Классный час Что такое мой характер


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МКОУ «Дракинская СОШ»
Классный час


Разработала и провела учитель начальных классов Строгонова А.Е.
Цели:
Помочь младшим школьникам научиться понимать себя, Учить детей самооценке, Провести исследование по данной теме, проанализировать полученные результаты.
Задачи:
Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей, пробудить у них интерес к внутреннему миру человека.
Учить детей умению находить достоинства в самих себе и других людях, повышение самоуважения детей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника,
доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.
- строить рассуждение, монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной
- формулировать собственное мнение и позицию;
Личностные универсальные учебные действия:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Оборудование: тесты, картинки сказочных героев, толковый словарь, сочинение о себе (написанное на предыдущем классном часе)
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Самоопределение темы.
А. С. Пушкин так писал о себе в одном из лицейских стихотворений.
Порой ленив, порой упрям, Порой лукав, порою прям, Порой смирён,порой мятежен. Порой печален, молчалив. Порой сердечно говорлив.
-Какие слова непонятны?
- Что складывается из всех перечисленных качеств человека?( характер)
- Определите тему классного часа.
2. Что означает слово характер?( выслушать мнение детей,а затем прочитать в толковом словаре).
Характер - это свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к себе, к вещам).
-Какое значение он имеет в жизни человека?
-Как вы выбираете друзей?
-Как характер отражается на настроении7
-А может ли характер влиять на здоровье7
-Послушаем стихи о детях.
Упрямый козликНадвигается гроза;Гром гремит над головой.Надрывается коза,Тащит козлика домой:-Ну, пойдём,Пойдём, сыночек!Тут грозою нас убьёт,Тут нас дождиком замочит...-Но козлёнок не идёт:Бодается, брыкается,Ногами упирается…Горя много терпят мамы,Если дети их упрямы!
ОбидаЯ ушёл в свою обидуи сказал, что я не выйду.Вот не выйду никогда!Буду жить в ней все года!И в обидея не виделни цветочка, ни куста…И в обиде я обидели щеночка, и кота…Я в обидеСъел пироги в обидея прилёг,и проспал в ней два часа.Открываю я глаза…А она куда-то делась!Но искатьне захотелось.Жадный ЕгорОй, какой стоит галдеж!Пляшут комсомолки.Так танцует молодежь,Что не хочешь, да пойдешьТанцевать на елке.Тут поет веселый хор,Здесь читают басни...В стороне стоит Егор,Толстый третьеклассник.Первым он пришел на балВ школьный клуб на елку.Танцевать Егор не стал:— Что плясать без толку?Не глядит он на стрекозИ на рыбок ярких.У него один вопрос:— Скоро будет Дед МорозВыдавать подарки?Людям весело, смешно,Все кричат: — Умора!—Но Егор твердит одно:— А подарки скоро?Волк, и заяц, и медведь —Все пришли на елку.— А чего на них глазеть?Хохотать без толку?—Началось катанье с гор,Не катается Егор:— Покатаюсь в парке!У него один вопрос:— Скоро будет Дед МорозВыдавать подарки?—Дед Мороз играет сбор:— Вот подарки, дети!—Первым выхватил ЕгорЗолотой пакетик.В уголке присел на стул,Свой подарок завернулС толком, с расстановкой,Завязал бечевкой.А потом спросил опять:— А на ёлке в паркеЗавтра будут раздаватьШкольникам подарки?
-Какие четы характера описал автор?
-Эти черты характера помогают или мешают героям в жизни?
3.Обсуждение пословиц, поговорок, высказываний.
Лицом хорош, да душой не пригож. Кудри завивай, да про дело не забывай. Родилась пригожа, да по нраву негожа.
( приведите примеры сказочных героев к пословицам)
Привычка - вторая натура. Кто сам собой не управит,  тот и других не наставит. Чужая душа - потемки. Вспыльчивый нрав не бывает лукав. На смелого собака лает, а трусливого кусает. Он не робкого десятка. У упрямого на голове хоть кол теши! В тихом омуте черти водятся. В душу влезет, а за грош продаст. Говорит бело, а делает черно. Завистливый по чужому счастью сохнет. Он все под чужую дудку пляшет.
Б. Паскаль «Куда несчастнее тот , кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому».
«Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
4.Сочинения о себе.
-Вы пробовали написать сочинение о себе и постарались описать свой характер. Кто хочет зачитать своё сочинение.
5. Игра « Антонимы»
-Чтобы описать свой характер используют имена прилагательные . Многие встретятся в игре « Найди пару».
Жадный искренний
Злой отважный
Злопамятный активный
Бестактный вежливый
Ворчливый честный
Раздражительный воспитанный
Трусливый внимательный
Высокомерный разговорчивый
Скрытный приветливый
Неряшливый весёлый
Ленивый открытый
Эгоистичный усидчивый
- Пусть каждый подумает, какие слова вы могли бы добавить в своё сочинение.
-Я зачитываю список качеств, которые вы должны распределить по двум колонкам: в одну колонку записать качества, которые вы считаете хорошими, в другую – плохими.
Аккуратность, беспечность, внимательность, гордость, грубость, заботливость, замкнутость, мстительность, искренность, капризность, медлительность, настойчивость, нерешительность, обидчивость, общительность, отзывчивость, подозрительность, раздражительность, сдержанность, сострадание, терпеливость, торопливость, трусость, эгоизм.
-В этом списке есть качества, которые нельзя отнести ни к хорошим, ни к плохим. Попробуйте найти их и назвать. (Торопливость, медлительность, замкнутость, общительность). В каких случаях эти качества полезны, а в каких – вредны? Приведите примеры.
-Подчеркните качества, которые вы в себе замечаете.
-Какие качества труднее было признать «своими» – положительные или отрицательные?
-Каких оказалось больше?
-Чему учат пословицы?
Других не суди - на себя поглядывай.
Говори с другими поменьше, а с собой побольше.
6.. Тест «Каков твой характер»?
Считаешь ли ты, что у многих твоих знакомых плохой характер?
Раздражают ли тебя повседневные мелкие обязанности?
Веришь ли ты, что твои друзья преданы тебе?
Тебе неприятно, если ктото с тобой разговаривает фамильярно?
Способен ли ты ударить собаку или кошку?
Часто ли чувствуешь себя плохо?
Тебе хочется ходить в магазин?
Будешь ли ты ожидать друга более 5 минут?
Способен ли ты терпеливо ждать телефонного звонка?
Нравится тебе твоя фигура?
Тебе нравится твоя семья?
Тебя раздражает громкая музыка?
Тяготят ли тебя общественные обязанности?
Часто ли тебе приходят в голову мысли о твоей невезучести?
Можешь ли ты с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?
Злопамятен (на) ли ты?
Долго стоит жаркая или ненастная погода, ты злишься?
Случается ли тебе с самого утра быть в плохом настроении?
Надоедает ли тебе присутствие в доме чужих людей с маленькими детьми более часа?
Поставь себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы № 3, 7, 9, 13. Поставь себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы 1, 2, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12.
Подсчитайте очки.
Подведение итогов.
Если ты набрал свыше 10 очков, то у тебя покладистый характер, и ты преисполнен доброжелательного отношения к людям.
Если в результате получилось от 7 до 10 очков, то ты не лишён недостатков, но с тобой ещё можно ладить.
При результате ниже 7 очков твоим друзьям можно посочувствовать.
Рефлексия.
( на доске картинки сказочных героев)
-С кем из них ты хотел бы дружить? Почему7
-Что посоветовали бы остальным?
-Можно ли изменить свой характер?
-Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.