Конспект образовательной организованной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе на тему Такая нужная вода.




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 общеразвивающего вида»











Конспект образовательной организованной

деятельности по экологическому воспитанию

в средней группе

«Такая нужная вода»

познавательное развитие







Составитель:
воспитатель Мясоедова Е.В.


г.о. Электросталь 2017 год.








Цель: Формирование представлений о роли воды в природе и быту.

Программные задачи:
обобщить, уточнить и дополнить представления детей воде;
развивать у детей познавательный интерес к свойствам воды;
развивать внимание, связную речь, память ,обогащать словарный запас, умение анализировать, делать выводы;
воспитывать гуманное отношение к объектам природы.

Оборудование и материалы:
картинки с животными и растениями;
фильтр (домашний);
машинки;
посуда детская;
тазики и тряпочки для коллективного труда;
баночка;
телевизор (проектор, экран);
аудиозапись - гимн воде, оперы «Мойдодыр».

Предварительная работа:
заучивание стихов о воде;
рассматривание иллюстраций;
чтение познавательной литературы, сказок о воде;
наблюдение за цветами (полив);

Активизация словаря: фильтр, сточные воды.


















Ход образовательной деятельности:


Разговор с детьми начинается с загадки.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без.

Дети: ВОДЫ.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Для умывания, приготовления еды, стирки, полива.
Воспитатель: Можем ли мы обойтись без воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить экскурсию по нашей группе и выяснить, кому и зачем нужна вода.
Итак, первая остановка – «Растения». Почему мы остановились около растений?
Дети: Растения живые, без воды они засохнут и погибнут.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не произошло?
Дети: Надо поливать цветы и протирать листочки от пыли.
Воспитатель: Да, всем растениям, рыбам и животным очень плохо без воды, не могут без нее обходиться (показ картинок с растениями и животными возле водоемов).
Воспитатель: Давайте, где мы дома, в детском саду видели воду?
Дети: В кране, в чайнике.
Воспитатель: Сейчас мы проведём опыт: испорчен кран в умывальнике или нет? Подставим под капающий кран банку (а к результатам опыта вернемся попозже), скажите, а откуда в кране вода?






Дети: Вода в кране из трубы, из речки.
Воспитатель: Капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде, чем помочь стать чистыми. Сначала они капали в реке, потом человек направил их в трубы. Но воду из реки пить нельзя. Для того чтобы она стала безопасной, её специально очищают. Очень много людей должно потрудиться для этого. Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы – строят водопровод, третьи – очищают воду, четвертые ремонтируют краны. И на всё это затрачиваются материалы и деньги, а нам иногда, кажется, что вода сама течёт из крана.
Можно ли не экономить воду? Может быть, пусть она льется?
Дети: Нет, надо экономить, а то вода вся кончится, как же мы без воды!
Воспитатель: Воду надо беречь. Чем меньше мы будем тратить воды в домах, тем больше её будет оставаться в реках и озёрах.
Воспитатель: А теперь вернемся к капающему крану. Много накапало воды?
Что нужно сделать?
Дети: Починить кран.
Воспитатель: Сейчас, ребята посмотрим небольшой фильм «Вода - такая нужная она!» (просмотр фильма – 3 минуты).
Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете беречь и экономить воду!



Физминутка:

Мы решили закаляться, раз- два - раз- два!
(приседание, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз- два - раз- два!
(поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз- два - раз- два!
Не забудем растереться, раз- два - раз- два!
(имитация растирания полотенцем)
Воспитатель: Ребята, где ещё в группе есть кран?
Дети: Где Татьяна Николаевна моет посуду, чтобы она была чистой и красивой.








Воспитатель: Дети, всякая ли вода годится для питья, приготовления пищи, мытья посуды, стирки?
Дети: Она должна быть чистой!
Воспитатель: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Вот, например, фильтр (показать). Но это небольшой фильтр. Такие фильтры мы используем в своих квартирах. А вот на заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения.
Воспитатель: А сейчас я хочу подвести вас к последней остановке, и называется она «Игрушки», как вы думаете, для чего здесь нужна вода?
Дети: Игрушки надо мыть и ухаживать за ними, стирать куклам бельё.
Воспитатель: Молодцы! Ответили на вопрос, а сейчас вода вам поможет справиться несложными заданиями, вы разделитесь на несколько групп, одни помоют машинки, вторые помоют посуду детскую , третьи - протрут листочки.
(непродолжительный коллективный труд ведется под наблюдением воспитателя).

Включить аудиозапись детской оперы « Мойдодыр » Ю.Левитина.
После выполнения заданий, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ещё раз хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам- растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая вода! Поэтому, её нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы вода не текла напрасно!
Даю, ребята, задание на дом: понаблюдайте за мамой, как она использует воду в хозяйстве и экономит ли её! После выходных поговорим об этом.
А сейчас предлагаю, прослушать ГИМН воде!














Новый точечный рисунок15