Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гостях у леса» в подготовительной группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гостях у леса» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о лесе, его обитателях, растениях. Развивать речь. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Оборудование: магнитофон, аудиозпись П. И. Чайковского из цикла "Времена года", корзинки, муляжи грибов, муляж гриба мухомора, муляжи кленовых, дубовых листьев.
Предварительная работа: беседа о лесе, рассматривание иллюстраций "Лесные жители"
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели
и на землю улетели.
И с последними дарами
Лес нас ждет перед зимой,
Чтобы попрощаться
С тобою и со мной.
Ребята, давайте отправимся сегодня на прогулку в осенний лес, закроем глаза и представим, что мы в лесу.
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
Воспитатель:
Вот мы с вами пришли в лес, в гости, а с хозяевами нужно здороваться. Давайте вместе скажем:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Появляется Старичок -лесовичок.
Лесовичок:
Кто пришел в мой лес густой,
Здоровается здесь со мной?
Ребята, здравствуйте!
Я - старичок - лесовичок,
Я в лесу охранник,
Грибам и ягодам начальник.
Чтобы в лес ко мне зайти вам нужно отгадать мои загадки.
1) Ее всегда в лесу найдем,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
2) Его детки в шапки одеты,
А кудрявый папа стоит без шляпы. (Желуди и дуб)
3) Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Лесовичок:
Молоды ребятки,
Отгадали все загадки!
А сейчас предлагаю вам сыграть с осенними листочками. Какие у меня в руках листочки? (Кленовые и дубовые). Игра называется "Найди свое дерево". Все бегают по кругу под музыку с листочками. Двое детей изображают клен и дуб, держат над головой листочки дуба и клена. После того как музыка закончилась дети бегут к своему дереву.
Лесовичок: поиграли, порезвились. В моем лесу не только деревья, но есть и грибы. А какие грибы вы знаете? Дети называют грибы.
Лесовичок: А что же можно приготовить с грибов, назовите блюда.
Лесовичок: Вот, смотрите, гриб какой,
В красной шапке расписной!
Его мы не собьем ногой,
Он нужен лесу.
Лесовик показывает муляж гриба мухомора.
Воспитатель: ребята, а вы знаете для чего мухомор лесным обитателям? Дети отвечают на вопрос (Лесные обитатели им лечатся, а для человека он опасен) .
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру "Кто больше соберет грибов"!
Лесовик: Давайте проверим ваши корзинки нет ли в них мухоморов.
Молодцы, быстро грибов набрали
Мухоморов не собрали!
Лесовичок: ребята, что это у нас под деревом?
На поляне возле елок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион! (муравейник)
Лесовичок: можно ли разрушать муравейник, почему?
Воспитатель: ребята, понравилось вам в лесу? Нам пора возвращаться домой. До свидания, Лесовичок! Давайте вместе скажем:
До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе еще придем
И подарки принесем.
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, чему нас научила прогулка в лес.

Заголовок 115