Рабочая программа по математике 5 класса (к учебнику «Математика-5» и «Математика- 6» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф,2013).



Рассмотрено на заседании МО

_____________________протокол №1

Руководитель МО____________(Романова Н.Е.)
Рассмотрено на педагогическом совете
_______________протокол №1
Зам. директора по УМР

_______________(Усманходжаева Е.В.) Утверждено приказом директора
от_________________№ _______


Директор школы:________________(Рыжаков В.А)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 5-6 класса
2016-2017 у.г.- 5а класс


учитель математики
Матвеева Галина Игорьевна




п. Федотово 2016


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Математика-5» и «Математика- 6» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф,2013).
Пояснительная записка
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
Вместе с тем, очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.
Для решения этой проблемы в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100»*.
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.






Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 6-й классы. Общее количество уроков в неделю 5–6 класс – по 5 часов; в году 5-6 класс – по 170 часов.

№ Раздел курса По авторской программе
(кол-во часов) По рабочей
программе
( кол-во часов) 5 класс 6 класс
Повторение курса начальной школы 1 1
1 Натуральные числа и шкалы 20 21 21
2 Сложение и вычитание натуральных чисел 33 34 34
3 Умножение и деление натуральных чисел 37 35 35
4 Делимость натуральных чисел 17 16
5 Обыкновенные дроби 56 54 17 37
6 Десятичные дроби 48 47 50
7 Отношения и пропорции 28 27 27
8 Рациональные числа и действия над ними 72 71 71
9 Итоговое повторение 39 37 12 19
Итого 350 340 170 170

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.


5–6 классы
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в виде учебных курса 5–6 класс – «Математика»
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
5–6-й классы
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:
5–6-й классы
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
5–6-й классы

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Планируемые результаты обучения математике в 5-6 классах.
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнить и упорядочить рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;
- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащихся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащиеся получат возможность:
- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять её градусную меру;
- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащиёся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.


Содержание учебного предмета «Математика»
5-6 классов
Арифметика
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
- Координатный луч.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на2, на3, на5, на9, на10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические числа с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.



Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.


Калндарно-тематическое планирование по математике в 5 классе


№ урока
Содержание
(разделы, темы) Кол-во
часов Даты
проведения Оборудование Основные виды учебной деятельности (УУД)
план факт
1 Повторение курса начальной школы 1
Глава I Натуральные числа. (21 час)
2 Ряд натуральных чисел. 1
3 Ряд натуральных чисел. 1
4 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел 1
5 Десятичная запись натуральных чисел. 1
6 Десятичная запись натуральных чисел. 1
7 Отрезок. Длина отрезка 1 Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире. Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.
8 Отрезок. Длина отрезка. Практикум 1
9 Ломаная
10 Входная контрольная работа
11 Плоскость. Прямая, луч. Понятия 1 Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
12 Взаимное расположение прямой, луча, отрезка 1
13 Плоскость. Прямая. Луч. 1
14 Шкалы. Координатный луч 1 Проектор, презентация. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.
15 Координаты точки на координатном луче 1 Проектор, презентация.
16 Построения точек на координатном луче 1
17 Координатный луч
18 Сравнение натуральных чисел. 1
19 Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча 1
20 Сравнение величин 1
21 Повторение и систематизация учебного материала. 1 Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «натуральные числа».
22 Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
Глава II Сложение и вычитание натуральных чисел. (34 ч)
23 Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. 1 Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.
24 Сложение натуральных чисел.
25 Применение свойств сложения 1 Тренажёры для устного счёта.
26 Сложение величин 1 Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.
27 Вычитание натуральных чисел. 1 Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.
28 Свойства вычитания 1
29 Применение свойств вычитания к упрощению выражений 1 Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.
30 Разность величин 1 Тренажёры для устного счёта.
31 Вычитание натуральных чисел.
32 Числовые и буквенные выражения. 1 Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи.
33 Нахождение значений числовых и буквенных выражений 1
34 Формулы. 1
35 Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
36 Анализ контрольной работы. Уравнение. Корень уравнения. 1 Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений.
37 Решение простейших уравнений. 1
38 Решение уравнений с использованием свойств сложения и вычитания 1 Раздаточный материал.
39 Решение уравнений 1
40 Угол. Обозначение углов 1 Проектор, презентация. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов.
41 Равные углы. Биссектриса угла 1
42 Виды углов. Измерения углов. 1 Проектор, презентация.
43 Виды углов. Измерения углов 1
44 Построение углов. 1 Проектор, презентация.
45 Построение углов. 1
46 Измерение углов. Построение углов. 1 Раздаточный материал.
47 Многоугольники. Равные фигуры. 1 Проектор, презентация. Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения.
48 Многоугольники. Равные фигуры. 1 Проектор, презентация.
49 Треугольник. Виды треугольников. 1 Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическиу фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников.
50 Треугольник. Виды треугольников. 1 Проектор, презентация.
51 Построение треугольников. 1
52 Прямоугольник и квадрат. 1
53 Ось симметрии фигуры. 1 Проектор, презентация. Распозновать фигуры, имеющии ось симметрии.
54 Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры. 1
55 Повторение и систематизация учебного материала. 1 Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры».
56 Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
Глава III умножение и деление натуральных чисел. (35 ч)
57 Анализ контрольной работы. Умножение. 1 Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.
58 Умножение. Переместительное свойство умножения. 1 Тренажёры для устного счёта.
59 Умножение. Переместительное свойство умножения. 1
60 Решение задач с использованием умножения 1 Раздаточный материал.
61 Сочетательное свойство умножения. 1
62 Распределительное свойство умножения. 1
63 Сочетательное и распределительное свойство умножения. 1
64 Деление. 1 Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
65 Деление. Решение уравнений. 1
66 Деление. Решение уравнений. 1
67 Деление. Решение текстовых задач. 1
68 Деление. Решение текстовых задач. 1 Раздаточный материал.
69 Деление. Практикум.
70 Деление.
71 Деление с остатком. 1 Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.
72 Деление с остатком. 1
73 Решение задач на деление с остатком. 1
74 Степень числа. 1 Проектор, презентация. Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.
75 Степень числа. 1 Тренажёры для устного счёта.
76 Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
77 Анализ контрольной работы. Площадь. 1 Проектор, презентация. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
78 Площадь прямоугольника. 1
79 Единицы измерения площади 1
80 Площадь. Площадь прямоугольника 1 Раздаточный материал.
81 Прямоугольный параллелепипед. 1 Проектор, презентация. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипедаи пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед .
82 Пирамида 1
83 Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. 1 Проектор, презентация.
84 Объём прямоугольного параллелепипеда. 1 Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
85 Единицы объема 1 Проектор, презентация.
86 Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. 1
87 Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. 1
88 Комбинаторные задачи. 1 Проектор, презентация. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.
89 Комбинаторные задачи. Дерево вариантов. 1
90 Решение комбинаторных задач. 1
91 Контрольная работа №5 по теме «Площади и объём фигур» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
Глава IV Обыкновенные дроби .(17)
92 Понятие обыкновенной дроби. 1 Проектор, презентация. Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку
93 Задачи на нахождение части целого 1
94 Задачи на нахождение дроби от числа 1
95 Задачи на нахождение числа по его дроби 1 Тренажёры для устного счёта.
96 Решение задач с обыкновенными дробями
97 Правильные и неправильные дроби. 1
98 Сравнение дробей. 1 Проектор, презентация. Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом.
99 Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. 1
100 Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. 1 Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби.
101 Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. 1 Тренажёры для устного счёта.
102 Дроби и деление натуральных чисел. 1
103 Смешанные числа. 1
104 Преобразование смешанного числа в неправильную дробь, неправильной дроби- в смешанное число 1
105 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1 Раздаточный материал.
106 Действия со смешанными числами 1
107 Действия со смешанными числами 1
108 Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
Глава V. Десятичные дроби. (50 ч.)
109 Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях. 1 Научить распозновать, читать и записывать десятичные дроби. Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни.
110 Запись десятичных дробей. 1
111 Изображение десятичных дробей на координатном луче. 1 Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной
и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей
112 Десятичные дроби. Практикум. 1
113 Сравнение десятичных дробей. 1 Проектор, презентация. Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.

114 Сравнение десятичных дробей. Практикум. 1
115 Сравнение десятичных дробей. 1
116 Округление десятичных дробей. 1 Проектор, презентация. Округлять десятичные дроби до заданного разряда.
117 Округление десятичных дробей. Практикум. 1 Раздаточный материал.
118 Прикидки
119 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей, величин.
120 Сложение и вычитание десятичных дробей. Практикум. 1
121 Применение свойств сложения и вычитания 1
122 Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. 1
123 Сложение и вычитание величин. 1
124 Повторение и систематизация учебного материала. 1 Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
125 Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
126 Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 1 Проектор, презентация. Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи.
127 Умножение десятичных дробей. 1
128 Умножение десятичных дробей 1 Тренажёры для устного счёта.
129 Умножение десятичных дробей на0,1, на0,01, и т. д. 1 Тренажёры для устного счёта.
130 Умножение десятичных дробей. Практикум. 1 Раздаточный материал.
131 Применение свойств умножения 1
132 Решение текстовых задач на умножение. 1
133 Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 т.д. 1 Проектор, презентация. Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения с десятичными дробями. Решать задачи.
134 Деление десятичных дробей натуральное число. 1
135 Деление десятичных дробей. Практикум. 1 Тренажёры для устного счёта.
136 Деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 т.д. 1
137 Решение текстовых задач на деление десятичных дробей 1
138 Решение текстовых задач на деление десятичных дробей 1
139 Решение уравнений с использованием деления, умножения. 1
140 Решение уравнений с использованием деления, умножения. 1
141 Повторение и систематизация учебного материала. 1 Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
142 Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
143 Среднее арифметическое. 1 Проектор, презентация. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.
144 Среднее значение величины. 1 Тренажёры для устного счёта.
145 Нахождение среднего арифметического, среднего значения величины. 1
146 Проценты. 1 Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
147 Проценты. Нахождение процентов от числа 1 Проектор, презентация.
148 Нахождение процентов от числа. Практикум. 1 Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
149 Нахождение процентов от числа. Практикум. 1
150 Задачи на нахождение процентов от числа.
151 Нахождение числа по его процентам. 1
152 Нахождение числа по его процентам. Практикум. 1
153 Нахождение числа по его процентам. Практикум.
154 Решение комбинированных задач на проценты. 1
155 Решение комбинированных задач на проценты. 1
156 Повторение и систематизация учебного материала. 1 Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты».
157 Контрольная работа № 9 по теме «Проценты». 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
158 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Повторение и систематизация учебного материала. (12ч.)
159 Действия с десятичными дробями. 1 Обобщение и систематизация знаний.
160 Действия с десятичными дробями. 1 Тренажёры для устного счёта.
161 Округление чисел. Прикидки. 1 Проектор, презентация. Обобщение и систематизация знаний.
162 Решение уравнений. 1 Обобщение и систематизация знаний.
163 Прямая . Отрезок. Луч. 1 Обобщение и систематизация знаний.
164 Угол. Треугольник. Прямоугольник. 1 Тренажёры для устного счёта. Обобщение и систематизация знаний.
165 Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. 1
166 Проценты. Решение задач на проценты. 1 Обобщение и систематизация знаний.
167 Проценты. Решение задач на проценты. 1
168 Комбинаторные задачи. 1
169 Контрольная работа №10 1 Обобщение и систематизация знаний.
170 Анализ контрольной работы. 1 Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению. Обобщить изученный материал.




Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе

№ урока
Содержание
(разделы, темы) Кол-во
часов Даты
проведения Оборудование Основные виды учебной деятельности (УУД)
план факт
Глава I. Делимость натуральных чисел. (16 ч.)
1 Делители и кратные. 1 Проектор, презентация. Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки дели мости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.
2 Делители и кратные. 1
3 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. 1
4 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. 1 Тренажёры для устного счёта.
5 Признаки делимости на 9 и на 3. 1
6 Признаки делимости на 9 и на 3. 1 Тренажёры для устного счёта.
7 Признаки делимости на 9 и на 3. Тест. 1 Раздаточный материал.
8 Простые и составные числа. 1 Проектор, презентация. Отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел.
9 Простые и составные числа. 1
10 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 1 Проектор, презентация. Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел.
11 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 1
12 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 1 Тренажёры для устного счёта.
13 Наименьшее общее кратное. 1 Проектор, презентация. Освоить понятие «Наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК
14 Наименьшее общее кратное. 1
15 Наименьшее общее кратное. 1 Тренажёры для устного счёта.
16 Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
Глава II. Обыкновенные дроби. (37 ч)
17 Основное свойство дроби. 1 Проектор, презентация. Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче.
18 Основное свойство дроби. 1
19 Сокращение дробей. 1 Проектор, презентация. Сокращать дроби, используя основное свойство дроби. Научиться применять сокращение дробей для решения задач.
20 Сокращение дробей. 1 Тренажёры для устного счёта.
21 Сокращение дробей. Тест. 1 Раздаточный материал.
22 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 Проектор, презентация. Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.
23 Приведение дробей к общему знаменателю. 1
24 Сравнение дробей с разными знаменателями. 1 Разобрать основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения
25 Сравнение дробей с разными знаменателями. 1
26 Сложение дробей с разными знаменателями. 1 Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных
27 Сложение дробей с разными знаменателями. 1 Тренажёры для устного счёта.
28 Вычитание дробей с разными знаменателями. 1
29 Вычитание дробей с разными знаменателями. 1
30 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1
31 Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
32 Умножение дробей. 1 Проектор, презентация. Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число,
умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы.
33 Умножение дробей. 1
34 Умножение дробей. 1
35 Умножение дробей. Тест. 1 Раздаточный материал.
36 Нахождение дроби от числа. 1 Находить часть от числа, процент от числа. Решать простейшие задачи на нахождение части от числа
37 Нахождение дроби от числа. 1
38 Нахождение дроби от числа. 1
39 Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
40 Взаимно обратные числа. 1 Проектор, презентация. Проверять являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу.
41 Деление дробей. 1 Проектор, презентация. Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять. Применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений.
42 Деление дробей. 1
43 Деление. 1 Тренажёры для устного счёта.
44 Деление. 1
45 Деление. Тест. 1 Раздаточный материал.
46 Нахождение числа по его дроби. 1 Находить число по заданному значению его процентов. Применять нахождение числа по его дроби при решении задач оцентов.
47 Нахождение числа по его дроби. 1
48 Нахождение числа по его дроби. 1
49 Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. 1 Проектор, презентация. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.
50 Бесконечные периодические десятичные дроби. 1
51 Десятичное приближение обыкновенной дроби. 1 Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.
52 Десятичное приближение обыкновенной дроби. 1
53 Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
Глава III. Отношения и пропорции. (27 ч)
54 Отношения. 1 Проектор, презентация. Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение
55 Отношения. 1
56 Пропорции. 1 Проектор, презентация. Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; состав-лять пропорцию из данных отношений (чисел).
57 Пропорции. 1
58 Пропорции. Решение уравнений. 1
59 Пропорции. Решение уравнений. 1
60 Процентное отношение двух чисел. 1 Научиться правильно переводить десятичную дробь в проценты и нааборот. Находить процент при решении задач.
61 Процентное отношение двух чисел. 1
62 Процентное отношение двух чисел. 1
63 Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности
64 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 Проектор, презентация. Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
65 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1
66 Деление числа в данном отношении. 1 Решать задачи на пропорцию.
67 Деление числа в данном отношении. Тест. 1 Раздаточный материал.
68 Окружность и круг. 1 Проектор, презентация. Распозновать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружности заданного радиуса. Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач.
69 Окружность и круг. 1
70 Длина окружности и площадь круга. 1 Проектор, презентация.
71 Длина окружности и площадь круга. 1
72 Длина окружности и площадь круга. Тест. 1 Раздаточный материал.
73 Цилиндр, конус, шар 1 Проектор, презентация. Дать представление о цилиндре, конусе и шаре и его элементах.
74 Диаграммы 1 Проектор, презентация. Дать представление о столбчатых и круговых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.
75 Диаграммы 1 Проектор, презентация.
76 Диаграммы 1
77 Случайные события 1 Рассмотреть примеры случайного события.
78 Вероятность случайного события 1 Проектор, презентация. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.
79 Вероятность случайного события 1
80 Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг.Случайные события» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
Глава IV. Рациональные числа и действия над ними. (71 ч)
81 Положительные и отрицательные числа 1 Проектор, презентация. Привести примеры использования положительных и отрицательных чисел.
82 Положительные и отрицательные числа 1
83 Координатная прямая. 1 Проектор, презентация. Различать положительные и отрица-тельные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.
84 Координаты на прямой. 1
85 Координаты на прямой. 1
86 Целые числа. 1 Познакомиться с понятием «противоположные числа». Дать строгое математическое опре-деление целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач.
87 Рациональные числа. 1 Дать строгое математическое опре-деление рациональным числам, научиться применять его в устной речи и при решении задач.
88 Модуль числа. 1 Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль.
89 Модуль числа. 1 Тренажёры для устного счёта.
90 Модуль числа. Тест. 1 Раздаточный материал.
91 Сравнение чисел. 1 Проектор, презентация. Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач.
92 Сравнение чисел. 1
93 Сравнение чисел. 1
94 Сравнение чисел. 1
95 Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
96 Сложение чисел с помощью координатной прямой. 1 Проектор, презентация. Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.
97 Сложение чисел с помощью координатной прямой. 1
98 Сложение отрицательных чисел. 1 Проектор, презентация. Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его при решении задач.
99 Сложение отрицательных чисел. 1 Тренажёры для устного счёта.
100 Сложение чисел с разными знаками. 1 Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его при решении задач.
101 Сложение чисел с разными знаками. Тест. 1 Раздаточный материал.
102 Вычитание рациональных чисел 1 Проектор, презентация. Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений.
103 Вычитание рациональных чисел 1
104 Вычитание 1 Тренажёры для устного счёта.
105 Вычитание 1
106 Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычита-ние положительных и отрицательных чисел» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности
107 Умножение рациональных чисел. 1 Проектор, презентация. Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел. Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений.
108 Умножение рациональных чисел. 1
109 Умножение. 1
110 Умножение. 1 Тренажёры для устного счёта.
111 Свойства умножения рациональных чисел. 1 Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами.
112 Свойства умножения рациональных чисел. 1
113 Свойства умножения рациональных чисел. Тест. 1 Раздаточный материал.
114 Коэффициент. 1 Проектор, презентация. Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения.
115 Коэффициент. 1
116 Распределительное свойство умножения. 1 Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения бук-венных выражений, решения уравнений и задач.
117 Распределительное свойство умножения. 1
118 Распределительное свойство умножения. 1
119 Деление рациональных чисел. 1 Составить алгоритм деления рациональных чисел.Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений.
120 Деление рациональных чисел. 1
121 Деление. 1 Тренажёры для устного счёта.
122 Деление. 1
123 Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
124 Решение уравнений. 1 Проектор, презентация. Познакомиться с основными прие-мами решения линейных уравнений.Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.
125 Решение уравнений. 1
126 Решение уравнений. 1
127 Решение уравнений. 1
128 Решение уравнений. Тест. 1 Раздаточный материал.
129 Решение задач с помощью уравнений. 1 Проектор, презентация. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. Логически мыслить и решать текстовые задачи с помощью уравнения.
130 Решение задач с помощью уравнений. 1
131 Решение задач с помощью уравнений. 1
132 Решение задач. 1
133 Решение задач. 1
134 Решение задач. 1
135 Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
136 Перпендикулярные прямые. 1 Проектор, презентация. Дать представление о перпен-дикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чер-тежного угольника.
137 Перпендикулярные прямые. 1
138 Перпендикулярные прямые. 1
139 Осевая и центральная симметрии. 1 Проектор, презентация. Дать представление о осевой и центральной симметрий. Научиться распознавать виды симметрии, строить их.
140 Осевая и центральная симметрии. 1
141 Осевая и центральная симметрии. 1
142 Параллельные прямые. 1 Проектор, презентация. Дать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные пря-мые на чертеже, строить их с по-мощью чертежного угольника и линейки.
143 Параллельные прямые. Тест. 1 Раздаточный материал.
144 Координатная плоскость. 1 Проектор, презентация. Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения. Научиться строить точки по заданным координатам.
145 Координатная плоскость. 1 Проектор, презентация.
146 Координатная плоскость. 1
147 Координатная плоскость. 1
148 Графики. 1 Проектор, презентация. Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.
149 Графики. 1 Проектор, презентация.
150 Графики. 1 Проектор, презентация.
151 Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
Итоговое повторение курса. (19 ч)
152 Признаки делимости. 1 Тренажёры для устного счёта. Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач.
153 НОД и НОК чисел. 1 Повторить алгоритмы нахождения НОД и НОК.
154 Арифметические действия с обыкновенными дробями. 1 Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей.
155 Нахождение дроби от числа. 1 Решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа.
156 Нахождение числа по значению его дроби. 1 Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач.
157 Отношения и пропорции. 1 Повторить понятия «пропорции», «отношения», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач.
158 Отношения и пропорции. 1
159 Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. 1 Повторить правила сравнения, сложения и вычитания раци-ональных чисел.
160 Умножение и деление рациональных чисел. 1 Повторить правила умножения и деления рациональных чисел.
161 Действия с рациональными числами. 1
162 Решение уравнений. 1 Повторить основные приемы решения уравнений.
163 Решение уравнений. 1
164 Решение задач с помощью уравнения. 1 Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений.
165 Решение задач с помощью уравнения. 1
166 Координатная плоскость. 1 Проектор, презентация. Повторить основные понятия, связанные с координатной плос-костью, графиками зависимости величин.
167 Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса 1 Раздаточный материал. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
168 Анализ контрольной работы. 1 Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.
169 Обобщающий урок 1 Научиться проводить диагностику учебных достижений.
170 Резерв. Решение задач. 1 Раздаточный материал.




Интернет-ресурсы

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математик
http://www.uchportal.ru/ - учительский портал
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
http://idppo.kubannet.ru/ - ККИДППО