Характеристика ученика начальной школы


Ребенок не умеет  длительно сосредоточиться на каком-либо деле не способен  к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет  рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного,  наблюдаются  значительные трудности сосредоточения.  недостаточный уровень произвольности внимания.
Сохранение информации затруднено преобладает механическая память.   При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
Устанавливает причинно-следственные связи при выполнении задания, нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя последовательность действий при выполнении задания не   устанавливает или устанавливает с помощью, непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
Имеют место  нарушения поведения. Доминирующие увлечения и интересы  слабо выражены.   Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно  относится  к родным, сверстникам.   Не умеет подчиняться требованиям взрослых.
Ребенок двигательно - расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться  аффективные  вспышки.  проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем.  рассеян  на занятиях. не усидчив. Наблюдаются резкие колебания   работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года темп работы замедлен.
В  речи  дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения. употребляемые  ребенком нераспространенные, неполные строит высказывания  с помощью педагога.
При выполнении заданий способен  осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.
Программный материал усваивает на низком уровне.
Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций .
Чтение: Темп чтения  замедлен,  способ чтения - слоговое, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный.
Русский язык: пишет под диктовку с большим количеством ошибок.
Учебная мотивация не сформирована:  во время урока на слова учителя не реагирует, не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать играет с учебными принадлежностями. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.