Конспект урока-викторины По страницам любимых сказок


Викторина «По страницам любимых сказок» проводилась в 1 «А» классе 22 октября 2014 год.
Классный руководитель: Митина Елена Геннадьевна
Сказки, по которым проводилась викторина:
«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин
«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен
«Федорино горе» К. Чуковский
«Краденое солнце» К. Чуковский
«Мойдодыр» К. Чуковский
Помощь в проведении и в подборе материала оказала библиотекарь Саранова Марина Евгеньевна.
Цель: -прививать первоклассникам вкус к чтению литературных произведений;
- развивать навыки устной речи;
- учить работать в команде;
Планируемые УУД: - научиться работать в команде;
- научиться ясно и четко строить предложения;
- научиться оценивать свои успехи и преодолевать трудности.
Организационный момент:
- учитель помогает ученикам разделиться на 4 команды ( по 6-7 человек в команде);
- оговариваются правила викторины (поочередно задаются вопросы для каждой команды и
отводится определенное время на то, чтобы команда смогла дать ответ);
- по итогам викторины будет выбрана команда –победитель, которая кроме поощрений в виде
сладостей получит еще дополнительно «звездочки» на тетрадки по чтению.
1 этап конкурса: Вопрос-ответ
Для каждой команды приготовлено по три вопроса , на которые им предстоит ответить за короткий промежуток времени.
Вопросы для команды №1:
Кто убил Тараканище? (Ответ – Воробей)
Как звали бабушку, от которой убежала вся посуда? (Ответ – Федора )Что ускакало от грязнули как лягушка? ( Ответ – подушка)
Вопросы для команды №2:
Кто утащил колыбельку со спящей Дюймовочкой? (Ответ – жаба)
Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? ( Ответ – Умывальник)
Кто проглотил солнышко из сказки «Краденое солнце»? ( Ответ – крокодил)
Вопросы для команды №3:
В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? ( Ответ – «Федорино горе»)
Почему Дюймовочке дали такое имя? ( Ответ – рост Дюймовочки был один дюйм)
Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: Чистота –залог здоровья! (Ответ - сказка «Мойдодыр»)
Вопросы для команды №4:
Как ласточка отблагодарила Дюймовочку за то, что она спасла ей жизнь? ( Ответ – перенесла Дюймовочку в теплую страну)
Кого спас царевич в «Сказке о царе Салтане» от коршуна? (Ответ – лебедя)
Что умела делать белка в «Сказке о царе Салтане»? (Ответ – грызть орехи)
2 этап конкурса: Волшебные примеры
Предлагается решить примеры и вписать в соответствующую клеточку таблицы нужную букву. Каждой букве соответствует определенная цифра. Это задание выполняется на скорость. Команда, которая быстрее всех справилась с заданием, побеждает в этом этапе.
Должно получится слово: ЛАСТОЧКА
О 2+3=
Л 3- 2=
К 5+2=
Т 8- 4=
А 5-3=
А 2+6=
С 6-3=
Ч 4+2=
1 2 3 4 5 6 7 8
3 этап конкурса: Придумайте как можно больше слов из букв слова
ЛЕПЕСТОК
ЛЕС
ТОК
КОТ
ПЕСОК
КОЛОС
ЛЕТО
СЕЛО
ТЕЛО
4 этап конкурса: Угадай, кто?
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Федора - ответ: бабушка.
Мойдодыр – ответ: умывальник.
Дюймовочка – ответ: девочка.
Салтан – ответ: царь.
Бабариха – ответ: баба сватья.
Белобоки – ответ: сороки.
Гвидон – ответ: сын царя Салтана.
Тотоша и кокоша – ответ: дети крокодила.
5 этап конкурса:
Рисунок команды одного из героев понравившейся сказки, а другие команды отгадывают по рисунку, кого нарисовала команда.
6 этап конкурса: Отгадывание сказок по строчкам любимых произведений.
Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под …… ( кровать, «Мойдодыр»)
Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал – заблудился и …. (пропал, «Краденое солнце»)
А за нею вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки скачут по …. (дорожке, «Федорино горе»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке ….. (темно, «Краденое солнце»)
Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому …. (зверюшку, «Сказка о царе Салтане»)
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу:
- Я больше идти …. (не могу, «Федорино горе»)
Три девицы под окном,
Пряли поздно … (вечерком, «Сказка о царе Салтане»)
Приложение к этапу 2: Волшебные примеры
О 2+3=
Л 3- 2=
К 5+2=
Т 8- 4=
А 5-3=
А 2+6=
С 6-3=
Ч 4+2=
1 2 3 4 5 6 7 8
О 2+3=
Л 3- 2=
К 5+2=
Т 8- 4=
А 5-3=
А 2+6=
С 6-3=
Ч 4+2=
1 2 3 4 5 6 7 8
О 2+3=
Л 3- 2=
К 5+2=
Т 8- 4=
А 5-3=
А 2+6=
С 6-3=
Ч 4+2=
1 2 3 4 5 6 7 8
О 2+3=
Л 3- 2=
К 5+2=
Т 8- 4=
А 5-3=
А 2+6=
С 6-3=
Ч 4+2=
1 2 3 4 5 6 7 8
Приложение к этапу 3: ЛЕПЕСТОК

ЛЕПЕСТОК
ЛЕПЕСТОК
ЛЕПЕСТОК
ЛЕПЕСТОК