Методические рекомендации учителю начальных классов при организации экскурсии


Экскурсия – одна из форм образовательно – воспитательной работы с детьми, дающая возможность изучать предметы или явления в естественной обстановке; экскурсия - это важное звено в учебном процессе, поэтому учитель заранее определяет, при изучении каких тем проводит ее, намечает задачи, которые определяют план и методы работы учителя и учащихся на экскурсии.
Отличие от урока:
проводится вне класса,
не имеет строгого ограничения во времени,
может проводиться не учителем,
состав учащихся может меняться.
Подготовка экскурсии:
1) учителем
определение темы
составление плана проведения
2) учащимся
подготовка тетрадей, альбомов, карандашей, фотоаппаратов, видеокамер
знакомство с необходимой информацией
Классификация
1) По месту в учебном процессе:
Вводные
Текущие
Обобщающие
2) По содержанию
Предметные
Комплексные
3) По месту проведения
На природу
На производство
В музеи и на выставки, по памятным историческим местам
Проведение экскурсии:
Беседа о правилах уличного движения и по технике безопасности.
Знакомство с объектами и фиксирование материала.
Обобщающая беседа.
Послеэкскурсионная работа:
Обобщающие беседы
Обработка материалов, составление альбомов, стендов и др.
Продолжительность экскурсии:
зависит от ее характера, от 40 – 50 минут до 2 – 3 часов.