Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему Рождество шагает по планете

Внеклассное мероприятие по английскому языку
«Рождество шагает по планете»
4 класс

Мероприятие «Рождество шагает по планете» проходит в рамках проведения недели иностранного языка в школе в 4 классе, посвященного знакомству с обычаями и традициями празднования Рождества в разных странах (в Англии и англоговорящих странах, в России и Франции). Урок проводится двумя учителями английского языка.

Тип мероприятия – комбинированный.

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

Личностные результаты (воспитательный аспект): воспитание коллективизма, доброты.

Социокультурный аспект: формирование представлений о традициях страны изучаемого языка, знакомство с традициями празднования Рождества в англоговорящих странах (Австралии, Новой Зеландии, Канаде), во Франции и в России; обеспечение условий для коммуникативного использования английского языка.

Метапредметные результаты (развивающий аспект): развитие инициативности и самостоятельности, развитие творческих способностей учащихся.

Предметные результаты: формирование умения употреблять лексику по теме « Рождество» в серии языковых и речевых упражнений; формирование навыков чтения с полным пониманием содержания; совершенствование навыков говорения (монологической и диалогической речи); совершенствование письменной речи (написание рождественской открытки); повышение мотивации учащихся при помощи интерактивных средств обучения.

Межпредметные связи: Информатика и ИКТ.

Ресурсы: компьютерная презентация лексического материала, диск к УМК, карточка со словами, карточки с вопросами, заготовки поздравительных открыток с наклейками.
Сценарий мероприятия
Начало урока.
У1: Good morning! I’m glad to see you!
У2: Good morning, children! What date is today? How are you? Who is absent today?
У1: What’s the weather like today? Is it cold? Is it sunny or cloudy? Is it snowy?
Введение в тему урока.
У2: Look at the screen! What is our topic for today? How do you think?

Ученики видят на экране картинку с елкой, камином и, отвечая на вопрос учителя, сами формулируют тему урока.

У1: А теперь давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Icicles»(снежинки), а вторая «Snowmen»(снеговики). Давайте выберем капитанов команд.
На доске написаны названия команд, по ходу выполнения заданий учитель отмечает по 1 очку за правильно выполненное задание в нужную колонку.

Введение и отработка лексического материала.
У2: Look at the blackboard. Let’s read the words!

Ученики читают слова по теме.
У1: What do you see on the screen?
Ученики по очереди называют предметы, которые видят на экране.


У2: Какие рождественские песни вы знаете? Let’s sing a song!
Ученики отвечают и поют песню «We wish you a merry Christmas» (текст песни, музыка по диску к учебнику).

У1: Let’s decorate our Christmas tree! (задание по диску к учебнику). Ученики по одному человеку из каждой команды перетаскивают нужные картинки к словам на елке на компьютере.

У2: What poems about winter, Christmas or New Year do you know?
Ученики рассказывают стихотворения.

У1: Рождество в разных странах отмечают по-разному. Давайте прочитаем и узнаем, как в каких странах празднуют Рождество.

У2: Все остальные внимательно слушают, чтобы правильно ответить на вопросы. На доске написаны страны, в которых мы сейчас побываем. Let’s read and translate!

Ученики вместе с учителем читают и переводят слова, потом участники
по очереди из каждой команды выразительно читают о традициях празднования Рождества (слайды №№ 2,3,4,6,7,9,10,11,12 из презентации).

У1: А теперь давайте проверим, как вы запомнили традиции празднования Рождества в разных странах! Когда отмечают Рождество в англоговорящих странах?

У2: Как празднуют Рождество в Англии и Новой Зеландии?

У1: Как называются рождественские песни, которые поют в Англии и Канаде?

У2: Как отмечают праздник во Франции?

У1: Как празднуют Рождество в России?

У2: Что готовят на Рождество в разных странах?

У1: Следующее задание будет для капитанов команд. Нужно будет сделать поздравительную открытку (для классного руководителя). Учитель сажает капитанов команд за одну парту и инструктирует о выполнении этого задания (дает заготовки открытки, наклейки для украшения, обсуждает текст поздравления). Капитаны команд делают рождественскую открытку для своего классного руководителя.

У2: Let’s talk about Christmas!
Учитель раздает одной команде вопросы по теме. Ученики команды задают вопросы ученикам другой команды, которые отвечают.

Капитаны команд показывают и дарят рождественскую открытку своему классному руководителю.


Подведение итогов урока. Подсчет очков.
Учитель спрашивает у учеников об их настроении, понравилась ли им игра, что они сегодня узнали нового на уроке.
У1: Well done! Thank you for the lesson!
У1, У2: Goodbye!