Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Наблюдение за хомяком


Конспект занятия по экологическому занятию в подготовительной группе.«Наблюдение за хомячком».
Цель: создавать условие для ознакомление детей с хомячком. Познакомить детей с особенностями внешнего вида хомяка и его повадками;
Задачи:
Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание.
Воспитывать интерес к домашним животным. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Материал: хомяк, семена.
Ход занятия.
1. вводная часть. Игровой прием.
- ребята у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости придет кто-то, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.
Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает (хомяк).. - Правильно, это хомячок. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Убираю ширму).
II основная часть.Рассматривание объекта.
- А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка (беру хомячка в руки).
- Посмотрите, какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной).
- Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусинки, черные, круглые).
- Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки.
- А какой формы усики у хомячка? (Полукруглые ушки).
- А сзади, что есть у хомячка? (Маленький хвостик).
- Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).
- Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).
- Какого цвета шерстка?
- погладьте хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая).
- Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).
Какие глазки у него?
На что похоже?
Какие ушки? усики?
Опишите лапки?
2. Кормление.
- Дети, а что любит, есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).
- А еще хомячки пьют воду.
- А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна).
- Расскажите, дети, как он ест? (Грызет, у него острые зубы).
- Дети, а вы знаете, что хомячок любит овощи, а особенно морковку
-А чем питается хомяк?
Главная пища хомяков – твердые зерновые, такие как пшеница, овес, просо. Еще они любят погрызть семечки и орешки. Кормление происходит дважды в день – утром и вечером. И обязательно нужно давать пить.
Как думаете, куда он относит свои запасы семян? А теперь посмотрим, что любит покушать наш гость, семечек положим и хлеба. Что же он выберет? Посмотрим. Смотрите, как он держит семечко, двумя лапками, чистит и грызет. А сейчас встанем и поиграем немного.
3. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок –
Пушистый бочок.
(Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево. Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок.
Поднять правую руку вверх, левой рукой поглаживать правый бок)Хомка раненько встает,
(Потягиваясь, поднять руки вверх)
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
(Маршировать)
Раз-два-три-четыре-пять,
(руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях)
Хочет ХомкаСильным стать!
(Кисти рук прижать к плечам, напрягая мышцы)
-Молодцы. А сейчас тихонечко сядем вокруг стола и послушаем стихотворение про хомяка. Слушаем
Хомячок — не злой зверек,
Дружелюбный, очень милый,
По природе не жесток,
Но довольно суетливый.
В свою норку тянет пищу,
Он все в щечках наносил.
Чтобы в зиму лютую
Для своей семьи устроить пир.
Хомячки они, как люди,
Суетиться очень любят.
И на зиму запасать
В своих тёплых норках пищу.
Ту, что в поле хлебном ищут,
Семечки, овёс, пшеницу –
Хомячок всегда стремится
Всё к себе перетащить,
Чтобы сыто дальше жить.
Эти мирные зверьки
На размер невеликиДрак со всеми избегая,
С поля боя убегают.
4. Сообщение новых сведений
- Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек, и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.
Как вы думаете, почему его называют Щекастым?
- Хомяк похож на мешок со щекастой головой и маленькими ушками. Лапки и хвостик у него коротенькие. Но передние лапки у хомяка многое умеют: подвижными пальцами захватывают еду, подносят ко рту, освобождают щеки от собранного добра, выбирают зерна из колосков, чистят шерстку, умываются и переносят детенышей. За шкуркой своей хомяки ухаживают очень тщательно. Расчесывают ее коготками, зубами, языком и часто купаются в песке.
Заключительная часть. Рефлексия.
Дети садятся на стульчики.Ну что ребята нашему гостю пора домой. Давайте вспомним, что мы с вами узнали о хомяках? Понравился вам гость.
- Дети, смотрите, и наш зверек наелся и отдыхает.
- Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).
- А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.).
- Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать. Давайте, попрощаемся с хомячком.
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Наблюдение за хомяком
Выполнила
студентка 31группа
Еликпаева АйнасРуководитель:
Безверхняя В.А________
Воспитатель:
Лебедева Е.В_______
Сочилина Е.М_______
г. Горно-Алтайск 2016 г