Разработка – сценарий оздоровительно-музыкального досуга с использованием ЭОР (Презентация «Театр картинок»)

сценарий оздоровительно-музыкального досуга с использованием ЭОР (Презентация «Театр картинок»)
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
для детей средней группы

Подготовил и провел: инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 182» г. о. Самара Горностаева Светлана Сергеевна
Цель: развивать умение у детей выполнять основные движения выразительно в соответствии с музыкой и образом, закрепить выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, создать в группе радостное веселое настроение.
Задачи:
развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, сенсорику;
обогащать словарь словами обозначающими детенышей разных зверей;
развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке;
воспитывать активность, любознательность, организованность.

Действующие лица:
Сказочница Василиса – взрослый.
Папа медведь – мальчик,
Мама медведица – девочка,
Медвежонок – мальчик.

Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук;
Презентационная программа в формате PowerPoint «Театр картинок» – лосиха с лосёнком, лиса с лисёнком, ежиха с ежонком, медведица с медвежонком, белка с бельчатами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами; избушка; стол с тремя стульями (большим, средним, маленьким), три миски, три ложки, три кровати разные по величине.

Ход досуга:
В зал входит сказочница Василиса.
Сказочница. Здравствуйте, ребятушки! Я – сказочница Василиса. Люблю пошутить да сказки рассказать. Вижу, что вы хорошие да пригожие. Сразу понятно, что послушные деточки. Есть у меня для вас сказочка. Садитесь поудобнее, я сказку сказывать начну.
В одной деревне жила-была девочка. Отправилась она с подружками в лес за грибами. Идут девчушки по лесу, грибы ищут, а чтобы не заблудиться, перекликаются.

Слайд № 1 (изображение леса и грибов).
Игра «АУ!» на развитие динамического слуха
Сказочница поёт песню, дети ходят по залу в разных направлениях и тихо
отвечают ей, пропевая точно мелодию
Сказочница.
Хожу в лесу – ау! ау!
Грибы ищу – ау! ау!
Найду грибок – ау! ау!
И в кузовок – ау! ау!

Игра «ПО ГРИБЫ», муз. Лещинской
на развитие чувства ритма

Дети идут по залу врассыпную, в конце фраз делают наклон («срывают грибок»)
Сказочница. Встретила девочка в лесу много разных зверей.

Двигательное упражнение «НА ВОДОПОЙ»

Слайд № 2-7 (изображения зверей).
Сказочница загадывает загадки, дети выполняют движения и называют детёнышей животных.

Жарким днём лесной тропой Спокойно идут друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал Идут топающим шагом.
(лосёнок),
За мамой лисицей крался Идут на носочках.
(лисёнок),
За мамой ежихой катился Идут в приседе.
(ежонок),
За мамой медведицей шел Идут на внешнем своде стопы.
(медвежонок),
За мамой зайчихой – Прыгают на обеих ногах.
косые (зайчата),
Волчица вела за собою Идут широким шагом.
(волчат).
Все мамы и дети напиться хотят. Встают на колени с опорой на
руки, делают движения языком
(«лакать»).

Сказочница. Заблудилась девочка в лесу. Шла она, шла и подошла к большому дому, стоящему на лесной полянке.

Слайд № 8 (изображение замочка).
Пальчиковая игра «ЗАМОК»

На двери висит замок. Переплетают пальцы в «замок».
Кто открыть его бы мог?
ПОТЯНУЛИ, Тянут руки в разные стороны, не
расцепляя пальцы.
ПОКРУТИЛИ Круговые движения кистями,
пальцы переплетены.
ПОСТУЧАЛИ и – Постукивают «замочком» по
коленям.
ОТКРЫЛИ. Расцепляют пальцы и разводят руки в стороны.
Слайд № 9 (изображение избушки).
Сказочница. Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет,
На столе стоит обед.

Стихотворение «ПОСУДА» Н. Нищевой

Дети рассказывают стихотворение и сопровождают речь движениями.

Вот большой стеклянный чайник, Встают, слегка прогнувшись
Очень важный, как начальник. назад, одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, поднимая руки
Голова на тонкой ножке. вверх и смыкая над головой.
Вот пластмассовый поднос. Ложатся на ковер и вытягиваются.
Он посуду нам принёс.

Сказочница. Посмотрела девочка: у стола стоят три стула. Слайд № 10 (появляются стулья). Какие? Правильно, большой, поменьше и маленький. На столе три чашки. Слайд № 11 (появляются фигуры чашек и ложек), три ложки. А в спальне – три кровати. Слайд № 12 (появляются фигуры кроватей).

Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала.
Кто же в домике том жил?
Подскажите – я забыла (Три медведя.)
Да, там жили медведи. Самый большой – папа медведь.
Появляется мальчик - медведь
Сказочница. - Мишка, ты куда идешь?
И в корзинке что несёшь?
Медведь - Это мёда три бочонка
Для малютки медвежонка!
Ведь без мёда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко:
«О-ох! У-ух! А-ах!»
Звучит пьеса «ПАПА МЕДВЕДЬ», муз. И. Арсеева
Дети ходят вокруг зала на внешней стороне ступни, изображая медведя.
Появляется девочка - медведица
Сказочница. Медведица-мама по лесу идёт
И тоже в корзиночке что-то несёт.
Медведица - Несу я любимому мишке
Малину, еловые шишки.
Шишками мы самовар разожжём
И чаю с малиной все вместе попьём.

Звучит пьеса «МЕДВЕДИЦА», муз. И. Арсеева
Дети ходят вокруг зала с наклонами вперед «собирая цветы».
Сказочница. А вот спешит домой Мишутка.
Медвежонок Ромашки я не стану рвать!
Ромашки буду рисовать.
Приду домой с цветами
И подарю их маме.
Песня «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Сказочница. Спешат медведи домой.

Пантомима «ТРИ МЕДВЕДЯ», муз. И.Арсеева
Трое детей (медведь, медведица и медвежонок) импровизируют пантомиму.

Сказочница. Мишутка очень гордился своим папой медведем.

Медвежонок Если папа ножкой топнет,
Вся поляна задрожит,
Если он в ладоши хлопнет,
Волк со страху убежит.
Потому что папа мой –
Великан в стране лесной.

Финская народная ритмическая игра «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Старший мишка лапой топ, Топают сначала одной ногой,
Лапой топ, лапой топ. Затем другой половинными
И другою лапой топ, длительностями.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ-топ!

Средний мишка лапой хлоп, Хлопают в ладоши четвертями.
Лапой хлоп, лапой хлоп.
Громко-громко хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп!

А Мишутка по коленкам Ударяют ладонями по коленям
Шлеп-шлеп-шлеп, четвертями в более подвижном
Шлеп-шлеп-шлеп!
А Мишутка по коленкам
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,
Шлеп-шлеп-шлеп!

Сказочница.
Зашли медведи в дом. Видят, везде не порядок: стулья отодвинуты, из каждой тарелки каша попробована.
А как вошли в спальню, увидели на кроватке спящую девочку, зарычали медведи. Девочка проснулась, испугалась, выскочила в окно, да так быстро побежала, что ноги ее сами домой привели.
Исполняется «БЕГ»
Дети бегут друг за другом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с изменениями темпа музыки.

Сказочница.
С той поры девочка никогда одна далеко в лес не ходила. И вы, ребятки, в лесу гуляйте только с мамами и папами.
До свиданья! Приходите еще ко мне в гости. Я вам другую сказку расскажу.