Диагностика индивидуальных особенностей речевого развития ребенка с ОВЗ







Индивидуальная карта


________________________________________


________________________________________















Протокол № 1
Ф.И.О. ребенка____________________________________________________________
Национальность/родной язык ______________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________________
Домашний адрес___________________________________________________________
Телефон __________________________________________________________________

Сведения о семье
Ф.И.О. матери ____________________________________________________________
Сведения о возрасте, образовании, месте работы, должности, состоянии здоровья, профессиональных вредностях ___________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ф.И.О. отца_______________________________________________________________
Сведения о возрасте, образовании, месте работы, должности, состоянии здоровья, профессиональных вредностях_____________________________________________________ ___________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сведения о составе семьи – бабушки, дедушки, братья, сестры и иные лица, проживающие совместно с ребенком (даже если это не родственники ребенка)__________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наличие хронических заболеваний у родственников, указать какие и у кого (пороки развития анализаторных систем, нервной системы, инфекционные заболевания, эндокринные нарушения, алкоголизм и т.д.)______________________________________________________ ________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Наличие в семье и среди ближайших родственников левшества:________________
________________________________________________________________________________
Нарушения речи у членов семьи:
матери,
отца,
бабушки по материнской линии,
дедушки по материнской линии,
бабушки по отцовской линии,
дедушки по отцовской линии,
иных лиц ___________________________________________________________________
Какие конкретно___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношения взрослых в семье:
спокойные, доброжелательные,
напряженные,
наличие длительной психотравмирующей ситуации,
конфликтные.
Особенности воспитания в семье:
ребенок – участник всех семейных дел,
ребенок в этом возрасте должен во всем слушаться родителей,
мама – «главный воспитатель» ребенка,
папа – самое авторитетное лицо в семье,
ребенок одинаково привязан ко всем членам семьи,
один из членов семьи имеет явное преимущество.
Степень родительского участия в познавательной и игровой деятельности ребенка:
чтение художественных произведений –
практически каждый день,
достаточно часто,
от случая к случаю,
редко, не хватает времени.
участие в играх ребенка –
практически каждый день,
достаточно часто,
от случая к случаю,
редко, не хватает времени.
Наличие у ребенка интереса к речевому творчеству, его любимые сказки, рассказы, видео-произведения и т.п.___________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Характер возможной стимуляции родителями речевого развития ребенка___________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы ребенка, которые беспокоят родителей в настоящее время_______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка степени социально-психологического
благополучия ребенка –
Примечания
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается значком (галочкой или иным) в том случае, если социально-психологические условия развития ребенка крайне не благополучны; 1 балл – если степень социально-психологического благополучия можно оценить как низкую; 2 балла – если степень социально-психологического благополучия можно оценить как удовлетворительную; 3 балла – если степень социально-психологического благополучия можно оценить как высокую.
Выводы (об особенностях микро-социального окружения ребенка, об адекватности педагогического воздействия в семье, о специфике речевой среды, о степени психологической комфортабельности ребенка, о возможности проявления патологической наследственности и т.п.):_
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Сведения о рождении и раннем развитии ребенка
Ребенок родился на _________________ недели беременности (в норме
· 40 недель)
Из двойни, тройни (родился І, ІІ, ІІІ)__________________________________________
Масса тела при рождении ______________ Рост при рождении____________________
Возраст мамы на момент рождения ребенка____________________________________
Возраст папы на момент рождения ребенка ____________________________________
Какой по счету этот ребенок в семье: 1, 2, 3, 4-й ________________________________
Возраст других детей: ______________________________________________________
От какой беременности ребенок, ее желанность ________________________________
Предыдущие беременности закончились:
медицинский аборт,
выкидыш,
роды.
Протекание беременности
несовместимость по резус-фактору,
психотравмирующие ситуации,
токсикоз: 1-я половина, 2-я половина,
угроза выкидыша: 1-я половина, 2-я половина,
травмы, какие_______________________________________________________________,
прием лекарств во время беременности, каких ___________________________________
_______________________________________________________________________________,
негативные экологические феномены в районе проживания, какие __________________
_______________________________________________________________________________,
инфекции, какие_____________________________________________________________,
физические перегрузки,
гипертония/гипотония во время беременности,
хронические заболевания у мамы, какие_________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Протекание родов: роды продолжались ___________ часов:
стимуляция родов,
стремительные (
· 3ч.),
воды отошли дома,
кесарево сечение,
обвитие пуповиной,
ягодичное предлежание.
Методы родовспоможения, какие_____________________________________________ ________________________________________________________________________________
Особенности при рождении
доношенность,
недоношенность,
переношенность,
асфиксия,
родовая травма,
гематома на голове.
Характер первого крика новорожденного
громкий,
пронзительный,
хриплый,
слабый,
не кричал.
Ребенок закричал
сразу,
после шлепка,
после реанимационных мероприятий.
Ребенок находился
в отделении патологии новорожденных,
на аппарате искусственной вентиляции легких,
в кювезе,
под капельницей.
Перенесенные заболевания:
частые ОРВИ,
бронхиты,
травмы,
судороги при t ,
отиты,
аллергия,
коклюш,
паротит,
грипп,
корь,
другие (какие?)
__________________
Прививки:
медицинский отвод,
привит по возрасту,
отказ от прививок.
Дополнительные клинические исследования:
эхо-ЭГ,
РЭГ,
ЭЭГ,
нейросонография,
МРТ,
УЗИ.
Результаты________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Кормление ребенка грудью
Ребенка принесли кормить на _______________ день
сосал активно,
сосал очень лениво,
быстро уставал и засыпал,
не хватало молока,
«покусывал» грудь,
отказывался брать грудь,
кормили сцеженным молоком,
требовал бутылочку с соской.
При кормлении наблюдались
частые срыгивания,
поперхивания, захлебывания,
вытекание молока через нос,
привычные рвоты.
Грудное вскармливание до _________, смешанное с __________, искусственное вскармливание с __________.
Причины раннего искусственного вскармливания:
стафилококк в материнском молоке,
заболевание матери,
болезнь ребенка,
слабость сосательного рефлекса,
разлука с матерью,
мало молока у мамы,
другие______________________________________________________________________
Характер сна
днем не спал,
плохо засыпал,
поздно засыпает,
пробуждался с трудом,
сон глубокий,
сон поверхностный,
часто просыпался,
иногда отказывался от сна,
вздрагивал во сне,
ворочался всю ночь,
во сне «ворчал»,
во сне скрипел зубами,
всегда засыпал в машине,
засыпал с включенной лампой.
Ребенок спал ночью с _______ до _______; днем – с _______ до _______. Любимая поза во сне _______________________________________________________________________.

Особенности развития двигательной сферы
Раннее двигательное развитие ребенка –
Ребенок стал держать головку с _____; сидеть самостоятельно с _____; ползать с _____; начал стоять в кроватке с _____; стал ходить без поддержки с _____. Делали массаж в возрасте __________________________.
До трех лет ребенок:
был неловок при ходьбе,
не умел подпрыгивать на двух ногах,
плохо ходил по лестнице,
не ловил мяч,
плохо бегал,
плохо выполнял действия пальчиками (с трудом держал ложку, карандаш, собирал мозаику, бусинки).
Время появления навыков самообслуживания ________________________.
Выявленные ранние проявления невротических и невропатопододобных нарушений
вегетативная лабильность,
снижение адатапционных механизмов,
вазомоторные нарушения,
психомоторное беспокойство.
Дефиниция тератогенов, обусловивших недоразвитие речи –
Органические причины:
локализация очага повреждения
центральные,
периферические.
характер тератогена – эндогенные причины
патологическая наследственность,
генные изменения.
характер тератогена – экзогенные причины
токсический тип,
гипоксический тип,
инфекционный тип,
радиационный тип,
механический тип.
время воздействия тератогена
пренатальный период,
натальный период,
ранний постнатальный.
Уточнение критического этапа _______________________________________________ ________________________________________________________________________________
Условно-функциональные причины (психогенные):
незрелость нервной системы,
нарушение взаимодействия соотношения основных нервных процессов,
последствия хронических соматических заболеваний.
Социально-психологические причины:
нарушение социальной ситуации развития (социальная депривация),
неблагоприятное влияние условий жизни (микро- и макросоциальных ее аспектов),
дефицитарность педагогического воздействия влияние.
Определение типа отклонения в развитии мозговых систем как
возможной патогенетической основы речевого недоразвития –
задержанное развитие/недоразвитие (ретардация),
асинхрония развития,
парциальное недоразвитие,
сочетанная организация.
Выводы (об этиологии рече-языкового расстройства – сложном переплетении причин, условий и предпосылок, о ее предполагаемой патогенетической основе):_____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Речевой анамнез
Время появления – гуления _______, лепетных цепочек _______, лепетных «псевдослов» _______, лепетных «псевдосинтагм» _______, первых высказываний _______.
Характер доречевых вокализаций:
бедность,
недифференцированность,
«затухаемость»,
нарушения эмоциональной модальности.
Темп речевого развития (специфика накопления словарного запаса):
скачкообразное,
постепенное,
с перерывами.
Оценка степени полноценности раннего
речевого развития ребенка –
Примечания
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если раннее речевое развитие ребенка может быть признано крайне не благополучным; 1 балл – если степень полноценности раннего речевого развития можно оценить как низкую (по темповым и качественным параметрам); 2 балла – если степень полноценности раннего речевого развития можно оценить как удовлетворительную (по темповым и качественным параметрам); 3 балла – если раннее речевое развитие ребенка соответствует общепринятым речевым нормативам.
Выводы (об общей динамике развития языковой способности, об особенностях формирования психофизиологических предпосылок речи, о специфике первоначального этапа овладения языковыми единицами)
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·____________________
Протокол № 2

Данные обследования специалистами
Заключение педиатра об общем состоянии здоровья и физического развития (рост, вес, состояние двигательной функции, хронические соматические заболевания)____________ _____________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Заключение оториноларинголога о состоянии лор. органов и слуховой функции____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение офтальмолога о состоянии органов зрения, об остроте зрения_________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение стоматолога о состоянии ротовой полости (зубо-челюстной системы, слизистых)______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение психоневролога –
об уровне интеллектуального развития_________________________________________ ______________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
об особенностях неврологического статуса (о состоянии черепно-мозговых нервов, двигательной сферы и рефлексов, о возможных сенсорных расстройствах, о вегетативно-сосудистых нарушениях)____________________________________________________________ __________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
о наличии психоорганической симптоматики (по типу лобного синдрома, гипердинамического синдрома, брадипсихического синдрома и т.п.)______________________________ _____________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
о нарушениях иннервации артикуляционного аппарата (о возможных парезах, параличах) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение медицинского психолога:
Характерологические особенности ребенка – поведение

повышенная утомляемость


снижение работоспособности


недостаточность внимания


слабость запоминания


трудности вспоминания


выраженная ориентация на определенное занятие/деятельность


неустойчивость поведения


неорганизованность


пресыщаемость любым видом деятельности


слабость волевых усилий


несоответствие эмоциональных реакций


переменчивость эмоций (быстрый переход от слез к смеху и наоборот)


беспокойство


повышенная двигательная активность (не может минуту «посидеть на месте»)


медлительность


застенчивость


упрямство


повышенная впечатлительность


склонность к фантазированию


наличие «бурных» и длительных эмоциональных проявлений (например, если «слезы», то до истерики)


капризность


раздражительность


недостаточность стремления к познанию окружающего


трудности решения познавательных задач


трудности решения «бытовых» задач


низкая приспособляемость к новой обстановке


нежелание общаться с незнакомыми людьми


низкая контактность – общительность по отношению к сверстникам


низкая контактность – общительность по отношению к взрослым


избирательность в общении – предпочтение конкретных партнеров по общению/игре


желание играть только со взрослыми


желание играть только с детьми более младшего возраста


желание играть в одиночестве


желание играть только со знакомыми (старыми) игрушками


необходимость часто менять игрушки


наличие быстрого «охлаждения» к игре и/или игрушкам


неразговорчивость во время игры


завышенная самооценка


заниженная самооценка


болезненное отношение к речевому дефекту


неадекватное отношение к речевому дефекту


Примечания
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими параметрами: 0 баллов отмечается в том случае, если данное свойство у ребенка имеет высшую степень выраженности; 1 балл – если свойство выражено достаточно значительно; 2 балла – если свойство выражено незначительно; 3 балла – если названная особенность отсутствует у ребенка.

заинтересованность во всем новом


дисциплинированность


аккуратность


эмоциональная чуткость


вежливость


участливость


доброжелательность


самостоятельность в усвоении умственных навыков


самостоятельность в усвоении практических навыков


желание самоутверждения


комментирование – обговаривание всех своих действий с игрушками



Примечания
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими параметрами: 0 баллов отмечается в том случае, если названная особенность отсутствует у ребенка; 1 балл – если свойство выражено незначительно; 2 балла – если свойство выражено достаточно значительно; 3 балла – если данное свойство у ребенка имеет высшую степень выраженности.
Выраженные психопатологические проявления, указать какого рода________________ ________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Оценка степени отягощенности анамнеза осуществляется на основании интерпретации материалов протокола № 1 и № 2.
Оценка степени отягощенности анамнеза –
Примечания
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если анамнез может быть признан крайне не благополучным; 1 балл – если можно констатировать высокую степень отягощенности; 2 балла – если степень отягощенности следует оценить как удовлетворительную; 3 балла – если анамнез соответствует популяционным характеристикам.


Общая оценка степени полноценности
психосоматического развития ребенка –
Примечания
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если психосоматическое развитие ребенка может быть признано крайне не благополучным; 1 балл – если степень полноценности психосоматического развития можно оценить как низкую (по темповым и качественным параметрам); 2 балла – если степень полноценности психосоматического развития можно оценить как удовлетворительную (по темповым и качественным параметрам); 3 балла – если психосоматическое развитие ребенка соответствует популяционным характеристикам.
Выводы (об общем соматическом и психофизическом состоянии ребенка, о состоянии анализаторных систем, о наличии клинико-патопсихологической симптоматики, об общей динамике развития психической деятельности, об особенностях формирования ее сфер; о процессе социальной адаптации/дезадаптации, о степени коммуникабельности):________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_____________________________________________________________________________
Протокол № 3
Результаты диагностической работы
Установление контакта с ребенком

Беседа

Вопросы
Ответы ребенка





























































Игровая и/или продуктивная деятельность ребенка (результаты изобразительной деятельности прилагаются)
Результаты___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·__________________________________________________________________________
Протокол № 4
Результаты диагностической работы
Диагностика фонологического уровня языковой способности
Исследование морфологических и функциональных условий реализации операции отбора и продуцирования звуков
Дефиниция типа физиологического дыхания и особенностей речевого дыхания
ключичное,
грудное,
диафрагмальное,
костно-амбдоминальное,
смешанное,
нормальное,
прерывистое,
шумное.
Оценка степени сохранности дыхательной функции –
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются выраженные расстройства названной функции; 1 балл – если имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если имеется дефицитарность ее отдельных параметров; 3 балла – если все параметры соответствуют общепринятым возрастным нормативам.
Изучение особенностей функционирования голосового отдела периферического речевого аппарата
громкость голоса
нормальный,
очень громкий,
очень тихий.
наличие охриплости
степень легкая,
умеренная,
тяжелая.
сила голоса
сильный,
нормальный,
слабый.
специфические характеристики
истощаемость,
форсированность,
назальность,
звучность/полетность.
особенности тембральной «окраски»__________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка степени сохранности голосовой функции –
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается значком в том случае, если имеются выраженные расстройства названной функции; 1 балл – если имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если имеется дефицитарность ее отдельных параметров; 3 балла – если все параметры соответствуют общепринятым возрастным нормативам.
Особенности темпо-ритмической организации высказывания
темп
нормальный,
очень быстрый,
ускоренный,
замедленный.
специфика соблюдения ритмической структуры________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка степени полноценности темпо-ритмической
организации высказывания –
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается значком в том случае, если имеются выраженные расстройства темпо-ритмической организации высказывания; 1 балл – если имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если отмечается дефицитарность отдельных параметров; 3 балла – если все параметры соответствуют общепринятым возрастным нормативам.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата – типичные патологии развития артикуляторных органов –
губы
толстые,
узкие,
с расщелиной,
укороченные,
послеоперационные рубцы.
зубы
крупные,
мелкие,
кривые,
редкие,
частые,
недоразвитые,
вне челюстной дуги,
кариозные.
прикус
открытый передний,
открытый боковой,
закрытый,
перекрестный.
строение челюсти
прогения,
прогнатия.
язык
большой,
маленький,
длинный,
короткий,
широкий,
узкий,
мясистый,
распластанный,
напряженный.
подъязычная связка
короткая,
натянутая,
приращенная.
твердое небо
высокое,
низкое,
широкое,
узкое.
мягкое небо
укороченное,
напряженное,
паретичное,
полный парез,
односторонний парез.
наличие расщелины небного свода
полной,
частичной,
левосторонней,
правосторонней,
прооперированной,
рубцы,
обтуратор.
uvuli
отсутствует,
укорочена,
расщелина,
напряженная,
паретичная.
Оценка степени сохранности артикуляционного отдела
речевого аппарата –
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеется выраженная патология органов артикуляции; 1 балл – если имеется нерезко выраженная патология органов артикуляции; 2 балла – если наблюдается дефицитарность развития отдельных органов артикуляции; 3 балла – если анатомическое строение органов артикуляции не имеет отклонений.
Изучение двигательных функций артикуляционного аппарата –
губ
O сомкнуть губы,
O округлить губы (как при произношении звука [о]),
O вытянуть губы в «трубочку» ([у]),
O сделать «хоботок» (вытянуть губы и сомкнуть их),
O растянуть губы в «улыбке»,
O воспроизвести «оскал» с закрытым ртом,
O воспроизвести» оскал» с открытым ртом,
O воспроизвести рисунок губ на все гласные звуки,
O многократное произнесение «б – б – б», «п – п – п».
челюсти
O широко раскрыть рот, как при произнесении звука [а], закрыть,
O сделать движение нижней челюстью вправо,
O аналогично влево,
O сделать движение нижней челюстью вперед.
языка
O положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет от одного до пяти,
O аналогично – на верхнюю губу,
O переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол, касаясь губ,
O высунуть язык «лопатой»,
O высунуть язык «иголочкой»,
O оттопырить правую, а затем левую щеку языком,
O поднять кончик языка к верхней губе,
O потянуть кончик языка к подбородку,
O дотронуться кончиком языка до верхних резцов,
O дотронуться кончиком языка до правого угла рта,
O дотронуться кончиком языка до левого угла рта,
O «выгорбить» среднюю часть спинки языка,
O поднять заднюю часть спинки языка,
O закрыть глаза, вытянуть руки вперед, а кончик языка положить на нижнюю губу,
O движение языком вперед-назад.
мягкого неба
пропеть гласный [а],
произнести гласный [а] на твердой атаке [а – а – а],
произнести гласный [а] на мягкой атаке [а],
произнести гласный [а] на замедленной фазе выдоха,
позевать с поднятием рук вверх и медленным втягиванием воздуха в рот,
провести зондом по мягкому небу – наличие специфичного рефлекса,
при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи.
Оценка уровня развития двигательных функций
артикуляционного аппарата –
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются выраженные расстройства названных функций; 1 балл – если имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если имеется дефицитарность отдельных операций; 3 балла – если все характеристики соответствуют общепринятым возрастным нормативам.
Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата – кинетической основы звуковой символизации высказывания
на динамическую организацию движений языка и челюсти
O зафиксировать кончик языка у нижних резцов и широко открыть рот,
O зафиксировать кончик языка у нижних резцов и широко позевать,
O дотронуться кончиком языка до верхних десен широко открыть рот,
O дотронуться кончиком языка до альвеол, широко открыть рот и позевать.
на динамическую организацию движений языка и губ
O зафиксировать кончик языка у нижних резцов, губы при этом принимают различные артикуляционные позы: округляются, как при [а], растягиваются, как при [и], растягиваются и округляются, как при [ы], [э], вытягиваются «трубочкой», как при [о], «хоботком», как при [у];
O зафиксировать кончик языка у верхних резцов, губы при этом принимают перечисленные артикуляционные позы;
O зафиксировать кончик языка у альвеол, губы при этом принимают перечисленные артикуляционные позы.
на координацию движений языка, челюсти и выдоха
O зафиксировать кончик языка у нижних резцов, широко открыть рот и произвести длительный выдох;
O поднять кончик языка к альвеолам, широко открыть рот и произвести длительный выдох;
O зафиксировать кончик языка у нижних резцов, поднять передне-среднюю часть спинки языка, широко открыть рот и произвести длительный выдох.
на координацию движений языка, губ, выдоха
– зафиксировать кончик языка у нижних резцов:
O открыть рот, как при звуке [а], и произвести длительный выдох;
O растянуть губы в улыбке, как при звуке [и], и произвести длительный выдох;
O округлить губы, как при звуке [о], и произвести длительный выдох;
O вытянуть губы «трубочкой», как при звуке [у], и произвести длительный выдох;
O зафиксировать кончик языка у верхних резцов (губы при этом принимают перечисленные артикуляционные позы) и воспроизвести выдох;
O положить широкий язык на губу, загнуть кончик языка, чтобы получилась «чашечка», занести «чашечку» в рот;
O широко раскрыть рот, как при звуке [а], растянуть губы в улыбке, вытянуть в «трубочку»;
O широко раскрыть рот, затем полузакрыть и закрыть его;
O повторить звуковой или слоговой ряд несколько раз «а – и – у», «у – и – а», «ка – па – та», «па – ка – та», «пла – плу – пло», «рал – лар – тар – тал», «скла – взма – здра».
Оценка степени полноценности кинетической основы
звуковой символизации высказывания –
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются выраженные расстройства формирования кинетической основы звуковой символизации высказывания; 1 балл – если степень полноценности кинетической основы звуковой символизации можно оценить как низкую, имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если степень полноценности кинетической основы можно оценить как удовлетворительную; 3 балла – если степень полноценности кинетической основы можно оценить как высокую, все характеристики соответствуют общепринятым возрастным нормативам.
Исследование кинестетической основы артикуляционных движений – возможность воссоздания отдельных артикуляционных движений и определения положения губ, языка в процессе произнесения
«Произнеси звук [о] и скажи, в каком положении находятся губы при произнесении этого звука?»
«Произнести звук [и] и скажи, в каком положении находятся губы при его произнесении?»
«Произнеси звук [у] и скажи, в каком положении находятся губы при произнесении этого звука?»
«Произнеси звуки [т], [д], [н] и скажи, где находится кончик языка – за верхними или нижними зубами?»
«Произнеси звуки [с], [з] и скажи, где находится кончик языка – за верхними или нижними зубами?»
«Произнеси звуки [ш], [ж] и скажи, где находится кончик языка – за верхними или нижними зубами?
Оценка степени полноценности кинестетической
основы звуковой символизации высказывания –
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются выраженные расстройства формирования кинестетической основы звуковой символизации высказывания; 1 балл – если степень полноценности кинестетической основы звуковой символизации можно оценить как низкую, имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если степень полноценности кинестетической основы можно оценить как удовлетворительную; 3 балла – если степень полноценности кинестетической основы можно оценить как высокую, все характеристики соответствуют общепринятым возрастным нормативам.
Исследование мимического праксиса
объема и качества движений мышц лба
O нахмурить брови,
O поднять брови,
O наморщить лоб.
объема и качества движений мышц глаз
O легко сомкнуть веки,
O плотно сомкнуть веки,
O закрыть правый глаз, затем левый,
O подмигнуть.
объема и качества движений мышц щек
O надуть левую щеку,
O надуть правую щеку,
O надуть обе щеки одновременно.
произвольного формирования определенных мимических поз
выразить мимикой лица:
O удивление,
O радость,
O испуг,
O грусть,
O сердитое лицо.
символического праксиса
O свист,
O поцелуй,
O улыбка,
O оскал,
O цоканье.
Примечания
Выполнение диагностической пробы по словесной инструкции.
O Выполнение диагностической пробы по показу.
Оценка уровня развития мимического праксиса –
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются выраженные расстройства мимического праксиса; 1 балл – если имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если имеется дефицитарность отдельных операций; 3 балла – если все характеристики соответствуют общепринятым возрастным нормативам.
Типичные характеристики функционирования –
амплитуда движения
объем движений достаточный,
ограниченный.
длительность удержания артикуляционной позы
достаточная,
быстрая истощаемость движения.
темп движения
нормальный,
выраженный период включения в движение,
быстрый,
медленный.
тонус мышц артикуляционного аппарата
нормальный,
вялый,
повышенный,
неадекватность напряжения мышц,
преобладание активности участия правой или левой стороны.
точность выполнения артикуляционных движений
точное выполнение,
приближенное и/или недифференцированность движений,
поиски артикуляции,
замена одного движения другим,
трудность переключения с одного движения на другое,
инертность движения, «застревание» на каком-то одном движении.
наличие синкинезий
отсутствуют,
наблюдаются содружественные движения языка и челюсти,
наблюдаются содружественные движения языка и головы,
иные (какие?)_______________________________________________________________
наличие гиперкинезов
отсутствуют,
наблюдается «беспокойство» кончика языка или корня языка.
наличие саливации
отсутствует,
повышенное слюнонакопление при выполнении артикуляционных поз,
выраженная саливация.
функционирование мимической мускулатуры
носогубные складки выражены, симметричны,
носогубные складки выражены, асимметричны,
носогубные складки сглажены,
рот открыт,
наличие гиперкинезов мимической мускулатуры,
наличие синкинезий мимической мускулатуры,
недифференцированность мимической картины,
изолированные движения определенной группы мышц (какой?)_____________________ ________________________________________________________________________________


Выводы (о морфо-функциональном состоянии периферического отдела речевого аппарата, о кинетической и кинестетической основе артикуляционных операций, о специфических нарушениях базисных основ процесса моторного кодирования):____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Изучение базовых психологических предпосылок звукопроизношения – степени сформированности фонематических процессов (восприятия, анализа и синтеза)
Опознание фонем на материале слов
Первая группа – слова, близкие по звуковому составу, одинаковые по длине и ритмическому рисунку:
O рука – мука,
O стол – стул,
O торт – порт,
O ворот – город.
Вторая группа – слова с оппозиционными фонемами (слова – паронимы):
O бочка – почка,
O дочка – точка,
O удочка – уточка,
O крыша – крыса,
O Мишка – мышка,
O катушка – кадушка,
O трава – дрова,
O коса – коза,
O суп – зуб,
O шар – жар,
O Луша – лужа,
O Марина – малина.
Третья группа – слова, включающие в свой состав звуки, близкие по месту образования:
O малина – Полина,
O Полина – Галина,
O махал – нахал,
O медаль – педаль.
Четвертая группа – слова и асемантичные звукосочетания, отличающиеся одним звуком:
O ячик – ящик,
O четка – щетка,
O лушок – лужок,
O зивот – живот,
O жаяц – заяц,
O ландыс – ландыш,
O нолоток – молоток,
O можницы – ножницы.
Примечания
Узнавание слова.
O Объяснение различия.
«Найди одинаковый звук в словах»
коСа, Сон, миСка, ноС______________________________________________________________
Жук, луЖа, ноЖницы ______________________________________________________________
пиЛа, Ландыш, стоЛ_______________________________________________________________
Осы, дОм, молокО_________________________________________________________________
кРан, Рыба, сыР __________________________________________________________________
«Каждой вещи – свое место. Разложи по полкам вещи: на первую – в названиях которых есть звук [ш], на вторую – в названиях которых есть звук [с]; на первую – в названиях которых есть звук [ш], на вторую – в названиях которых есть звук [ж] (п– б, т– д, к– г, в– ф, с– з и пары по твердости/мягкости)»_______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опознание фонемы на материале текстов (на выбор)_______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опознание фонем на материале слогов
Первая группа – ряды слогов, состоящие из звуков оппозиционных и далеких по способу и месту образования:
са, ма, со, но, ло, су, ру, сы, и т.д. _____________________________________________
Вторая группа – ряды слогов, состоящие из фонетически близких звуков:
ма – ба,
ба – ма,
ма – на,
на – ма,
на – да,
да – на,
да – та,
та – да,
ща – ша,
га – ка,
ка – га,
за – са,
са – за,
ца – са,
са – ца,
ща – ча,
ча – ща,
са – ша,
ша – са,
за – жа,
жа – за,
жа – ша,
ша – жа,
ча – тя,
тя – ча.
Третья группа – ряды слогов, состоящие из фонетически близких звуков:
ма – ба – ма,
ба – ма – ба,
са – ша – са,
ма – са – ша,
на – да – на,
да – на – да,
за – жа – за,
жа – за – жа,
га – ка – га,
ка – га – ка,
ца – са – ца,
са – ца – са,
жа – ша – жа,
ша – жа – ша,
ча – тя – ча,
тя – ча – тя,
да – та – да,
та – да – та,
ща – ша – ща,
ша – щя – ша.
Опознание фонем на материале звуков
«Как поют комарики?» ______________________________________________________
«Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?»___________________________
«Как жужжит шмель?»_____________________________________________________
«Как пыхтит каша, когда вариться?»_________________________________________
«Как рычит собака?»________________________________________________________
«Как воздух выходит из шарика?»_____________________________________________
«Как фыркает кот?» ________________________________________________________
«Как шипит змея?» _________________________________________________________
«Как шипят гуси?»__________________________________________________________
Типичные аномалии формирования фонематического восприятия
нарушения различения звуков, близких по акустическим признакам;
нарушение различения звуков, близких по способу и месту образования;
нарушение дифференциации слов-паронимов;
нарушение дифференциации слов, близких по звуковому составу.
Изучение аналитико-синтетической деятельности на фонологическом уровне
материал
Определение в слове


1 звука
последнего
последова-тельности
гласных
согласных
слогов

ухо
__________
__________
__________
__________
__________
__________

сом
__________
__________
__________
__________
__________
__________

волк
__________
__________
__________
__________
__________
__________

рыбак
__________
__________
__________
__________
__________
__________

матрос
__________
__________
__________
__________
__________
__________

танкист
__________
__________
__________
__________
__________
__________

Оценка развития фонологического уровня языковой способности
диагностическое задание

первая группа


вторая группа


третья группа


четвертая группа


диагностическое задание


диагностическое задание


диагностическое задание


диагностическое задание

первая группа


вторая группа


третья группа


диагностическое задание


диагностическое задание


Примечания
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются выраженные расстройства фонематических процессов; 1 балл – если имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если имеется дефицитарность отдельных операций и существует возможность самокоррекции после неверного выполнения задания; 3 балла – если все характеристики соответствуют общепринятым возрастным нормативам.
Выводы (о развитии фонематических представлений; о развитии фонематического восприятия – о смешиваемых группах звуков; о сформированности аналитико-синтетической деятельности на фонологическом уровне)________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Исследование произношения звуков
O [с],
O [с’],
O [з],
O [з’],
O [ц],
O [ш],
O [щ],
O [ч],
O [р],
O [р’],
O [л],
O [л’],
O [к],
O [к’],
O [г],
O [г’],
O [х],
O [х’]
иные звуки__________________________________________________________________
Примечания
Возможности продуцирования звуков в речевом потоке.
O Возможности изолированного продуцирования.
Символика для обозначения нарушений произношения: отсутствие – ; искажение – X; замена – = ; смешение – <=>.
Характеристика нарушений звукопроизношения по причинам возникновения
функциональные расстройства,
органические расстройства.
Характеристика недостатков произношения по основным формам проявления
пропуск,
искажение,
замена,
смешение.
Характеристика недостатков произношения по характеру дефекта
фонологический дефект,
антропофонический дефект.
Характеристика недостатков произношения по группам нарушенных звуков
сигматизм,
ротацизм,
ламбдацизм,
каппацизм,
йотацизм,
дефекты озвончения,
дефекты смягчения.
Характеристика недостатков произношения по количеству нарушенных групп звуков
мономорфная,
полиморфная.
Характеристика недостатков произношения по количеству нарушенных звуков
простая,
сложная.
Характеристика недостатков произношения по механизму нарушения
акустико-фонематическая,
артикуляторно-фонетическая,
артикуляторно-фонематическая.
Оценка уровня развития звукопроизносительных умений –
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются нарушения всех групп звуков или их большинства; 1 балл – если имеется нарушение одной из групп звуков; 2 балла – если наблюдается правильное изолированное произношение; 3 балла – если звукопроизношение соответствуют общепринятым возрастным нормативам.
Выводы (о специфике нарушения произношения)______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Исследование возможностей воспроизведения слоговой структуры речевых единиц
Возможности спонтанного и отраженного воспроизведения звуко-слоговой структуры
O марка,
O кровать,
O клубника,
O книга,
O слон,
O кусты,
O скамейка,
O дрова,
O птица,
O стрекоза,
O шкаф,
O космонавт,
O термометр,
O милиционер,
O велосипед,
O картина,
O корзина,
O колобок,
O клубок,
O поход,
O пароход.
O В аквариуме резвятся разноцветные рыбки.
O Крановщик работает на строительстве дома.
O У Кондрата куртка коротковата.
O Мамаша дала Саше сыворотку из-под простокваши.
Примечания.
Возможности спонтанного воспроизведения звуко-слоговой структуры.
O Возможности отраженного воспроизведения звуко-слоговой структуры.
Типичные искажения звуко-слоговой структуры
сокращение слогов,
упрощение слогов,
уподобление слогов,
контаминация слогов,
замены слогов,
смешения слогов,
добавление звуков,
добавление слогов,
перестановка звуков,
перестановка слогов.
Оценка возможностей воспроизведения
слоговой структуры слова –
Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются выраженные расстройства воспроизведения даже простых структур; 1 балл – если имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если имеется дефицитарность отдельных операций при возможности замедленного (послогового) воспроизведения; 3 балла – если обозначенные умения соответствуют общепринятым возрастным нормативам.
Выводы (о характере искажения слоговой структуры)__________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая характеристика мелодико-интонационного оформления высказывания (степени коммуникативной полноценности речи; особенностей хезитационных периодов, адекватности синтагматического интонирования и акцентуирования – интенсивных, частотных и темпоральных элементов; возможности воспроизведения интонационных структур разной эмоциональной модальности)________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









13PAGE 15


13PAGE 142315




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915