Система отслеживания успешности усвоения материала учащимися объединения Колорит первого года обучения

Система отслеживания успешности освоения материала учащимися объединения «Колорит» первого года обучения .



Образованная личность.

1.Терминология основных понятий.
Конструирование из бумаги: оригами, киригами, базовые формы, сгиб «гора», «долина», складка «молния», цветовая гамма, линия сгиба, линия среза, надрез, фальцевание, контур, аппликация, силуэт, плетение, шахматное плетение, линия, диагональ.
Прикладной дизайн: изонить, заполнение угла и окружности, эскиз, закрепка, паспарту, композиция, этикет, названия инструментов.
Композиция и рисунок: набросок, орнамент, ритм, иллюстрация, декорирование, композиционный центр, холодные и теплые цвета, основные цвета, Дымковская игрушка, Хохломская и Городецкая роспись.
2. .История развития избранного вида деятельности.
История возникновения оригами и плетения из бумаги. История изобретения бумаги. История дизайна. Дымковская игрушка, Хохломская и Городецкая роспись – традиционные виды декоративно-прикладного творчества русского народа.
Требования к учащимся по данному виду деятельности:
Медицинские требования - общее состояние здоровья, соответствующее норме.
Техника безопасности – соблюдение правил ТБ при работе с ножницами и иглой, соблюдение правил противопожарной безопасности, точное выполнение указаний педагога, поддержание порядка на рабочем месте во время занятия.
умения по выбранному виду деятельности:
- различать виды бумаги, определять ее свойства;
- знание и соблюдение правил ТБ;
- умение выполнять изделия в технике оригами, аппликации и изонити;
- выполнить изделие используя схему или инструкционную карту;
- умение выполнять рисунок на заданную тему.
5. Места реализации:
- выставки работ внутри объединения;
- выставки работ для родителей и учащихся начального блока школы № 14;
- выставки и конкурсы ДЮЦ;
- семейные праздники;
- мероприятия школы.
6. Возможность продолжения профессионального роста:
- продолжение обучения в объединении по программе для детей среднего школьного возраста;
- обучение в художественных школах.

Культурная личность:

- культура поведения;
- культура общения;
- культура внешнего вида и здорового образа жизни.


Социализированная личность:

- определение своего места в коллективе;
- получение социального опыта совместного творчества и освоение новых социальных ролей;
- самоактуализация и осознание своего места в обществе через творчество.

Диагностическая карта группы первого года обучения.



п/п
Ф.И. ребенка
Конструирование из бумаги
Прикладной дизайн
Композиция и рисунок
Итого



С
Т
И
С
Т
И
С
Т
И


1.












2.












3.












4.












5.












6.












7.












8.












9.












10.












11.












12.












13.












14.












15.












16.












17.












18.












19.












20.

















Критерии оценки ЗУН Учащихся первого года обучения.


Название блока
Критический уровень
Допустимый уровень
Эффективный уровень
Оптимальный уровень

Конструирование из бумаги
Не полное знание и не соблюдение правил ТБ, не полное знание терминологии, не аккуратность выполнения изделий, отсутствие творческого подхода, не владение инструментами, не способность выполнить задание по схеме без помощи педагога.
Соблюдение правил ТБ, практически полное знание терминологии, частичная не аккуратность при выполнения изделий, не достаточный уровень креативности и самостоятельности, владение инструментами, способность выполнить задание по схеме при незначительной помощи педагога.
Соблюдение правил ТБ, полное знание терминологии, аккуратность при выполнения изделий, достаточный уровень креативности и самостоятельности, полное владение инструментами, способность выполнить задание по схеме без помощи педагога.
Соблюдение правил ТБ, свободное владение терминологией, аккуратность при выполнения изделий, высокий уровень креативности и самостоятельности, полное владение инструментами, способность выполнить задание по схеме без помощи педагога, выполнение изделий для участия в выставках, участие в конкурсах.

Прикладной дизайн
Не полное знание и не соблюдение правил ТБ, не полное знание терминологии, не аккуратность выполнения изделий, отсутствие творческого подхода, не владение инструментами, не способность выполнить задание по схеме без помощи педагога.
Соблюдение правил ТБ, практически полное знание терминологии, частичная не аккуратность при выполнения изделий, не достаточный уровень креативности и самостоятельности, владение инструментами, способность выполнить задание по схеме при незначительной помощи педагога.
Соблюдение правил ТБ, полное знание терминологии, аккуратность при выполнения изделий, достаточный уровень креативности и самостоятельности, полное владение инструментами, способность выполнить задание по схеме без помощи педагога
Соблюдение правил ТБ, свободное владение терминологией, аккуратность при выполнения изделий, высокий уровень креативности и самостоятельности, полное владение инструментами, способность выполнить задание по схеме без помощи педагога, выполнение изделий для участия в выставках, участие в конкурсах.

Композиция и рисунок.
Не полное знание и не соблюдение правил ТБ, не полное знание терминологии, не аккуратность выполнения работы, отсутствие творческого подхода, не владение инструментами, не способность выполнить задание без помощи педагога.
Соблюдение правил ТБ, практически полное знание терминологии, частичная не аккуратность при выполнения работ, не достаточный уровень креативности и самостоятельности, владение инструментами, способность выполнить задание при незначительной помощи педагога.
Соблюдение правил ТБ, полное знание терминологии, аккуратность при выполнения работы, достаточный уровень креативности и самостоятельности, полное владение инструментами, знание свойств материалов, способность выполнить задание по схеме без помощи педагога.
Соблюдение правил ТБ, свободное владение терминологией, аккуратность при выполнения работы, высокий уровень креативности и самостоятельности, полное владение инструментами, способность выполнить задание без помощи педагога, участие работ в выставках и конкурсах.












Карта личностного роста учащегося первого года обучения.



Название блока
Знания, умения, навыки.

С

Т

И
Результат для ребенка
Результат для родителей
Формы отслеживания








С

Т
И

Конструирование из бумаги

Знание терминологии, правил ТБ, умение вырезать по контуру, складывать и склеивать по схеме, навыки выполнения изделий в технике оригами, аппликации и плетения из полос бумаги.
Имеются элементарные навыки владения инструментами, выполнение заданий при помощи педагога.
Имеются знания правил ТБ, навыки исполнения изделий в технике оригами, аппликации и в смешанной технике.
Имеются навыки выполнения изделий в различных техниках, используя схему или инструкцию.
Умеет выполнять изделия в технике оригами, аппликации и плетения из полос бумаги.
Участие в выставках ДЮЦ и внутри объединения.
Беседа с ребенком, выполнение тестового задания.
Беседа, опрос, выполнение итоговых работ по разделам.
Выставка лучших работ за год, определение суммы баллов за весь год

Прикладной дизайн
Знание терминологии, правил ТБ, умение выполнять сувениры и подарки в технике изонить и в смешанной технике.
Имеются элементарные навыки владения инструментами, выполнение заданий при помощи педагога.
Имеются знания правил ТБ, навыки исполнения изделий в технике изонить.
Имеются навыки выполнения изделий в различных техниках, используя схему или инструкцию.
Умеет выполнять изделия в технике изонить.
Участие в выставках ДЮЦ и внутри объединения.
Беседа с ребенком, выполнение тестового задания.
Беседа, опрос, выполнение итоговых работ по разделам.
Выставка лучших работ за год, определение суммы баллов за весь год

Композиция и рисунок
Знание терминологии, правил ТБ, владение навыками декоративного рисования, иллюстрирования.
Имеются элементарные навыки владения инструментами, выполнение заданий при помощи педагога.
Имеются знания правил ТБ, навыки исполнения работ в различных техниках.
Имеются навыки выполнения изделий в различных техниках.
Умеет выполнять работы в стиле декоративного рисования, иллюстрирования.
Участие в выставках ДЮЦ и внутри объединения.
Беседа с ребенком, выполнение тестового задания.
Беседа, опрос, выполнение итоговых работ по разделам.
Выставка лучших работ за год, определение суммы баллов за весь год











1год обучения.

Методика проведения стартового контроля.

Раздели линию на две равные части:


Нарисуй квадрат и ромб







Дорисуй рисунок.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 14154. Вырежи по контуру:







Методика проведения текущего контроля.

Формой проведения текущего контроля являются творческая работа с использованием техники оригами, аппликация и изонить.


Методика проведения итогового контроля.


Формой проведения итогового контроля являются творческая работа с использованием техник, изученных в течении года и интеллектуальная игра на знание терминологии и ТБ.







15