Конспект урока по физике на тему Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в воду тело (7 класс)


Конспект урока по физике в 7 классе по теме:
«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями действия выталкивающей силы
Задачи:
Образовательные: формировать практические навыки;
Развивающие:формулировать выводы, анализировать предлагаемую информацию, проводить самостоятельно эксперимент, планировать свою работу;
Воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя практические навыки.
Тип урока: лабораторная работа.
Цель:обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить выталкивающую силу.
Приборы и материалы:динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объёма, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде, кусок пластилина, нить.
Ход работы:
( дифференцированное выполнение заданий: на «3» - 1 задание, на «4» - 2 задание, на «5» - 3 задание)
Задание– 1
жидкость Вес тела в воздухе Вес тела в жидкости Выталкивающая сила
вода Насыщенный раствор соли в воде 2 Записать определение выталкивающей силы, действующей на данное тело (одно из имеющихся)
Задание – 2
Исследование:
а) зависит ли архимедова сила от глубины погружения тела:
1 У дна:
2 У поверхности:
3 Вывод:
б) зависит ли архимедова сила от объёма тела, проверьте, верно ли, что сила Архимеда пропорциональна объёму тела:
1 половина цилиндра в воде:
2 весь цилиндр в воде:
3 Вывод:
в) зависит ли архимедова сила от плотности жидкости, проверьте, верно ли, что сисила Архимеда пропорциональна плотности жидкости:
1 в воде:
2 в солёной воде:
3 Вывод:
Задание 3
а)
1 зависит ли архимедова сила от вещества, из которого изготовлено тело:
2 Вывод:
б)
1 зависит ли архимедова сила от формы тела:
2 Вывод:
3 Что ответила природа? Подтвердилось ли, что?
Подведение итогов урока
Домашнее задание: ( разноуровневое )
а)п 49,упр24 (1)
б) задание 14 стр 120
Литература: Пёрышкин АВ «Физика -7»