Классные часы в четвёртом классе (сетка мероприятий)


Сетка мероприятий в 4 классе
месяц Духовно-
нравственное воспитание
Общеинтеллек-
туальноевоспитание
Общекультурное
воспитание
Спортивно- оздоровительное
воспитание
Социальное
воспитание
сентябрь Что я думаю о школе. Психологический классный час «Тренировка памяти» «День знаний»
Вспоминаем забытые игры.Игры на переменах, безопасные для жизни октябрь Беседа «Лень мешает мне учиться» "Пожарной охране больше 365 лет" ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет» «Учителями славится Россия»
Изготовление стенгазеты
ноябрь «День народного единства»
Поле чудес «Мир профессий» 11 ноября- Всемирный день энергосбережения. «Путешествие с Фиксиками в Энерголэнд» декабрь «Конституция – основной закон РФ. Символы России» «Путешествие по городу «Вежливости» Беседа «Нет вредным привычкам!» Акция «Птичья столовая»
январь Как сказать “нет” и отстоять своё мнение Экологическое занятие «Своя игра» « Я расскажу о человеке»
Беседа – диалог февраль «Дружбой дорожить умейте!»
«Рыцарский турнир» ко Дню Защитника Отечества О мальчиках и девочках. Весёлые старты март «Весенняя капель» С праздником 8 марта! «Мой помощник – внимание» « Пассажиры и дорога» Изготовление стенгазеты к 8 марта
апрель «Покорители космоса» Интеллектуальная игра  «Умники и умницы» ПДД «Что надо знать о перекрёстке»
Экологические проблемы планеты
май Праздник «Прощай, начальная школа»
Лесенка достижений.
Представление портфолио «Этих дней не смолкнет слава»
Представление презентаций о пионерах-героях Беседа об охране жизни и здоровья детей на летних каникулах
9 7 7 7 4

Содержание программы
№ Направление
Название раздела Кол-во часов
1 Общеинтеллектуальное направление «Хочу всё знать» 2 Духовно-нравственное направление «Агентство добрых дел» 3 Спортивно-оздоровительное направление «Здорово жить» 4 Социальное направление «Мир вокруг меня и я в нём»
5 Художественно-эстетическое
«Школа волшебников» или «Я творю» ИТОГО: № Название раздела
Количество часов
I ч. II ч. III ч. IV ч. За год
1 «Хочу всё знать» 2 «Агентство добрых дел» 3 «Здорово жить» 4 «Мир вокруг меня и я в нём»
5 «Школа волшебников» № Название раздела Количество часов
Аудиторных Внеаудиторных
1 «Хочу всё знать»
2 «Агентство добрых дел»
3 «Здорово жить»
4 «Мир вокруг меня и я в нём»
5 «Школа волшебников»
«Хочу всё знать» ( ч)
«Агентство добрых дел»
«Здорово жить»
«Мир вокруг меня и я в нём»
«Школа волшебников»
Календарно-тематическое планирование
№ Тема Содержание занятия Деятельность учащихся Количество часов Теория Практика
1 «День знаний»
1 1 2 Психологический классный час «Тренировка памяти» Показать учащимся различные способы тренировки памяти.
Объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.
3 «Хлеб – всему голова»
Расширять знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать бережное отношение к хлебу.
4 Вспоминаем забытые игры.Игры на переменах, безопасные для жизни 5 «Учителями славится Россия» 6 "Пожарной охране больше 365 лет"
Цель: организация образовательного пространства, направленного на формирование знаний истории и развития пожарного дела в России.
Задачи: познакомить учащихся с историей и развитием пожарного дела в России; развивать умение правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности;
совершенствовать умение предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение в природе, дома; действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни; воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.
7 Беседа «Лень мешает мне учиться» 8 ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»
Итоги I – четверти
Инструктаж по технике безопасности во время каникул. Подвести итоги по успеваемости за I – четверть, анализ жизнедеятельности класса, уровня взаимоотношений, поиск пути улучшения ситуации.
9 «День народного единства»
Познакомить школьников с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства. Рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма. Развивать мышление, речь, словарный запас школьника.
10 11 ноября- Всемирный день энергосбережения. «Путешествие с Фиксиками в Энерголэнд» Цель:создать условия для привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
Задачи:Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.
2.Познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии.
3.Способствовать развитию чувства ответственности за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии. 11 « Я расскажу о человеке»
Беседа – диалог Воспитывать активную жизненную позицию, способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. 12 Поле чудес «Мир профессий» Знакомство учащихся с профессиями и расширение представлений детей о труде взрослых. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. 13 Классный час– практикум «Конституция – основной закон РФ. Символы России» Узнать, что такое «закон, порядок».
Извлекать информацию из схематических рисунков, таблиц, символов.
Наблюдать .Научиться строить симметричные фигуры.
Соблюдать правила сотрудничества в коллективной работе.
Личностные: осознание учащимися сущности и значения государственных символов страны.
Регулятивные: освоение способов проявления уважения к своей стране, к его народу, к государственным символам.
Познавательные: осмысление понятия «закон, порядок, право» на предметно-конкретном уровне.
Коммуникативные: построение осознанных речевых действий. 14 Беседа «Нет вредным привычкам!» Показать пагубное влияние алкоголя, табака, наркотиков на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя, табака и опасность использования спиртного в «лечебных» целях;
-выяснить, какие заболевания сердечно-сосудистой системы и системы пищеварения подстерегают любителей табака и спиртного.
15 Беседа с элементами дискуссии « Какая опасность подстерегает нас во время зимних каникул»
Итоги II четверти
Инструктаж по технике безопасности во время каникул Подвести итоги по успеваемости за II четверть, полугодие, отношениям в классе. Подвести учащихся задуматься о себе, своих товарищах, отношениях с ними, о том, как влияет настроение на поведение человека.
16 «Путешествие по городу «Вежливости» Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.  Воспитывать чувства товарищества и дружбы 17 «Правонарушение, преступление и подросток» Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся
18 Как сказать “нет” и отстоять своё мнение 19 «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)
Ролевая игра «Твои добрые дела» 20 Экологическое занятие «Своя игра» Цель: активизировать познавательную деятельность, расширять объём природоведческих знаний, развивать сообразительность, любознательность, внимание, воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её, воспитать у детей экологического самосознания, чувства товарищества и милосердия.
21 « Пассажиры и дорога» 22 «Рыцарский турнир» ко Дню Защитника Отечества
Повторить с учащимися с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества; Вспомнить славные подвиги земляков.
Воспитывать вежливость, любезность, доброжелательность и хорошие манеры у учащихся. Развивать познавательный интерес 23 «Весенняя капель» С праздником 8 марта!
Создать положительный нравственный климат в коллективе. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость
24 «Мой помощник – внимание» Подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию. 25 Итоги III четверти Инструктаж по технике безопасности во время каникул. Подвести итоги по успеваемости за III четверть. Анализ жизнедеятельности класса, уровня взаимоотношений.
26 27 «Покорители космоса»
Подведение итогов конкурса рисунков «Как я представляю космос»
расширение знаний о солнечной системе;
повышение интереса к людям, посвятившим свою жизнь освоению  космоса;
воспитание умения работать в команде.
28 ПДД «Что надо знать о перекрёстке»
29 Интеллектуальная игра  «Умники и умницы» (представление проекта учащимися, посещающими кружок «Эрудит») Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, творческого мышления, навыков командного взаимодействия, взаимопонимания, умения ставить и достигать цели, расширение кругозора; воспитание интереса к знаниям, к учёбе. 30 «Этих дней не смолкнет слава»
Представление презентаций о пионерах-героях
Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину. Познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями, прививать интерес к истории, формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом. 
Воспитание патриотических чувств, любви к родине, уважение к детям, защищавших нашу Родину.  31 «Дружбой дорожить умейте!»
Углублять представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе  32 Лесенка достижений.
Представление портфолио33 Беседа об охране жизни и здоровья детей на летних каникулах
Итоги IV четверти 34 Праздник «Прощай, начальная школа»