ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ «М??ГІЛІК ЕЛ»: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВА РЕАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ


ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ «МӘҢГІЛІК ЕЛ»: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВА РЕАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Нурмухамбетова Акмарал Сакеновна,
старший преподаватель кафедры ППСОП
филиала АО «НЦПК» «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области», г.Костанай
Мәңгілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия развития достойного и великого Казахстана, которая сейчас перед нами поставлены задачи на десятилетия вперед, а это значит у нашей страны большое будущее. В патриотическом акте «Мәнгілік ел» представлена национальная идея в основе, которой лежат все ключевые ценности, о которых мечтали наши отцы, наши предки. Нашему подрастающему поколению предстоит сохранить наши ценности и строить будущее страны. Воспитание казахстанского патриотизма является неотъемлемой частью сохранения духовности и культуры народа.
План нации  -  100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана  Назарбаева. «100 конкретных шагов» - это ответ на глобальные внутренние вызовы и одновременно ПЛАН НАЦИИ по вхождению в 30-ку развитых государств в новых исторических условиях, а учительство играет важную роль в реализации программы «Мәнгілік ел», озвученной Президентом.В рамках реализации, а именно, останавливаясь на 76 шаге – «Повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. ПОЭТАПНОЕ ВНЕДРЕНИЕ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности…» на Республиканском августовском педагогическом совещании работников образования на тему «Новые образовательные программы, инновации и компетентностный подход - шаги к успешной школе» тема обновленного содержания образования проходила красной нитью на протяжении работы всего совещания. Все усилия педагогов, руководителей организаций образования, учителей на местах должны быть направлены на успешную реализацию диктуемых временем реформ в образовании. От того какие знания получат наши дети, насколько эти знания найдут реальное воплощение в жизни, зависит их судьба и будущее нашей суверенной Республики.
Международные и отечественные эксперты указывают на то, что в нашей системе преобладает принцип заучивания, способность запоминания оценивается больше способности мышления. Преподавание ведется со ставкой больше на теорию, мало внимания уделяется практическому приложению. В   настоящее   время   выпускнику  школы   необходимо   быть   не просто «Знайкой»,  а конкурентоспособным   в   условиях   формирующегося   рынка   труда, профессионалом-личностью, умеющим нестандартно мыслить,  стремящейся к саморазвитию. Казахстанский ученик не должен оставаться пассивным получателем знаний.
В условиях перехода на обновленное содержание образования большая помощь и опора – это Назарбаев Интеллектуальные школы, работающие на уровне международных стандартов. Эти учебные заведения зарекомендовали себя своеобразным эталоном того, как надо учить детей, чтобы они были конкурентоспособными и успешными. Так вот, мы теперь на практике распространяем этот передовой опыт на всю систему Казахстанского образования – и в этой цепи начинаем в самого главного звена – с учителя – который стоит «у станка»- ведь именно ему принадлежит ключевая роль в обновлении содержания образования. Именно поэтому первым делом на базе нашего филиала АО «НЦПК» «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» дан старт огромной работе в рамках повышения квалификации педагогов по обновлению содержания образования. Потому что уже осенью этого, 2016 года будет дан старт на обновленное содержание всех 1-х классов Казахстана, а уже в 2017 году введение нового содержания образования продолжится во 2 и 5 классах. Таким образом, из года в год, поэтапно, к 2020 году планируется полный переход к обновленному содержанию образования. Перед учительством ставится задача учить детей добывать информацию, понимать ее и применять на практике. Акцент делается на компетентностный подход, на формирование компетенций, необходимых для успешной социализации. Обновленное содержание образования базируется на ожидаемых результатах. Также очень важно, что при формировании новой образовательной политики в ее основу закладываются такие ценности как казахстанский патриотизм, гражданская ответственность, сотрудничество, труд, творчество, обучение на протяжении всей жизни, открытость и взаимоуважение. В это же время образовательные системы стран ОЭСР акцентируют внимание как раз на развитие компетенций.
В новой модели развития образования во главу угла ставится развитие навыков, самостоятельного поиска, критического анализа, функциональной грамотности учащихся. Страны, использующие такие подходы, добываются значительных экономических успехов за счет высокой конкурентноспособности человеческих ресурсов. Мы ставим перед собой задачу приблизиться по качеству образования к этим странам за счет перехода на новое содержание школьного образования, иными словами, к парадигме, где воспитывается человек, способный творчески мыслить и действовать. В лучших мировых образовательных практиках заложена идея, получившая признание в казахстанской педагогике: каждый ребенок - способный. Предлагаемые новые стандарты ориентированы на гуманизацию образования как в методике преподавания, так и оценке знаний.