Технологическая карта урока Раздел: Взаимодействие тел № урока: 26 Тема урока: Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Солнечная система

Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс: 7
Раздел: Взаимодействие тел
№ урока: 26
Тема урока: Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Солнечная система.
Тип урока: комбинированный
Цель урока
формирование у учащихся новых понятий при изучении силы тяжести на других планетах; физических характеристик планет Солнечной системы; сформировать понятия Солнечная система, Галактика.

Задачи урока
расширить и углубить знания о планетах Солнечной системы; силе тяжести на других планетах Солнечной системы; о движении ИСЗ, о перегрузках и невесомости, сформировать представление о Галактики как о части гигантской звездной системы.

Обучающие
развивать познавательный интерес к наукам, изучающим движение тел во Вселенной


Развивающие:
развивать навыки самостоятельной работы при составлении таблиц, рисунков, проводить самоанализ и взаимоанализ.

Воспитательные:
продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний.

Планируемые результаты:
Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью,
и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
Метапредметные: классифицировать и описывать явления , характеризовать их физические свойства, сравнивать простых и сложных вещи, в условиях Земли и других планет Солнечной системы; использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
Предметные: Ученики расширят и углубят знания о планете Земля и других планетах Солнечной системы научатся составлять сравнительные таблицы н/р ускорения свободного падения на планетах Солнечной системы, систематизировать знания о многообразии окружающих нас небесных тел.

Средства обучения:
Учебник § § 29. Вопросы к §(у). Задание стр. 82. Упр. 11Карта звездного неба
Презентация по теме «Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Солнечная система »

Форма урока:
Урок «открытия» новых знаний - Информирующая беседа: коллективная, индивидуальная, групповая.


Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

Организационный момент
 Проверка учащихся по списку, готовность их к уроку (учебник, рабочая тетрадь, принадлежности)
 Психологический настрой на урок.
 Посмотрите, все ли есть у вас для успешного обучения на уроке Физики?
Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Солнечная система.
 Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки

 Работа у доски
Решение задач
№ 1 (мои планы дополнение)
Отвечают устно на вопросы учителя
5 человека – устный опрос (определения, правила)
Остальные решают в тетрадях задачу
№ 170 (у.п)
 Вопросы для устного опроса:
1. 1.Какая физическая сила не позволяет дельтапланеристам отрываться от земли на долгое время?
2.Какая физическая сила позволяет хоккеистам двигаться на ледовом поле?
3.Какие физические силы помогают лыжникам?
4.По каким траекториям двигаются саночники, и под действием каких сил?
5.Какие фигуры исполняют фигуристы, используя силу трения и вес тела? 
 Овладение умениями% работать с понятием «тяготение, перегрузки, невесомость», отработать практическое применение формул при решении расчетных и качественных задач