Внеклассное мероприятие Внеклассное питание

Внеклассное мероприятие. Проект «Безопасное питание»
Объект исследования- вредные пищевые добавки.
Предмет- вредные пищевые добавки, как компонент продуктов питания школьников.
Цель: исследовать продукты питания школьников на наличие в них опасных пищевых добавок.
Цели и задачи:
На основе анализа специальной литературы, установить, какие пищевые добавки являются вредными, и выявить их опасное воздействие на организм.
Собрать материал о наличие пищевых добавок в продуктах питания школьников (анкета).
Исследовать и классифицировать продукты питания на наличие в них опасных пищевых добавок.
Сделать выводы о продуктах питания, употребляемые школьниками.
Разработать памятку школьникам « Грамотный потребитель продуктов . »
Обратить внимание на ГМИ; штрих- код; срок годности.
Методы: анализ теоретической литературы, анкетирование, сбор информации методом опроса, классификация.
Ход урока
Слово учителя:
Согласно статистике, российские потребители являются самыми нелюбопытными при покупке продуктов питания.
Самое главное, на что подавляющее число потребителей продовольственных товаров обращают внимание:
1. Цена.
2. Собственное пристрастие либо неприязнь ко вкусу продукта.
3. Срок годности.
Более продвинутые граждане интересуются калорийностью и наличие консервантов.
Натуральные продукты нынче большая редкость.
А то, что представлено на прилавках, часто таит в себе неприятные сюрпризы, способные нанести вред нашему здоровью.
Каждая из перечисленных позиций заслуживает пристальное внимание. Опасности, способные нанести вред нашему здоровью, кроется именно в составе продукта.
В течение нескольких недель мы работаем над проектом «Безопасное питание», пытаясь определить, чем же мы питаемся.
(Класс разделен на группы. Один представитель каждой группы выходит и представляет)
1 группа (примерный рассказ)
Наша группа анкетировала ребят с 1-10 класс. Вопрос: «Чем ученики питаются в школе?» Ответы самые различные. Сводная таблица.
2 группа
Мы продолжили работу первой группы. Ребята указывали названия продуктов, купленных в магазинах или в буфете.
Мы изучили состав и выявили (таблица). Обращаем внимание на пищевые добавки.
3 группа
Изучаем часто употребляемые продукты. Было выявлено, что во многих продуктах выявлены опасные ингредиенты.
Таблица опасных и запрещенных пищевых добавок; приводятся примеры (рулеты; пепси)
Учитель
Ребята! Избегайте продукты с длинным перечнем Е- добавок и длительным сроком хранения (есть консерванты)
Ограничьте потребление колбас и особенно копченностей, присутствуют нитраты (Е 251; Е 252) и нитриты (Е 250)- канцерогены.
Многие любимые колбасные изделия, супы, лапша быстрого приготовления, консервы, соусы, смеси приправ, чипсы содержат усилитель вкуса глюканат натрия.
Ограничьте потребление продуктов с не естественной окраской, особенное внимание аллергикам.
Помните, что готовые продукты часто вместо консервантов содержат завышенное количество сахара и соли.
Учитель
ГМИ (генетически модифицированные ингредиенты) в последнее время на слуху. Сельскохозяйственникам выгодно выращивать незамерзающую кукурузу, картофель, сою и т. п. Слишком мало времени прошло, чтобы сделать выводы о влиянии ГМИ на здоровье человека. ГМИ с 2002 года должны быть промаркированы. Однако и сейчас спустя много лет распоряжения должным образом не выполняется. Лишь некоторые производители, следуя западному опыту, ставят на упаковке значок GE. Продукция из картофеля (чипсы, крахмал, кетчуп)- вот в чем присутствий ГМИ наиболее вероятно.
4Группа.
Мы ориентировались на младших школьников. Для них подготовили памятки.

По ходу мероприятия , проводится физкультминутка, а также эксперимент (заранее приносят сухарики с различными вкусовыми добавками, продукты питания.) Пример, сыр - сухари с запахом сыра. Обучающемуся закрывают глаза косынкой , и, по запаху, он должен определить, что перед ним - настоящий продукт или заменитель.
Тест (используется интерактивная доска и пульты).
1.Особенно внимательными к пищевым добавкам должны быть:
А. люди, страдающие астмой
Б. люди, страдающие аллергией +
В. Люди с повышенным артериальным давлением
2.У людей, часто питающих в кафе быстрого питания (Макдоналдс), возникает:
А. похудание
В. сонливость
С. ожирение +
3.Это заболевание бывает 2-х видов, именно 2-ой тип появляется в молодом возрасте:
А. сахарный диабет +
В. артериальное гипертония
С. раковое заболевание
4.Глютамат натрия добавляют для:
А. запах
В. вкус +
С. цвет
5. Почему газированной водой не напиваешься?
А. вкусная
В. содержится углекислый газ +
С. содержание красителя
6 Нитраты и нитриты добавляют в продукты для придания:
А. запах
В. цвет +
С. вкус

Подведение итогов
Учитель Котова Г.Н. –учитель ОБЖ.
15