – рефлексией. Формы ее проведения различны (устный опрос, анкетирование, голосование с использованием тематических предметов, «свеча» и т.д.). Для воспитателей рефлексия – это конкретная оценка их деятельности, указание на ошибки, на то, что следует доработать.
Напоследок, хотелось бы сказать о результативности проведения перечисленных мероприятий. Родители:
Овладели  разнообразными приемами взаимодействия со своим ребенком.
Научились  замечать и принимать индивидуальные проявления своего ребенка,  уважать его желания и потребности. 
Научились быть активными соучастниками в деятельности ребенка. 
Расширили знания, касающиеся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми. 
Узнали, как правильно нужно заниматься  со своим ребенком, как организовать его обучение в домашних условиях, узнали способы его социально – личностного  развития. 
Родители с большим уважением и пониманием начали относиться к педагогам детского сада.
Приобрели  опыт сотрудничества с педагогической общественностью. 
Осознанно, активно стали включаться  в совместный процесс воспитания.
Сформировано осознанное  отношение к воспитательной деятельности в семье, личному примеру,  умению понимать ребенка, анализировать свои достижения и ошибки. 
Преодолели дистанцирование от детского сада.
Я считаю, что именно сотрудничество с семьей, использование ее потенциала, позволяет достичь высоких целей качественного дошкольного образования.
Благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами обеспечивает успех в деле воспитания, развития и социализации ребенка, а значит,  в будущем обеспечит  успех  в жизни.
Спасибо за внимание!