Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Земля — наш общий дом»


Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение
комбинированного типа № 8 «Малыш»
управления образования администрации г. Шахтёрска.
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в старшей группе
Тема: «Земля - наш общий дом»
Подготовила:
воспитатель
Челышева С.Г.
2016г.
Программное содержание:
Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.
Оборудование:
Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода.Ход занятия:
Загадка о глобусе
Шар невеликНа нем страны без людей,Города без домов,Леса без деревьев,моря без воды.(Глобус)
Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).Какие цвета вы видите на нем?Какого цвета больше?Что он изображает?Какая вода в море?А в реках, озерах, прудах?Кто живет в море?
А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.
Игра с озером
Жил–был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).

Опыт «Фильтрация воды»
Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.
Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей, водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли?Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев.А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в лес.
На безлюдный просторПобелевших полейСмотрит весело лесИз-под черных кудрей.
Загадки о зверях
Через поле напрямикСкачет белый воротник.(Заяц)
Хвост пушистый,Мех золотистый,В лесу живет,В деревне кур крадет.(Лиса)
Трав копытами касаясь,ходит по лесу красавец,Ходит смело и легко,Рога раскинув широко.(Лось)
Давайте отправимся в глубь леса. Дети, это - весенний лес. ( запись голосов птиц)Каких птиц мы услышали в лесу?
Загадки о птицах
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.(Дятел)
Верещунья, белобока, а зовут ее...(Сорока)
А еще голоса каких птиц вы слышите? (ответы детей).
Ребята, а где живут птицы? (На деревьях). Да посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья? Всем им нужна Земля, потому что она их дом.
Физминутка «Лес»
Ветер зимний лес качает,вправо, влево наклоняетРаз наклон, два наклон -зашумел ветвями он.
Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу.
Экологические знаки
Детям показываются символы - экологические знаки с подробным объяснением основных экологических понятий.
Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.
А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать.Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Показать воздух в воде.Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.
Нам уже пора возвращаться в детский сад. Но сначала давайте посмотрим, что произошло с водой?
Итог:
Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?
Дерево, животное, цветок и птицаНе всегда умеют защититьсяЕсли будут уничтожены ониНа планете мы погибнем как они.