По страницам любимых сказок


Инсценировка русской народной сказки «Заячья избушка»
 
Задачи: Закрепить содержание сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Способствовать развитию навыков инсценировки; учить находить выразительные средства в мимике, в жестах, интонации, формировать живой интерес театрализованной игре. Воспитывать желание участвовать в инсценировке группой.
Оборудование: Две избушки с окошками. Маски — лисы, зайца, медведя, петуха, собаки..Звучит музыка. Входят дети и встают в круг.
Библиотекарь: Я приглашаю, ребята, вас в «Утренний круг». А почему он называется «утренним?». Посмотрим на часы. Сколько сейчас времени?
Дети: 11 часов утра
Библиотекарь: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться...
Все дети: Доброе утро!
Ученик: Доброе утро и солнцу, и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым!
Библиотекарь : Возьмитесь за руки и ладошками прикоснитесь друг к другу.
Дети: Мы любим друг друга! Мы любим Вас! Мы любим наш класс!
Сюрпризный момент: появляется «Буратино с ключом»
Библиотекарь: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте дети, гости дорогие!  Если вы отгадаете, персонажи сказок, то можно будет попасть в  театр.
Буратино загадывает загадки с презентацией Слайды 1-39
Библиотекарь:  медведь, заяц, собака, лиса, петух из какой сказки?
Дети: «Заячья избушка»
Библиотекарь: Сказочное времечко желанное  — тихо начинается сказка долгожданная.
Жили-были в лесу заяц и лиса. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Наступила весна избушка у лисы растаяла, попросилась лиса согреется к зайцу
Лиса: Тук-тук, заяц пусти меня переночевать
Библиотекарь; Да его из избушки выгнала. Идет зайчик плачет Ему навстречу собака:
Собака; Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик; Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала меня.
Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Библиотекарь: Подошли они к избушке. Собака забрехала:
Собака:  Тяф, тяф, тяф! Поди лиса вон!
Библиотекарь А лиса им с печки:
Лиса:  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Библиотекарь: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:
Медведь: О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала.
Медведь: Не плачь, я твоему горю помогу.
Библиотекарь: Подошли они у избушке. Медведь как закричит:
Медведь:  Поди, лиса, вон!
Лиса им с печки: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Библиотекарь: Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему на встречу петух:
Петух:  Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала.
Петух: Пойдём, я твоему горю помог.
Зайчик:  Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Петух:  Нет, выгоню!
Библиотекарь: Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал:
Петух:  Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. Ступай, лиса, вон!
Библиотекарь: Лиса испугалась и говорит:
Лиса:  Обуваюсь...
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. Ступай, лиса, вон!
Библиотекарь: Лиса испугалась и говорит:
Лиса: Одеваюсь...
Библиотекарь: Петух в третий раз:
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. Ступай, лиса, вон!
Библиотекарь: Лиса выскочила из избушки и убежала в лес И стал зайчик опять жить поживать в лубяной избушке. Вот и сказке конец, кто слушал молодец.
Вопросы и ответы
— Как называется сказка, которую мы инсценировали?
— «Заюшкина избушка».
— Кто гнал и испугался лисы?
— Собака, медведь.
— Кто помог зайцу?
— Петух
Библиотекарь: Молодцы ребята, кто инсценировал сказку и кто слушал. Мы ждем новых презентаций ваших любимых сказок в виде инсценировки, пересказа, показа слайдов, а может быть даже изготовления книжки своими руками.