Образовательно-воспитательная программа Учим английский, играя!


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детско-юношеского творчества»

Лауреат конкурса экспериментальных образовательных программ,
в рамках международной научной конференции
«Школа В.В.Давыдова: преемственность дошкольной и начальной
ступеней в системе развивающего образования» 2011 год.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Учим английский, играя!»
Возраст обучающихся -6 лет
Срок реализации – 2 года

Автор: Кутнеева Ляля Мидехатовна ПДО высшей квалификационной категории
Альметьевск
2015 г


Пояснительная записка
Данная программа относится к социально-педагогическому направлению и направлена на развитие языковых, познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей ребёнка, на удовлетворение природной любознательности детей и потребности в новых впечатлениях.
Программа разработана и апробирована в учреждении дополнительного образования «ЦДЮТ», в школе развития дошкольников «Страна Любознайка»
Детство – это страна чудес, полная открытий, первых ярких впечатлений. Здесь много можно узнать, многому научиться: думать и чувствовать.
Желание изучить язык другого народа – это начало доброго отношения к самому народу, осознания своей принадлежности ко всему народу, ко всем людям нашей планеты, независимо от того, где, кто живёт и на каком языке говорит. Оно позволяет расширить кругозор, познать через язык другую страну, её народ и культуру. Всё обучение строится как удовлетворение познавательных, игровых, личностных, психофизиологических потребностей и возможностей ребёнка. Изучение английского языка в раннем возрасте оказывает благотворное влияние на психическое развитие ребёнка, его речевые способности.
Для создания данной программы использована литература по обучению детей дошкольного возраста английскому языку и свой личный опыт преподавания английскому языку дошкольникам.
Возраст обучающихся Программа рассчитана на 2 года обучения, для детей 5 лет в общем объеме 144 часа, для детей 6 лет в общем объёме 216 часа.
Форма и режим занятий
Форма занятий – групповая и индивидуальная. Группы формируются по возрастному признаку. Занятия проводятся: для первого года по 1часу 10 минут(30 минут, 10 перемена, 30 минут) 1 раз в неделю, для второго года 3 раза в неделю.
Количество детей в группе 15.
Методические принципы
- принцип систематического взаимодействия: педагог - ребенок- родитель- ребенок;
-наглядность, у детей дошкольного возраста развита образная память, и «чем ярче первое впечатление, тем оно длительнее»;
-принцип группового взаимодействия и принцип комплексного обучения, т. е. использование в одном занятии, основанном на игре, различных видов деятельности, вызывающих участников группы живой интерес;
-принцип «опережающего обучения»;
-принцип учета индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка;
-комфортность и создание ситуации успеха для каждого ребенка и на каждом занятии;
- погружение в языковую среду ребенка;
- принцип активизации основных каналов восприятия ребенка.
Основная форма – игра, поскольку она вызывает интерес у ребенка, даёт возможность ему проявить себя в увлекательной деятельности, способствует запоминанию иностранных слов и словосочетаний. Именно в этом возрасте дети тратят меньше сил, они любопытны, а потому проще принимают правила «новой игры».
Игра для ребенка – самый важный и интересный род занятия. Играя, он познает мир. Работая творчески, любое упражнение можно превратить в игру – любимый, хорошо известный ребёнку способ познания мира. Игра способствует повышению интереса детей, обеспечивает устойчивое внимание детей к содержанию занятий и более прочно усвоение языкового материала. Кроме того, обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов призвано создать на занятиях атмосферу радости, раскованности и непосредственности. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка. В ней предполагается принятия решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают возможность детям преодолеть стеснительность, скованность, снять языковый барьер, усталость.
Данная программа направлена на:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности детей, обеспечение их эмоционального благополучия;
- овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, естественнонаучном, гражданском);
- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой; а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.
Особенности образовательной программы
Данная программа имеет ряд особенностей:
- Во-первых, главной особенностью является то, что каждое занятие проводится в увлекательной игровой форме. Факторы, сопровождающие игру, - удовольствие, увлечение, удивление и удовлетворение – облегчают обучение детей дошкольного возраста иностранному языку.
- Во-вторых, обучение чтению английского языка проводится по модели совместного обучения. Это позволяет с легкостью освоить секреты английского языка. Родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся настоящими партнерами.
- В-третьих, дети совместно с родителями заводят картинный словарь «Волшебный Английский Домик».
- В-четвертых, к программе разработана система оценки усвоения изучаемого материала и дидактическая игра «Attention».
- В-пятых, на каждом занятии применяются здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, рифмовки, песни и театральные постановки).
Основные характеристики возрастных этапов формирования языковой способности
1.Осознание на доступном детям уровне того, что существуют люди, говорящие на другом языке, а это значит, что их жизнь устроена по-другому, чем жизнь, которую дети видят вокруг себя. Этот этап характеризуется в усвоении языка тем, что формируется первичная способность различать язык, отличать его от родного и другого иностранного, если он есть в окружении ребенка.
2. Осмысление того, что другие люди чем-то похожи и на нас, что они хоть и живут и общаются по-другому, но законы их жизни и общения в чем-то совпадают с нашими.
3.Формирование способности «видеть» ситуацию общения, выделять действующих лиц и то, что они сказали, поняли они друг друга или нет, как реагировали их собеседники.
4.Развитие способности понимать, «прочитывать» ситуацию не только по словам, но и по жестам, по мимике, и по иллюстрациям.
5.Воспитание способности выделять отдельные фразы, а затем в них слова, употреблять их адекватно ситуации.
Документы и материалы, с учётом которых составлена программа
1. Устав МБУ ДО «ЦДЮТ».
2. План работы отдела.
3. Положение о рабочей программе МБУ ДО «ЦДЮТ».
4. Федеральный закон «Об образовании в РФ » от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г.
6. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Постановления Правительства РФ от 07.03.1995г. №223; от 22.02.1997г. №212; от 08.08.2003г. №470; от 07.12.2006г. №752.
7. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».
8. СанПиН 2.4.1.3019-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Ожидаемые результаты и способы их проверки
После прохождение каждой темы проводится мониторинг знаний и умений детей. Для этого используются специально разработанные тестовые задания для индивидуального контроля.
Задания, предлагаемые в качестве контрольных, должны быть хорошо знакомы детям: т.е. должны соответствовать пройденному материалу и нацелены на:
- приобретение начальных навыков общения детей;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Формы контроля и проверки знания
№ Виды
Контроля Всего
Часов Дата
проведения
1. Контроль лексических единиц для 1 года обучения:
тестирование по теме «Игрушки».
тестирование по теме: «Счет. Цвет».
тестирование по теме: «О себе».
тестирование по теме: «На улице».
тестирование по теме: «Продукты».
тестирование по теме: «Посуда».
тестирование по теме: «Природа».
тестирование по теме: «Цветы».
Контроль лексических единиц для 2 года обучения:
тестирование по теме: «Животные».
тестирование по теме: «Мой дом».
тестирование по теме: «Школа».
тестирование по теме: «Веселый алфавит»
тестирование по теме: «Учимся вместе читать, учимся, играя!»
тестирование по теме: «Фрукты. Овощи».
тестирование по теме: «Одежда».
тестирование по теме: «Части тела» 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
После изучения темы
2. Контроль монологической речи:
- составление рассказов о животных. 2 После изучения темы
«Животные»
3. Контроль диалогической речи:
- уметь отвечать на вопросы. 2 После изучения темы
«О себе»
4. Контроль аудирования:
- отгадывание загадок. 2 После изучения темы
«Игрушки»,
«Счёт. Цвет»,
«Животные»,
«Одежда»,
«Фрукты. Овощи»,
«Транспорт»,
«Части тела».
Знания, умения и навыки к концу обучения
Дети должны уметь:
отвечать на вопросы;
составлять небольшие рассказы по темам;
отгадывать загадки на английском языке;
читать односложные английские слова.
Дети должны знать:
название игрушек
название цветов
счет с одного до десяти
членов семьи
название животных на английском языке
название английских букв и их звуков
название одежды
название овощей и фруктов
название школьных принадлежностей
- название продуктов
- название посуды
- название цветов
- название мебели
название транспорта
знать английские стихи ,песни ,сказки   
Выпускник школы развития «Страна Любознайка», это: любящий свой народ, свой край и свою Родину;  любознательный, активно и заинтересованно познающий  мир;  владеющий основами умения учиться;  доброжелательный, умеющий слушать и слышать  собеседника;   выполняющий правила здорового и безопасного  образа жизни.
Условия реализации образовательной программы являются:
- методические и дидактические материалы (методические разработки, театральные постановки, сборники песен, игр, стихов на английском языке, система фонетических сказок с господином Языком)
- наглядные пособия (серии картин для фланелеграфа по темам, раздаточный материал по теме: «Мои игрушки», пиктограммы )- фонограммы песен.
1524635116205Привитие интереса к изучению
английского языка через игру
00Привитие интереса к изучению
английского языка через игру
74549092583000280289092583000
280352563500
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТАТАЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ РАЗВИВАЮЩАЯ
ЦЕЛЬ
Научить дошкольников понимать доступную им по содержанию английской речи; привить им первоначальные навыки английской разговорной речи
Воспитать у детей интерес к изучению иностранного языка, умение коллективно решать задачи. Воспитывать в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам. Развивать у детей мышление, эмоции, воображения, волю, память, познавательные и языковые способности.
ЗАДАЧИ
Работа над звуковой культурой речи.
Овладение артикуляционной базой и интонацией, оформление речи.
Формирование словарного запаса.
Обучение самостоятельно комбинировать
лекс. материал.
Овладение азами грамматики.
Постановка речи.
ЗАДАЧИ
Знакомство с англоязычными странами, их традициями, обычаями.
Ознакомление с английскими праздниками.
Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Воспитание гордости за свою Родину. ЗАДАЧИ
Развитие психологических навыков у
дошкольников
(память, воображение).
Формирование осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку.
Формирование навыков межличностного общения.
II. Учебно – тематический план на первый год обучения
№ План занятий Всего
Часов В том числе
Теория Практика Инд.
1. Вводное занятие. 2 2 - -
2. Введение в предмет 2 2 - -
3. Игрушки. 24 12 10 2
4. Счёт, цвет. 20 10 8 2
5. О себе. 10 4 4 2
6. На улице 14 4 8 2
Всего 72 34 30 8
II. Учебно – тематический план на второй год обучения
№ План занятий Всего
Часов В том числе
Теория Практика Инд.
1. Вводное занятие. 2 2 - -
2. Введение в предмет 2 2 - -
3. Животные. 26 10 14 2
4. Мой дом 20 8 10 2
5. Школа 16 6 8 2
6. Веселый алфавит 28 10 16 2
7. «Учимся вместе читать, учимся играя!» 40 8 30 2
8. Фрукты. Овощи 16 6 8 2
9. Одежда 22 8 12 2
10. Части тела 20 8 10 2
11. В мире сказок 24 6 16 2
Всего 216 76 122 18
Содержание программы на первый год обучения
№ Название темы
1. Вводное занятие - 2часа.
Знакомство с программой, правилами техники безопасности, правилами поведения в ЦДЮТ и школе-студии «Страна - Любознайка». Актуальность изучения иностранного языка.
2. «Введение в предмет» - 2 часа.
Базовые понятия: актуальность изучения английского языка. Воспитательное мероприятие: использование национально- регионального компонента в развлекательной игре «Все мы разные»
3. «Игрушки» - 24 часа.
Работа над ЗКР- (d), (о), (1), (b), (g), интонацией кратких.ответов, прослушивание сказок о языке и прослушивание звуков.
Знакомство с лексикой- a doll, a ball, a dog; глаголами движения- stand up, sit down.
Работа над ЗКР- (w), (t), (z). Знакомство с лексикой- It is a ball. It is a dog. It is a doll, глаголами движения- Fly! Swim! Jump! Run!
Работа над ЗКР- (h), (о), (e), (t), (g), интонацией кратких ответов, прослушивание сказок о языке и прослушивание звуков.
Знакомство с лексикой- a box, a fox; глаголами движения- Go! Climb! Sleep!.Работа над ЗКР- (f), (р), (k), (s), интонацией кратких ответов, прослушивание сказок о языке и прослушивание звуков.
Знакомство с лексикой- a car, a star; глаголами движения- Give me the...
Работа над ЗКР- (d), (n), (т), интонацией кратких ответов, прослушивание сказок о языке и прослушивание звуков.
Знакомство с лексикой- a top, a teddy-bear; глаголами движения- take the...
Работа над ЗКР- (1), (п), (а), интонацией кратких ответов, прослушивание сказок о языке и прослушивание звуков.
Знакомство с лексикой- a block, a kite; глаголами движения- sit, dance.
Работа над ЗКР- (w), (i), (о), интонацией кратких ответов, прослушивание сказок о языке и прослушивание звуков.
Знакомство с лексикой- a cock, a he; глаголами движения- touch the...
Работа над ЗКР- (d), (и), (о), (s), интонацией кратких ответов, прослушивание сказок о языке и прослушивание звуков.
Знакомство с лексикой- a duck, a chick; глаголами движения- Shut your eyes! Open your eyes!.Работа над ЗКР- (f), (v), (u), (m), (г), интонацией кратких ответов, прослушивание сказок о языке и прослушивание звуков.
Знакомство с лексикой- a cat, a balloon; глаголами движения- Wake up! Smile!
Работа над ЗКР- (n), (b), (w), (s), (h), интонацией кратких ответов, прослушивание сказок о языке и прослушивание звуков.
Знакомство с лексикой- big, little; глаголами движения- Show me the...
Работа над ЗКР- (с), (z), (q), (b), (g), интонацией кратких ответов, прослушивание сказок о языке и прослушивание звуков.
Знакомство с лексикой- small.
3.12.Диагностический тест по теме «Игрушки»
Разучивание стихов «Моя хорошенькая кукла», «Собака Била».
Разучивание песен «Как тебя зовут?», «Хлоп, хлоп, хлопай в ладоши», «Наша песня». Воспитательное мероприятие: дидактическая игра «Волшебный волчок»
4. «Счёт. Цвет» - 20 часов.
Счет: One, two, three. Игра «What is missing?»
Счет: Four, five. Игра «А magic box.»
Счет: Six, seven. Игра «1, 2, 3, 4.»
Счет: Eight, nine, ten. Игра «А magic box»
Цвета: Black, white. Игра «What colour is this?»
Цвета: Red, yellow. Игра «Guese, please.»
Цвета: Green, blue. Игра «What is missing?»
Цвета: Brown, grey. Игра «What colour is this?»
Цвета: Pink, orange. Игра «Guese, please.»
Диагностический тест по теме: «Счет, цвета.»Работа над интонацией повелит. Предложений, общих вопросов. Разучивание песен:
«Песня о радуге», «Десять маленьких индейцев». Воспитательное мероприятие: «Играем в английский».
5. «О себе» - 10 часов.
Лексический материал: My name is..., my surname is... I am five.
Лексический материал: I have got a mother, a father. Her name is... His name is...
Лексический материал: I have got a sister, a brother. Her name is... His name is...
Лексический материал: I have got a grandmother, a grandfather. Her name is... His name is...
Диагностический тест- пересказ о себе и своей семье.
Работа с рифмовками на английском языке. Интонация отрицательных предложений.
Сочетание сущ. + прилаг.
Разучивание стихов «Я девочка», «Мама, папа».
Разучивание песен «Мама, папа».
Воспитательное мероприятие: «День рождение Элис»
6. «На улице» - 14 часов.
6.1 Лексический материал: a car, a lorry.
6.2 Лексический материал: a bus, a tram.
6.3 Лексический материал: a trolley-bus, a plane.
6.4 Лексический материал: a bicycle, a helicopter.
6.4 Лексический материал: a boat, a ship.
6.5 Лексический материал: an ambulance car
6.6 Лексический материал: a fire-engine
Диагностический тест по теме: «На улице.»IV.Содержание программы на второй год обучения
№ Название темы
1. Вводное занятие - 2часа.
Знакомство с программой, правилами техники безопасности, правилами поведения в ЦДЮТ и школе-студии «Страна - Любознайка». Актуальность изучения иностранного языка.
2. «Введение в предмет» - 2 часа.
Базовые понятия: актуальность изучения английского языка. Воспитательное мероприятие: использование национально- регионального компонента в развлекательной игре «Все мы разные»
3. «Животные» - 26 часов.
3.1Лексический материал: a dog, a frog
3.2Лексический материал: a bear, a hare
3.3Лексический материал: a kitten, a puppy
3.4 Лексический материал: a sheep, a horse
3.5Лексический материал: a crocodile, a cow
3.6Лексический материал: an elephant, a wolf
3.7.Лексический материал: a pig, a snake
3.8. Лексический материал: a lion, a tiger
3.9.Лексический материал: a monkey, a donkey
3.10.Лексический материал: a giraffe, a kangaroo
3.11.Лексический материал: a zebra, a hedgehog
3.12.Лексический материал: a camel, a squirrel
3.13.Диагностический тест по теме: «Животные»
Работа над произношением и интонацией в стихах, инсценировках. Введение множественного числа существительных. Разучивание игр: «Собачки», «В зоопарке», «Угадай». Разучивание стихов «Мой любимец», «Я люблю свою собачку». Разучивание песен «Овечка», «У старого Мак Дональда есть ферма». Воспитательное мероприятие: театральная игра «Теремок».
4. «Мой дом» - 22 часа
4.1 Лексический материал: a table, a chair.
4.2 Лексический материал: a bed, a lamp.
4.3 Лексический материал: a sofa, an armchair.
4.4 Лексический материал: a bookshelf, a picture.
4.5 Лексический материал: a wardrobe, a cupboard.
4.6 Лексический материал: a carpet, a clock.
4.7 Лексический материал: a TV-set, a telephone.
4.8 Лексический материал: a computer, a fridge.
4.9 Лексический материал: a cooker, a sink.
4.10 Лексический материал: a vase.
4.11 Диагностический тест по теме: «Мой дом»
Разучивание стихов о доме. Песня: «My home». Образование множественного числа.
5. « Школа» - 16 часов
5.1 Лексический материал: a pen, a pencil.
5.2 Лексический материал: a book, a copy-book.
5.3 Лексический материал: an eraser, a pencil-box.
5.4 Лексический материал: a ruler, a sharpener.
5.5 Лексический материал: coloured pencils, a glue.
5.6 Лексический материал: ABC-book.
5.7 Лексический материал: a dictionary
5.8 Диагностический тест по теме: «Школа»
Разучивание стихотворения: «I am a pupil», «We are happy children». Использование определенного и неопределенного артикля.
6 «Веселый алфавит» - 26 часов.
6.1. Буквы: Aa, Bb. Игра: «Потрогай букву»
6.2. Буквы: Cc, Dd. Игра: «Передай другому»
6.3. Буквы: Ee, Ff. Игра: «Угадай – ка»
6.4. Буквы: Gg, Hh. Игра: «Не ошибись»
6.5. Буквы: Ii, Jj. Игра: «Какой буквы не хватает?»6.6. Буквы: Kk, Ll. Игра: «Назови букву»
6.7. Буквы: Mm, Nn. Игра: «Покажи букву»
6.8. Буквы: Oo, Pp. Игра: «Буквы – соседки»
6.9. Буквы: Qq, Rr. Игра: «Кто быстрее?»6.10. Буквы: Ss,Tt. Игра: «Алфавит с мячом»
6.11. Буквы:Uu, Vv. Игра: «Запомни буквы»
6.12. Буквы:Ww, Xx. Игра: «Эстафета» . Буквы: Yy, Zz. Игра: «Снежный ком»
6.13.Диагностический тест «Веселый алфавит»
Разучивание песни «Веселый алфавит».
7 Учимся вместе читать, учимся играя» - 40 часа.
7.1 Чтение буквы А в закрытом слоге
7.2. Чтение буквы А в открытом слоге
7.3. Чтение буквы E в закрытом слоге
7.4. Чтение буквы E в крытом слоге
7.5. Чтение буквы I в закрытом слоге
7.6. Чтение буквы I в крытом слоге
7.7. Чтение буквы U в закрытом слоге
7.8. Чтение буквы U в крытом слоге
7.9. Чтение буквы O в закрытом слоге
7.10. Чтение буквы O в крытом слоге
7.11. Чтение буквы Y в закрытом слоге
7.12. Чтение буквы Y в крытом слоге
7.13. My, many, ugly, hungry.
7.14. Техника чтения буквосочетаний –ck,-th
7.15 Техника чтения буквосочетаний sh,-ch7.16. Техника чтения буквосочетаний – ar,-or
7.17. Техника чтения буквосочетаний – er,-ir
7.18 Техника чтения буквосочетаний –ea,-ee7.19 Техника чтения буквосочетаний -ay,-ey7.20 Тест по технике чтения
Разгадывание кроссвордов, ребусов, составление слов, предложений, образование множественного числа, составление вопросов.
8. «Фрукты. Овощи» - 16 часов
9.1 Лексический материал: an apple, a plum.
9.2 Лексический материал:an orange, grapes.
9.3 Лексический материал:a pear, a cherry.
9.4 Лексический материал:a cucumber, a carrot.
9.5 Лексический материал: potatoes, a cabbage.
9.6 Лексический материал:a turnip, an onion.
9.7 Лексический материал:tomatoes, a water-melon.
9.8 Диагностический тест по теме: «Фрукты. Овощи»
Разгадывание кроссвордов, ребусов. Игра «Магазин» Разучивание стихотворения «At the shop»
9. «Одежда» - 22 часов
10.1 Лексический материал:a coat, a fur-coat.
10.2 Лексический материал: a dress, a skirt.
10.3 Лексический материал: a blouse, a shirt.
10.4 Лексический материал: trousers, jeans.
10.5 Лексический материал:shorts, a T-shirt.
10.6 Лексический материал:mittens, glovers.
10.7 Лексический материал:socks, boots.
10.8 Лексический материал:a school uniform.
10.9 Лексический материал:a raincoat, a sweater.
10.10 Лексический материал:a cap, a hat.
10.11 Диагностический тест по теме: «Одежда»
Разгадывание кроссвордов, ребусов. Игра «Магазин» Разучивание стихотворения «Greengrocer’s»
10. «Части тела» - 20 часов
11.1 Лексический материал:head, neck.
11.2 Лексический материал:a hand, an arm.
11.3 Лексический материал:body, chest.
11.4 Лексический материал:leg, foot.
11.5 Лексический материал:eyes, nose.
11.6 Лексический материал:ears, nose.
11.7 Лексический материал:mouth,hair.
11.8 Лексический материал:lip, tooth.
11.9 Лексический материал:tongue, chin.
11.10 Диагностический тест по теме: «Части тела»
Разучивание песни « My eyes, my ears» , стихотворения «My hands»
11. « В мире сказок» -24 часов
11.1 «Теремок»
11.2 Отработка произношения персонажей сказки «Теремок»
11.3«Теремок» -инсценировка
11.4«Репка»
11.5 Отработка произношения персонажей сказки «Репка»
11.6«Репка»- инсценировка
11.7«Три поросенка»
11.8 Отработка произношения персонажей сказки «Три поросенка»
11.9«Три поросенка» - инсценировка
11.10 «Муравей и кузнечик»
11.11 Отработка произношения персонажей сказки «Муравей и кузнечик»
11.12«Муравей и кузнечик» - инсценировка
IV. Образовательно - воспитательный планПриобщение дошкольников к системе культурных ценностей
Ознакомление детей с национальными и культурными особенностями Англии, традициями, бытом и праздниками страны изучаемого языка:
- презентация достопримечательностей Лондона;
-вводное занятие на тему: «Государственные символы стран изучаемого языка, России и Татарстана»;
-занятия-развлечения: «Halloween », « Christmas», « St.Valentines Day»;
- конкурс стихов на английском языке;
- конкурс английских песен;
- звукоподражательные сказки с «Господином Языком».
2. Нравственное воспитание дошкольников
- Драматизация сказок на английском языке:The Turnip, The Wood-House, The Three Pigs, Cinderella.
- Занятие-развлечение « My friend in need is a friend in deed »
3. Экологическое воспитание дошкольников
- беседа: « Мир вокруг нас»
- Командные игры «Аукцион знаний»
Спортивно-оздоровительное воспитание дошкольников
- использование здоровьесберегающих технологий на занятиях:
- физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые игры.
- развлечение « Веселые старты»
Особенности методики преподавания
Встреча детей с веселой английской песней-приветствием, что является хорошей мотивацией к изучению английского языка.
Подготовка речевого аппарата к работе – использование звукоподражательных сказок с господином Языком, звуковых зарядок.
Использование кукольного персонажа Эллис, для постановки проблемы на занятии.
Развивающие игры для добывания знаний и решения учебной проблемы.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Сюрпризные моменты.
V. Работа с родителямиРабота с родителями составлена в соответствии с программой ЦДЮТ «Эффективный родитель», которая отражается в 3 моделях взаимодействия с родителями.
Модель «Прямое взаимодействие»
25336517589500Педагог
30099028511500Родитель
Ребенок
Прямое общение:
- это реальная помощь родителям в воспитании их ребенка и в реализации своей родительской позиции, через регулярную и продуманную работу на родительских собраниях и с родительским активом.
- это лекции, практикумы, самодиагностика, индивидуальные и групповые собеседования с родителями детей, требующих особого внимания ( одаренные дети и дети «группы риска»), информационно-просветительские стенды, экскурсии по ЦДЮТ.
- это участие на родительских собраниях, на «круглых столах», консультации для родителей «Необходимо ли изучать английский язык»,мастер-класс для родителей по звуковой культуре речи, разработка рекомендаций для родителей по оказанию помощи в изучении иностранного языка своему ребенку.
2.Модель «Совместного взаимодействия»
103124023558500-698523558500 Педагог
Родители Дети
Совместное взаимодействие:
- это возможность научить родителей эффективным методам взаимодействия с ребенком, при которой, родитель не «над» ребенком, а «вместе с ним». Это информированность родителей о том, что и как изучает его ребенок
- это присутствие родителей на текущих занятиях своих детей
- это посещение открытых занятий для родителей
- это обучающие занятия и тренинги для родителей совместно с детьми
- это совместное проведение праздников и развлечений
-это участие родителей в проектных уроках, в совместном обучении чтению английского языка;
-это привлечение родителей к инсценировкам английских сказок;
-это совместные уроки по обучению чтению английскому языку
3.Модель «Параллельное взаимодействие»
63436512573000662940233680005264151193800034544010985500 Педагог Психолог
ПДО студий и объединений

Дети
Родители
Параллельное взаимодействие:
это максимальное привлечение к своей работе специалистов центра с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса;
это работа ПДО с психологами по системе заявок, в которой он формирует тему(проблему), контингент (дети, родители) и форму проведения (индивидуальная, групповая);
это интегрированные занятия с детьми и их родителями с привлечением педагогов других направлений.

VI. Список используемой литературыСписок методической литературы
Астафьева М.Д «Учимся читать по-английски»,Титул, Обнинск, 2000
Беспятова. Н.К. «Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации».Айрис Пресс, Москва,2004
Вербовская М.Е , Шишкова И.А. , «Английский для малышей», Ручкенькина, Москва, 1996
Голованов В.П «Методика и технология работы педагога дополнительного образования» Владос, Москва, 2004
Дополнительные образовательные программы №5-10
Кукушин В.С. «Сценарии творческих уроков» МарТ, Москва-Ростов-на-Дону,2005
Кулясова Н.А «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка» ВАКО, Москва, 2010
Левко Е. «Я люблю английский» Норинт, Санкт-Петербург, 2004
Малышева Н.К. «Секреты английских звуков» , АСТ-ПРЕСС, Москва, 1995
Минаев Ю.Л. , Зубкова М.Е. , «Английский язык», Аст, Москва, 1997
Миронова В.Г. «Открытые уроки и праздники на английском языке» Феникс, Ростов-на-Дону, 2006
Пришвин И.И «Методика работы педагога дополнительного образования» Академия, Москва, 2004
Сборник информационно – методических материалов по дополнительному образованию детей», Москва, 2005
www.englishteachers.ruСписок литературы для педагогов
Федорова Г.Н. «Игры на уроках английского языка» МарТ, Москва-Ростов-на-Дону, 2005
Федченко Е.Н. «Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник», Менеджер, Москва, 2005
Черепова Н.Ю. «Английский язык для дошкольников» Аквариум, Киров, 2002
Шабельникова Е.Ю. «Обучение детей 5-6 лет английскому языку» Учитель, Волгоград, 2009
Электронная библиотека: www.new.teacher.fio.ruСписок литературы для детей и родителей
1. Коновалова Т.В. «Веселые стихи для запоминания английских слов», Литера, Санкт-Петербург, 2004
2. Компанийцева Л.В. Комментарии к занятиям для родителей, Москва, ВШМФ Авангард, 1993
3. Левыкина В. , «Английский для родителей», Москва, Русский язык, 1993
4.Книги для чтения из серии «Английский клуб»
5. Павлов М.Ю. «Английские стихи для детей» Феникс, Ростов-на-Дону, 2006
6. bilingual.ru  - "BiLingual.ru"  (для родителей и учителей, работающих с детьми дошкольного возраста или с начальными классами).