Урок. Опорная схема Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема.
1.ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ
     Можно  (И ЭТО ВЫИГРЫШНЕЕ!) начать сочинение с риторического вопроса.
В данном тексте автор поднимает проблему...

2. КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ

      Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) NN (укажи автора), особенно актуальна  (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что (если это нравственная проблема, то укажи, что вопросы нравственности важны сегодня и всегда, так как понятия «совесть», «честь», «достоинство», т. е. те нравственные категории, о которых рассуждает автор, помогают человеку оставаться человеком, делают его добрее, чище. Если проблема философская, т. е. речь идёт о добре и зле, правде и лжи, жизни и смерти, отметь, что над такой проблемой человечество задумывается с давних пор. Если проблема экологическая, отметь её злободневность в наши дни, когда люди загрязняют планету, когда речь идёт о глобальном потеплении, об изменении климата всей планеты).

3. ВЫЯВЛЯЕМ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ

     Сформулировать позицию автора помогут и такие  ти повые конструкции:
По мнению автора,
Хотя позиция автора не выражена явно, ло гика текста убеждает читателя в том, что...

4. АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ПОДНЯТУЮ  АВТОРОМ ПРОБЛЕМУ, Т. Е ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ !!!

     Я согласен с мнением автора. (ИЛИ. Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.).
Мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) . Я неоднократно слышал это от ..  В этом убеждает нас классическая литература – (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д.). 

5. ДЕЛАЕМ ВЫВОД:
      Таким образом,  (обязательно сделай вывод, соотнеся его со СВОИМ тезисо


Сочинение-рассуждение (часть С). Опорная схема.
1.ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ
     Можно  (И ЭТО ВЫИГРЫШНЕЕ!) начать сочинение с риторического вопроса.
В данном тексте автор поднимает проблему...

2. КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ

      Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) NN (укажи автора), особенно актуальна  (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что (если это нравственная проблема, то укажи, что вопросы нравственности важны сегодня и всегда, так как понятия «совесть», «честь», «достоинство», т. е. те нравственные категории, о которых рассуждает автор, помогают человеку оставаться человеком, делают его добрее, чище. Если проблема философская, т. е. речь идёт о добре и зле, правде и лжи, жизни и смерти, отметь, что над такой проблемой человечество задумывается с давних пор. Если проблема экологическая, отметь её злободневность в наши дни, когда люди загрязняют планету, когда речь идёт о глобальном потеплении, об изменении климата всей планеты).

3. ВЫЯВЛЯЕМ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ

     Сформулировать позицию автора помогут и такие  ти повые конструкции:
По мнению автора,
Хотя позиция автора не выражена явно, ло гика текста убеждает читателя в том, что...

4. АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ПОДНЯТУЮ  АВТОРОМ ПРОБЛЕМУ, Т. Е ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ !!!

     Я согласен с мнением автора. (ИЛИ. Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.).
Мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) . Я неоднократно слышал это от ..  В этом убеждает нас классическая литература – (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д.). 

5. ДЕЛАЕМ ВЫВОД:
      Таким образом,  (обязательно сделай вывод, соотнеся его со СВОИМ тезисо


15