Классные часы во 2 классе


Тематика классных часов во 2 «В» классе на 2015-2016 учебный год
Месяц Тематика Цели и задачи Дата Результат
Сентябрь Правила поведения в школе. Закрепить знания детей о правилах культурного поведения.
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Памятка
Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. Ознакомить с правилами пожарной безопасности. Исторический экскурс из истории становления профессии пожарного и пожаротушения. Закрепление и проверка знаний в игровой форме "Что? Где? Когда?." Созданные учителем памятки. Памятка, план эвакуации, учебная эвакуация
ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории. Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедов; пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Маршрут движения из дома в школу (дневники).
Организация питания и дежурство по столовой. Развитие самоуправления в школьном коллективе и навыков самообслуживания. Памятка дежурного по столовой, график дежурства
Октябрь Как организовать учебный труд. Показать учащимся важность знаний и значимость правильной организации учебного труда, познакомить с основными правилами организации учебного труда. Заполнение дневников.
Как развивать скорочтение. Научить легко ориентироваться в больших объемах информации и быстро её запоминать;. свободно управлять полученными знаниями и умениями в учебном процессе. 10 способов развития скорости чтения (памятка).
Режим дня второклассника. Познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять; научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
Режим дня (памятка). Выставка рисунков.
ОБЖ во время осенних каникул. Формирование навыков безопасного поведения школьников в период осенних каникул. Актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде. Способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.
Инструктаж
Ноябрь Что такое старательность и прилежность? Поразмышлять о пользе труда и коварстве лени; размышлять о том, что все в жизни достигается через труд; нацелить на правильное восприятие учебного труда; сформировать понятие «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.
Конкурс сочинений «Труд кормит, а лень портит»
Свободное время- как его использовать с пользой? Формирование умения у детей с пользой использовать свободное время. Выявить интересы младших школьников в свободное время,развивать мышление, творческое воображение;воспитывать умение соблюдать режим дня. Посещение открытых занятий в школьных кружках.
Трудности в учебе, как их преодолеть? Развивать положительную мотивацию к учебе;развивать умение ставить цели и достигать их;воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.
Памятка «Как правильно и быстро приготовить домашнее задание»
Общение с окружающими. Формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;

Декабрь Настроение – не пустяк. Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи. Сочинение — рассуждение «Когда я счастлив!»
Оценка – это праздник?! Сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли. Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы, рассуждения. Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки. Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний Проект «Моя лучшая оценка»
О лени и лентяях. Обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать. Конкурс рисунков «Что такое «хорошо», и что такое «плохо»!
ОБЖ во время зимних каникул. Разобрать правила пожарной безопасности при использование пиротехники и учиться соблюдать эти правила; вспомнить правила безопасности во время зимних каникул; поговорить о том, как вести себя на улице зимой; провести инструктаж по безопасности и проведении новогодних праздников; развивать речь учащихся. Инструктаж
Январь Законы жизни семьи и класса. Объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство "семья - школа". Памятка
Обман и его последствия. Выяснить, что обозначает понятие «обман», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия. Конкурс сочинений «Горькая правда, лучше сладкой лжи».
В дружбе - сила. Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. Развитие коммуникативных навыков и умений. Воспитание культуры общения.
Памятка «Правила крепкой дружбы».
Собака бывает кусачей… Развитие нравственных качеств (любовь к животным, забота, сочувствие), любознательности, чувства прекрасного. Расширить круг знаний о домашних животных. Довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. Определить причины появления на улицах бездомных собак и кошек. Побудить желание ухаживать за животными, заботиться о них.
Проект «Дом для собаки»
Февраль Детская агрессия. Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
формирование чувства симпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;
обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия. Памятка вежливых учеников.
О жадности и жадинах. Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера. Конкурс сочинений-размышлений «Чем я готов поделиться с друзьями?»
Рыцарский турнир. Создать условия для воспитания мужества, благородства, смекалки.
Сформировать понятие “рыцарь”.Обобщить и закрепить знания этикетных норм в практической деятельности.Воспитывать галантность, вежливость.Развивать интеллектуальную, эмоциональную, двигательную сферы. Выставка рисунков «Мой папа - защитник»
Что такое патриотизм? Организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»? Убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества. Расширить кругозор учащихся, Учить самостоятельности, коллективизму.
Проект «Пионеры-герои»
Март К чему ведет поощрение и наказание? Осмысление происходящих в школе и семье событий, продуктивное развитие взаимоотношений, обучение конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций, формирование способности осознанного выбора.

«Хочу быть похожей на маму» - конкурс хозяюшек. Формирование у учащихся коммуникативной культуры; воспитание доброты, уважительного отношения к другим; развитие умения радовать других и радоваться самим, то есть дарить радость окружающим.
Выставка работ «Подарок маме».
Вежливый отказ. Познакомить с понятием “Вежливый отказ”. Учить детей различать такие понятия как: вежливая речь, вежливое поведение. Воспитывать в детях, навык вежливо приветствовать, прощаться, благодарить, выражать отказ.

Помни об одноклассниках. Воспитывать коллективизм; формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов; стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.
Проект «Фотоальбом моего класса»
Апрель Конвенция. Права ребенка. Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других.
Конкурс рисунков «Мои права и обязанности»
Правила приличия в житейских ситуациях. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи; учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь.

Традиции – семейные и классные. Формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; развитие навыков общения и способности оценивать проблемную ситуацию с точки зрения другого человека; воспитание умения слушать, высказывать свое мнение, соотнесенное с точкой зрения другого человека. Проект «Семейные традиции»
О детском труде. Рассказать детям о том, что благодаря усердию, настойчивости и старанию можно многого добиться.
На примерах литературных произведений показать, что всё в жизни достигается трудом.
Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.
Май Готов ли я к учебе в 3 классе? Создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, воспитывать любовь к школе, к школьным традициям, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, сформировать положительный настрой на общение, умение работать в коллективе, воспитывать активность, интерес к учебным предметам, школе. Сочинение-рассуждение «Я - третьеклассник»
Здоровый летний отдых. Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
Развивать интерес к своему здоровью;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Конкурс рисунков «Вот они каникулы..!»
Перелистывая страницы учебного года. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников через разнообразную деятельность: учебно-познавательную, практическую, социальную. Проект «Самые лучшие мгновения учебного года»
ОБЖ во время летних каникул. Повторять и закреплять представления учащихся о безопасном отдыхе летом. Формирование ценностного отношения к себе и своему здоровью, развитие фантазии и творчества, коррекция мышления, речи и восприятия. Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру

Инструктаж