Защитники Отечества. Кто служит в армии.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (24)
Тема: «Защитники Отечества», «Кто служит в армии»
Цель: познакомить детей с праздником День Защитника Отечества; знакомить детей с военными профессиями военной техникой, с флагами России; -воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины), воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Итоговое мероприятие:____________________________________________________________________________________________________________________________
Ответственный:____________________________________________________________________________________________________________ Дата:______________
Режим Развитие Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Утренняя гимнастика.
Д/и по ПДД: «Улица» - закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекресток». Рассматривание и обсуждение репродукции В.Васнецова «Богатыри». С…………………………
……………………………
учить составлять небольшой рассказ на заданную тему и использовать в речи слова-синонимы Аппликация: «Мышата - моряки»- создавать из бумаги кораблики, комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля. Работа в природном уголке - полить цветы, разрыхлить землю - воспитывать любовь и заботу о растениях, трудолюбие; умение трудиться; развивать сообразительность. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
Выпуск фотогазеты “Мой папа – самый лучший”.
Консультация на тему “Ты нужен мне, папа!” – роль тоца в воспитании ребёнка.
Выставка детских рисунков “Мой папа самый, самый”.
.
Составление исторического альбома «Защитники Отечества».
Организовать конкурс поделок на тему: «Военная техника».
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой».
Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Занятия Х.Э.Р.,
Р.Р. 1. Музыка: по плану музыкального руководителя.
2.Татар теле: по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку. Прогулка Ф.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за следами на снегу – развивать наблюдательность, любознательность и умение делать элементарные обобщения.
Чтение стих-ия: «Ночь прошла». Позаниматься с ..….…………………………………………………
бегу, учиться бегать не толкаясь. П/и: «Птицы и кошка» - развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве; учить детей соблюдать правила игры. Сгребание снега с дорожек – побуждать оказывать помощь взрослым.
В.м.: деревянные лопатки, куклы одетые по погоде. Р. П.С. П.Р. Табын янында утыру кагыйдәләре – ашаганда өстәл артында тыныч утырырга, гәүдәне төз тотарга өйрәтү; авыздагы ризыкны йотып бетермичә өстәл артыннан чыкмаска кирәклекне төшендерү. Вечер Ф.Р.,
П.Р.,
Р.Р.
С.К.Р. Послесоновая гимнастика.
Психогимнастика: «Два сердитых мальчика» - закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие. Поупражняться …………………………..
в умении употреблять соответствующих форм словесной вежливости Беседа: «Что мы знаем о профессиях гражданского и военного лётчика» - развивать разговорную речь. С/р игры «Моряки», «Мы -танкисты», «Санитары». (Обновить и подготовить, сделать вместе с детьми атрибуты.) Прогулка Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за деревьями – уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Упражняться………………………….……………
в перешагивании через препятствия; развивать внимание, наблюдательность. П/и «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Утепление корней деревьев и кустов снегом – дать экологические представления о взаимосвязи природы.
В. м. лопатки, салазки. ВТОРНИК Утро Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Утренняя гимнастика.
Словесная игра: «Какого цвета?» - учить находить предметы определенного цвета.
Рассматривание  иллюстраций из журналов и энциклопедии  «Из истории   самолётостроения». С……………………………………………………..
поупражняться в умении понимать и соотносить глагольные формы с движениями. Рисование: «Летят самолеты» - учить детей передавать форму летящего самолета с помощью красок, воспитывать любовь к рисованию. Работа в ИЗО уголке - Открытка – аппликация для папы к Дню защитника Отечества - вспомнить  правила работы с ножницами. Занятия П.Р.
Ф.Р. 1. Познание (ФЭМП):
Цель: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно от себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
М-л: демонстрационный: числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины; раздаточный: ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребёнка), наборы игрушек (матрёшка, машина, мяч, пирамидка).Ход: Игровая ситуация «Делаем зарядку». I часть Игровое упражнение «Сделаем столько же». II часть. Игровое упражнение «Ворота для мячей». ΙΙΙ часть Игровое упражнение «Разложи ленты». Физкультминутка «Вырастаем большими». ΙV часть Игра «Поручение» (повторяется 3-4 раза). (И.А. Помораева, 39).
2.Физкультура: по плану физ.инструктора. Прогулка Ф.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за одеждой людей - расширять представление о взаимосвязи природы и человека.
Чтение стих- ия: «Туча небо кроет». С......................................
…………………………
ходьба и бег в колонне по одному по дорожке, с остановкой, прыжок, в чередовании. П/и: «Лохматый пёс» - учить по – разному обозначать предметы в игре. «Пустое место» - развивать быстроту реакции. Сооружение построек из снега – учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место.
В. м.: деревянные лопатки, салазки. Р. П.С. Х.Э.Р. Бишек җырлары – балаларны бишек җырлары белән таныштыруны дәвам итү, бишек җырларындагы назны, ихлас мөнәсәбәтне тоярга өйрәтү. Вечер Ф.Р.,
П.Р.,
Р.Р.
С.К.Р. Послесоновая гимнастика.
Д/и по экологии: «Найди по названию» - закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие. Рассматривание фото (боевая техника России). С ..………………………….
свободное общение: «Кого берут в армию?», «Кого называют героями?» Худ. лит-ра: Заучивание стих-ия «Пограничники» Я. Маршак - познакомить с новым произведением – о воинах, охраняющих нашу Родину. Творческие задания в уголке ИЗО деятельности  под музыкальные  сопровождения – развивать моторику рук, усидчивость. Прогулка Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.
Чтение стих- ия: «Облака». Упражнять ……………
……………………………
в умении ловить мяч двумя руками одновременно; развивать ориентировку в пространстве. П/и: «Снежная баба» - развитие двигательной активности.
П/и: «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Расчистка территории детского сада от снега – побуждать помочь дворнику расчистить участок от снега.
В. м.: деревянные лопатки, салазки. СРЕДА Утро
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Утренняя гимнастика.
Д/ по математике: «Ищи и находи» - учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. С…………………………
……………………………
поупражняться в умении понимать обобщающие слова и называть их. Беседа: Что мы знаем о профессиях гражданского и военного лётчика.
Продолжи пословицу о дружбе и службе, о Родине и победе. Обратить внимание детей на то, что на полке с любимыми книгами появилась книга «Твои защитники» Л. Кассиля –развивать внимательность. Занятия Р.Р.,
Х.Э.Р. 1.Развитие речи: «Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, мышление, память, познавательный интерес. Воспитывать интерес к военной технике, к военным.
М-л: иллюстрации и игрушек военной техники.
Ход: читаю стихотворение «Пограничник» (показываю иллюстрации). – Это военные, наши защитники. Скоро будет праздник «Защитника отечества». – Кто это военные, как вы думаете? Посмотрите на мой стол. Это военная техника. Кто водит танк? Самолёт? и т.д. Рассматриваем всю технику, из каких частей состоят (новые слова повторяем хором и индивидуально). Игра «Самолёты». (Затулина 84)
2.Музыка: по плану музыкального руководителя Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за снегом – продолжать знакомить со свойствами снега, развивать любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Чтение стих- ия: «Февраль». Поупражняться с …………………………….
…………………………….
в прыжках с места на двух ногах; развивать внимание. П/и: «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.
П/и: «Зимующие и перелётные птицы» - закрепить знание названий птиц. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
В. м.: салазки, деревянные лопатки. Р.П.С. С.К.Р. Уборка в групповой комнате – продолжать учить детей поддерживать порядок в группе. Слушание мелодий колыбельных. Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Послесоновая гимнастика.
Музыкальная игра: «Учитесь танцевать» - учить детей танцевать под музыку. Разучивание считалок:
«Раз, два, три. Ходят корабли…» С…………………………
поиграть в д/и «Что лишнее?» - закрепить умение узнавать и называть лишние предметы. Игры в театральном уголке – драматизация сказки «Теремок» - продолжать учить детей следить за действиями сказочных героев. Чтение худ. литературы на военную тематику («Препятствие»
Б. Никольский, «Что могут солдаты?»,
Я. Драгунский)Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за сосульками – развивать эстетическое восприятие природных явлений.
Чтение стих-ия И.Демьянова «Весёлые льдинки». поупражняться …………
…………………………….
в подлезании под препятствия разной высоты. Зимние забавы «Снежки и ветер» - развитие двигательных навыков.
«Берегись, заморожу» - развитие ловкости. Расчистить веранду от снега – воспитывать трудолюбие.
В.м.: деревянные лопатки, салазки. . ЧЕТВЕРГ Утро
Ф.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Утренняя гимнастика.
Д/и по логическому мышлению:
«Выкладывание фигур из палочек» - развитие смекалки, комбинаторных способностей. С…………………………
……………………………
поупражняться в умении различать и называть количество предметов. С/р игра«Летчики» -поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, разв. диалог. речь, считаться с интересами товарищей. Работа по развитию связной речи «Мой папа, дед служили  в армии».
Игры- имитации.
Занятия Р.Р.
П.Р. 1.Татар теле: по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку.
2.Познание (ФЦКМ): «Наша армия»
Цель: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики).
М-л: тексты рассказов «Шапка не велит», «Дозор», иллюстрации рода военных войск.
Ход: уточняю у детей какой будет праздник. Рассказываю об этом празднике. Рассматриваем иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (беседа по содержанию).
Физ.минутка «Сигнальщики». Определяем головные уборы военных по изображению на экране. Читаю стихотворение В.Малкова «Будем в армии служить». – А вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (показываю картинки военной техники). – Это всё военная техника. В конце предлагаю послушать рассказ А.Митяева «Шапка не велит». (Дыбина, 27) Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за почками на деревьях – закреплять знания о деревьях; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
Чтение стих-ия: «Чиста небесная лазурь». Поупражняться с…………………………………………………….
в умении ползать на четвереньках по прямой; развивать ориентировку в пространстве. П/и: «Птички в гнёздышках» - учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу. Очистка стволов от отмершей коры–пробуждать интерес к труду взрослых.
В. м.: деревянные лопатки, куклы одетые по погоде, салазки. Р.П.С. С.К.Р. Продолжать учить детей расстегивать и застегивать пуговицы, шнуровать шнурки – воспитывать бережное отношение к вещам; развивать самостоятельность. Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Послесоновая гимнастика.
Д/и по сенсорному воспитанию: «Какого цвета не хватает» - закреплять знания о цветах, развивать внимание, память. Артик. гимнастика: «Самолётики» - произношение звука [р] С ……………………………дидактическая игра «Чья форма» - развитие логического мышления, речи, активизация словаря. Беседа о доброте и хороших поступках - прививать добрые, моральные качества, учить играть дружно, не ссориться, не обижать других детей. Работа в ИЗО уголке: раскрашивание раскрасок с изображением военной техники, обводки, трафареты – развивать усидчивость, моторику рук. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за синицами – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц.
Чтение стих-ия «Синица». Упражнять…………………………….……………..
в умении бросать мяч вверх и ловить его. П/и «Собачка и воробей» - закреплять знания о характерных движениях птиц. Оказание помощи дворнику в уборке снега.
В.м.: салазки, деревянные
лопатки, веники. ПЯТНИЦА Утро
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Утренняя гимнастика.
Тат/уен: «Әбинең нинди кошлары?» - 2-3 сүздән торган җөмләләр төзергә өйрәтү. Дежурство по   столовой: проговорить план действий. С………………………… ……………………………поупражняться в умении выделять признаки сходства разных предметов. Конструирование:
« Книжка в подарок папе» - учить складывать пополам прямоугольник. Воспитывать любовь, к самым близким людям. Внесение магнитофона с аудио записями песен военных лет.
Предложить трафареты раскраски «Военные машины». Занятия Ф.Р.,
Р.Р. 1.Физкультура: по плану физ.инструктора.
2. Татар теле: по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за льдом на лужах – продолжать знакомить с различным состоянием воды, прививать интерес к природе.
Чтение стих-ия «Под голубыми небесами». Упражняться …………………………
в беге врассыпную в естественных условиях, не наталкиваясь друг на друга. П/и: «Найди, о чём расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам. С помощью воспитателя насыпать дорожки песком - учить работать сообща, добиваться цели.
В.м.: деревянные лопатки, салазки. Р.П.С. Х.Э.Р. Послушать русскую народную колыбельную: «Люлю, бай» - учить слушать музыкальное произведение до конца. Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Послесоновая гимнастика.
Пальчиковая игра: «Кто приехал?» - учить детей, используя пальцы рук изображать пчел. Развивать моторику кистей рук. С ………………………………………………….
поупражняться в умении
различать и называть времена года.
Д/игра: «Когда это бывает?» - продолжать учить называть приметы зимы. Беседы о значимости труда людей военных профессий Игры со строй.материалом – «военный городок» внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за ветром – вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор.
Чтение стих-ия: «Дуют ветры в феврале». С......................................
…………………………
ходьба и бег в колонне по одному по дорожке, с остановкой, прыжок, в чередовании. П/и «Бездомный заяц» - быстро ориентироваться в пространстве. Сгребание снега лопатой для построек - снеговика – воспитывать трудолюбие.
В. м.: деревянные лопатки, санки, салазки.