Конспект занятия по поликультурному воспитанию Весна идет,Н??р?з кил?


МКУ «Управление образования» Буинского муниципального района Республики Татарстан»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Аленушка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект занятия по поликультурному воспитанию
«Весна идет,Нәүрүзкилә!»
Сайфутдинова Рашиде Мирзазяновна,
воспитательМБДОУ «Аленушка» г. Буинска РТ.
Возраст воспитанников: 5 – 7 лет
Цель:Обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры на основе билингвального обучения.
Задачи:
Воспитательные:Воспитание бикультурно ориентированной личности средствами народного фольклора.
Развивающие:Развитие воспитанников как билингвальной и бикультурной личности.
Обучающие:Приобщение к мировой культуре средствами татарского (родного) и иностранного (английского) языков, усвоение культурно – исторического и социального опыта народовАнглии и Татарстана.
Предварительная работа:
Знакомство с татарским фольклором, традициями, праздниками, прослушивание народных мелодий,рассматривание иллюстраций народных костюмов,прослушивание и  разучивание попевок и народных песен,
знакомство с танцевальными движениями,игра в народные игры,
подбор костюмов и материала, оформление музыкального зала для проведения мероприятия.
Оборудование:  
Проектор;
Экран;
Видеофильм «Переговоры по Skype»;
Видеофильм «Прилет самолета»;
Презентация «Солнечный круг»;
Национальные татарские костюмы (их элементы) для детей и взрослых;
Ход развлечения:
Ведущий 1:Hello,boys and girls !
Today we’ll talk about friends from Russia.
Child1 :Let’s call to our friends.
Child 2:Let’s talk on skype.
Ведущий1:Oh, that’s a good idea! A fine idea! Let’s talk on skype.
Видеофильм «ПереговорыпоSkype»
Ведущий 1: Goodday,dearfriends.
Ребенок 1:Hello.
Ребенок 2: Здравствуйте.
Ребенок 3: Исәнмесез.
Ребенок 4: Сәләм.
Children: Hello, Hi.
Ведущий 1: How are you?
Ведущий 2:Әйбәт, сезнең хәлләр ничек?
Children: Very good,very well.
Ведущий 2:Дорогие друзья, мы вас приглашаем на праздник, Навруз.
Child 3:What of holidayisNavruz?
Ребенок 5: Навруз-это татарский народный праздник.
Ребенок 6: Навруз-это весенний веселый праздник.
Ведущий 2:Который проводится в день равноденствия-21 марта, перед посевными работами. В этот день люди ходят друг к другу в гости, желают добра и дарят подарки.
Дети: Приезжайте к нам в гости. Мы вас ждем. Киләсе очрашуга кадәр.
Ведущий 1: O’key, friends.Thank you.
Дети: Сау булыгыз.
Children: Good bye.Bye-bye! So long!
Ведущий 1:Dear children, our friends invite us to visit Russia. Do you want to travel?
Children: Yes, of course!
Child 4:I really want to see this holiday.
Child 5: I want to see too.
Child 6:Let’s buy tickets and flay.
Ведущий 1:O’key, children. Let us book tickets.
Children:Hooray,Hooray! It’s cool.
Ведущий 1:Let’s go to the Airport.
(Заходят дети с Ведущей 2)
Ребенок 7:Нәүрүз килә, Нәүрүз!
Ребенок 1:Нәүрүз-мөбәрәк булсын!
Ребенок 2:Нәүрүз-яшьлек дигән сүз.
Ребенок 3:Нәүрүз-яз дигән сүз.
Ведущий 2: Балалар, Нәүрүз җыр-биюле, уен-көлкеле, күңелле бәйрәм.Әйдәгез уенга “Чума үрдәк, чума каз” уенын уйныйбыз.
Уенның максаты: Балаларда җыр һәм музыканың характерына туры китереп хәрәкәт итү күнекмәләре формалаштыру; җыр һәм биюләрне мөстәкыйль рәвештә башкарырга омтылыш булдыру; халык авыз иҗаты әсәрләре белән кызыксыну һәм аларга карата мәхәббәт тәрбияләү.
Уен барышы:Уйнаучылар түгәрәк буенча җырлап әйләнәләр. Бер бала уртада кала.Җыр беткәч үзенә иптәш алып бию башкарыла.
Чума үрдәк, чума каз,
Тирән күлне ярата ул, ярата.
Эльвина үзенә иптәш эзли,
Белмим кемне ярата шул, ярата.
Ул Айнурны ярата шул, ярата.
(Уртага парлашып чыгып бииләр).
Видеофильм «Прилет самолета»
Ведущий 2: Балалар, бу нинди тавыш?
Балалар:Самолет. (Очкыч).
Ведущий 2:Безнең кунаклар килә, каршы алыгыз.
(Дети встречаются, здороваются)
Исәнмесез, Здравствуйте, Hello.
Children:Hello, friends!We are glad to see you.
Ведущий 2:Друзья,вот мы и познакомились, идемте игратьв нашу любимую игру “Тюбетейка”, вставайте в круг. У кого тюбетейка, выходит на середину круга и рассказывает стихотворение, под музыку выбирает водящего и одевает ему тюбетейку.
Түбәтәеңне кигәнсең
Бик ераклардан килгәнсең
Төскә матурлыгың белән
Шаккатырыйм, дигәнсең.
Түп-түп, түбәтәй,
Түбәтәең укалы
Чиккән матур түбәтәең
Менә кемдә тукталды.
Җыр ахырында түбәтәй кемдә калса, шуңа җәза бирелә.
(төрле телләрдә шигырьләр сөйлиләр)
Ребенок 4:
Праздник радостно встречаем
Мы в республике родной,
Поздравляем, поздравляем
Всех с Наврузом и весной.
Ребенок 5:
Нәүрүз килә, Нәүрүз килә
Күктән нурлар сибелә
Туган илем, Туган җирем
Язны күреп сөенә.
Ребенок 6:
Көннәр аяз, күктән алсу
Нур сибеп кояш көлә.
Җиргә тама көмеш тамчы
Сагынып көткән яз килә!
Ребенок 7: 
Весеннее солнце
Не прячься, свети.
Пришла к нам весна
Татарстан наш, цвети!
Ребенок 1:
 Азат та син, гүзәлдәсин
Әй, туганҗирем!
Күкрәпяшә, Татарстан
Республикам минем!
Ребенок 2:
С днем Навруз
С днем весны
Мы поздравить к вам пришли.
Ребенок 3:
Когда приходит к нам Навруз,
цветут сады, цветут поля.
Когда приходит к нам Навруз,
весною дышет вся земля!
Ребенок 4:
Когда приходит к нам Навруз,
Звучит и музыка и смех
Мы поздравления принимаем
И сами поздравляем всех!
Ребенок 5:
Нәүрүз килде, тиз килде, Нәүрүз килде, яз килде, Яз белән байлык килде.
Ведущий 1: Наши дети тоже знают стихи о весне.
Our children know the poems about spring, too.
Child 1:
Spring is coming. I can feel it
How soft is the morning air
Birds are singing ,buds are peeping
Life and joy are everywhere.
Child 2:
The trees are green,
Blue skies are seen,
Grey winter’s gone away,
The golden sun
Greets everyone,
The world looks new and gay.
Ведущий 2:Афәрин! Балалар, булдырдыгыз. Ә хәзер әйдәгез биюгә.
Бию башкарыла.
Ведущий 1:Какие вы ребята молодцы! Так красиво танцевали.Verygood!
Ведущий 2: Ребята, весной праздников в России много. Какие праздники вы знаете?
(ответы детей)
-Мамин праздник
-Нәүрүз бәйрәме
-День космонавтики
-Английские праздники….
-Праздник - День Победы
Ведущий 2: День Победы – великий праздник. Как вы думаете, почему?
Ребенок 6:
День Победы 9 Мая-
Праздник мира в стране и весны.
Ребенок 7:
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
Ребенок 1:
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну.
Ребенок 2:
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну.
Child 3:
My great grandfather took part in the war, too.
He has got many medals.
Ведущий 2:Благодаря нашим солдатам, дедам, подарившим нам мир, мы встретились сегодня. А сейчас вместе споем песню«Пусть всегда будет Солнце»автор текста - Ошанин Л., композитор - Островский А.
Презентация «Солнечный круг»
Солнечный круг, небо вокруг -Это рисунок мальчишки.Нарисовал он на листкеИ подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,Пусть всегда будет небо,Пусть всегда будет мама,Пусть всегда буду я.
Һәрвакыт булсын кояш!
Һәрвакыт булсын һава!
Һәрвакыт .улсын әни!
Һәрвакыт булыйм мин!
May there always be sunshine
May there always be blue skies
May there always be MummieMay there always , be me!
Ведущий 1: Праздник продолжается, мы вас приглашаем в наш детский сад.
Children: O’key!
Ведущий 1: With pleasure. Let’s go ,children!
Методические пособия:
Иванова Л.Ф. Программа по обучению английскому языку в дошкольном образовательном учреждении Республики Татарстан FirstStepsinEnglish. Казань, 2011.
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. Аквариум ЛТД, ГИППВ, 2002.
Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
12. Открытые уроки и праздники на английском языке. – Ростов-н/Д.:  Феникс, 2006 г.– 235с.
«Сборник песен, стихов, считалок, рифмовок»,Л.А.Кокорина, Армавирский, филиал ККИДППО, Армавир,2008
 «Изучаем английский легко ивесело», А.В.Илюшкина, 2010
Ресурсы ИНТЕРНЕТ :HYPERLINK "http://www.dreamenglish.com/family"http://www.dreamenglish.com/family