Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 4 классов специальных (коррекционных) классов для детей с умственной отсталостью


Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»для учащихся 4 класса специального (коррекционного) классов для детей с умственной отсталостью
№ п/пНазвание радела, тематика занятий Количествочасов
1 Обследование 1
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов - 4 ч. 2 Выделение и различение частей знакомых предметов (стул — спинка, ножки, сиденье; шкаф — дверцы, стенки и т. д.)2
3 Составление целого из частей (3—4 детали) на разрезном наглядном материале 2
Развитие зрительного восприятия - 5 часов 4 Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3—4 деталей (по инструкции педагога) 1
5 Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок) 1
6 Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов) 1
7 Различение наложенных изображений предметов (2—3 изображения) 1
8 Упражнения для профилактики и коррекции зрения 1
Восприятие особых свойств предметов – 6 часов 9 Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник) 1
10 Различие вкусовых качеств (сладкое — горькое, сырое — вареное). Дидактическая игра «Узнай на вкус» 1
11 Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий — мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений 2
12 Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т. д.), словесное обозначение барических ощущений 2
Развитие слухового восприятия - 5 часов 13 Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен) 1
14 Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки) 1
15 Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений 1
16 Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды) 1
17 Дидактическая игра «Кто позвал тебя, скажи» (различение по голосу) 1
Восприятие пространства – 7 часов 18 Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения 1
19 Ориентировка в школьном помещении, понятия «дальше — ближе» 1
20 Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов) 1
21 Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа 1
22 Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа, словесное обозначение пространственных отношений между предметами 1
23 Пространственная ориентировка на поверхности парты 1
24 Дидактическая игра «Определи положение предмета», вербализация пространственных отношений с использованием предлогов 1
Восприятие времени -7 часов 26 Порядок месяцев в году 2
27 Времена года. Работа с графической моделью «Времена года» 1
Знакомство с часами (циферблат, стрелки) 1
Меры времени (секунда, минута, час, сутки) 1
Определение времени по часам. Игры с моделью часов 2
Итого за год 35