Самоанализ урока Основные направления эволюции


Самоанализ урока «Основные направления эволюции». 10 кл.
Учитель: Трясцына Елена Михайловна
Сегодняшний урок «Основные направления эволюции» входит в состав раздела “Эволюция органического мира”. (Популяционно-видовой уровень жизни)
Его цель - углубить и расширить знания об основных направлениях эволюции, полученных в 9 классе.
К обучающим задачам урока я отнесла: знакомство с основными направлениями эволюции, выявление их особенностей;
К воспитательным – воспитывать интерес к урокам биологии, чувства взаимопомощи и ответственности перед своими товарищами в группе.К развивающим – развивать познавательный интерес учащихся, умение логически мыслить, делать выводы, уметь использовать ранее изученный материал, умение работать с учебником, развитие речь и коммуникативные навыки;
По типу урок комбинированный, построенный на основе использования методов развивающего обучения, он тесно связан с предыдущими и работает на последующие уроки. Содержание урока соответствует программе и задачам урока.
Игровая форма урока была выбрана с целью активизации учебной деятельности учащихся.
Урок включал 3 этапа. Основным этапом был 2.
Задачи 1 этапа – проверка знаний темы « Современные представления об эволюции органического мира», на этом этапе урока я использовала метод фронтальной беседы и моделирование. Данные методы были выбраны с целью за короткий промежуток времени осуществить проверку знаний учащихся.
При переходе ко 2 этапу старалась направить деятельность учащихся на то, чтобы они сами постарались определить тему урока, поставить цель и определить задачи.
С целью решения задачи 2 этапа – изучение основных направлений эволюции, была организована игра, как комплексный носитель информации. На протяжении всей игры старалась быть координатором действий учащихся, а знания они добывали сами. Активность учащихся достигалась путем соревновательности, желанием заработать как можно больше эвофишек.
Чтобы заинтересовать ребят подобрала разного типа задания, и использовала наглядность.
 При этом придерживалась системно-деятельностного подхода с целью формирования УУД с применением поискового и проблемного методов обучения (работа с рисунком, с таблицей, решение проблемных заданий). Данные методы были направлены на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
В качестве контроля и оценки использовала взаимопроверку и самооценку результатов деятельности. С целью развития умений осуществлять контроль и коррекцию результатов своей деятельности, умения оценивать.
 Сегодня на уроке я постаралась показать свою систему преподавания: как координировать работу класса, рационально распределять время, создавать доброжелательный микроклимат.
Материал урока для учащихся оказался … (сложным, легким, интересным ).
Мне (не) удалось уложиться по времени.
Темп урока ….
 Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу ….
 Цель урока можно считать: достигнута,   план урока: выполнен, знания получены в деятельностной обстановке, итоги и рефлексия проведены. Я полагаю, что (все) научились …, потому что ….  
 
 В целом урок можно считать удался