«НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ М??ГІЛІК ЕЛ»


«НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ МӘҢГІЛІК ЕЛ»Кто не принадлежит отчизне своей, тот не принадлежит и человечеству.
В. Белинский
В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможна лучше.
Важное место в системе воспитательной работы отводится патриотическому воспитанию школьников. Патриотическое воспитание – это прежде всего воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, которые строятся на беззаветной любви и преданности своему Отечеству, гордости за принадлежность к свершениям и испытаниям своего народа, почитании Государственных символов, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству. Так же, одним из важнейших направлений в работе по консолидации общества должно стать воспитание казахстанского патриотизма. Подлинный патриотизм предполагает четкое политическое самоопределение личности. А начинать надо с воспитания почтительного отношения к флагу, гербу, гимну страны, законопослушности. Надо, чтобы каждый человек с детских лет усвоил простую мысль: «Казахстан – мое Отечество, и я в ответе за него, как и оно за меня». Патриотизм играет роль могучего, постоянно действующего социального, морального двигателя прогресса. Нравственная сила патриотизма – это то, что позволяет человеку в нужный момент приказать себе: «Надо!», заставить себя в трудную минуту перешагнуть через «не могу». В основе сущности патриотизма лежит любовь и преданность народа своему Отечеству. Не зря мы говорим, что Родина начинается с семьи. С малых лет родители должны на примере показывать, как нужно любить свою Родину, объяснять детям, что такое патриотизм. В школе и в обществе мы дальше развиваем патриотизм у ребенка. Школа играет значительную роль в развитии ребенка. Она должна готовить к жизни в условиях экономической, политической, мировоззренческой свободы, в условиях возрастающей ответственности за самостоятельный выбор и поведение. Каждый год глава государства в своих посланиях народу выделяет пункт на развитие образования. Мы многонациональная страна. Все граждане должны пользоваться одним объемом прав, нести один груз ответственности за свою Родину, иметь доступ к равным возможностям, а консолидирующей ценностью должно стать именно «Мәңгілік ел» — гражданское равенство, трудолюбие, честность, культ учености, образования, светская страна, страна толерантности. Мы одна семья. У нас один дом, одна судьба, одна страна. В каждом городе нашей страны есть филиалы зарубежных вузов. Мы перенимаем опыт разных стран. В настоящее время наши дети могут получать образование за рубежом. У нас есть возможность обмениваться опытом. И поэтому идея «Мәңгілік ел» показывает нам, что мы сильная страна, у нас много друзей, и мы можем сказать, что наша страна лидирует во всех отношениях. Мы воплотили мечту наших предков. За эти годы в развитии нашей страны созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Эти ценности – опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем. Наша задача - воспитывать достойного гражданина. Гражданство - установленная законом связь человека с определенным государстом. Это связь выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед другом. Гражданин Республики Казахстан обладает всеми правами и свободами, закрепленными в Конституции РК. И ни один человек в нашей большой стране не чувствует себя ущемленным по культуре, языку и вероисповеданию. При этом идея «Мәңгілік ел» уже сегодня составляет единый фундамент будущего нашей страны. Идея «Мәңгілік ел», оформленная в важнейший документ государства, ляжет в основу системы общегражданской консолидирующей цели. И для этого у нас есть все предпосылки.