Конспект занятия Ах,колючий, серый еж.


Конспект занятия «Ах, колючий серый еж».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих, точно выполнять данные поручения. Упражнять в четком и правильном произношении звука (б) в отдельных словах и фразах. Формировать интонационную выразительность речи.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу поднос с продуктами питания, дети рассматривают их. Затем убирает поднос и говорит, что хочет поиграть. Проводится игра «Едят или не едят».
Воспитатель называет продукт питания и предметы, которые есть нельзя: капуста, хлеб, машина, сахар, конфета, карандаш, мяч, суп, апельсин, паровоз, яблоко-и предлагает детям хлопать в ладоши тех случаях, когда они услышат названия продуктов питания. Ответы коллективные чередуются с индивидуальными. Воспитатель произносит слова в слегка замедленном темпе, после каждого слова делает паузу, чтобы дети имели возможность подумать, следить за тем, чтобы все принимали участие в игре.
- Сегодня познакомлю вас с новой песенкой, - говорит воспитатель. – Все слышали, как сигналит автомобиль: «Бип-бип». (раздаёт детям рули и они сигналят: «Бип-бип»,»бип-бип»)
- Однажды мой язычок, - продолжает воспитатель, - услышал, как гркмит покатившееся металлическое ведро, когда его уронят на пол (показывает). И язычок стал греметь точно так же: «Бам-бам-бам» (Дети повторяют звукоподражание хором, а потом индивидуально).
- А потом Язычок загремел, как большой колокол: бум-бам, бум-бам. Как загремел? (повторяют). Но колыбельная песенка, которую поёт мама своему ребёнку, Язычку понравилась больше,- говорит воспитатель. (Дети вместе с воспитателем произносят нараспев: «Баю-баю-баю»,- а затем – «Баю-баюшки-баю»).
- Услышав колыбельную песенку, прибежала Белочка и Бобик прибежал. Но Белочка испугалась Бобика и спряталась. Дети, скажите ей: «Не бойся, белочка!» (индивидуальные повторы).
Белочка выглядывает из-за спины воспитателя, но не выходит. Бобик исчезает и поевляется с грибом.
- Какой умный и внимательный щенок, - отмечает воспитатель. – Принёс белочке грибок. Бери, белочка, грибок, бери! (индивидуальные повторы).
Затем воспитатель шумит: «Бум-бум-бум! Бум-бум- бум!». Белочка и Бобик прячутся а, воспитатель читает:
С барабаном ходит ёжик, Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик! Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!
И удары раздавались. Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули. Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум!
Воспитатель повторяет стихотворение 2 раза, а дети стучат кулачками по столу и произносят звукоподражательные слова. Затем слушают шуточное стихотворение.
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
И, лизнул его в бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
- В рот не суй, что попадётся!
Е. Благинина
Занятие заканчивается игрой в «ёжиков»: они фыркают, сворачиваются в клубки, катятся по «лесной» дорожке.