Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Мой город



Конспект занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Мой город»


Составила: Саркисян Гаяне Александровна,
воспитатель МБДОУ – д/с № 176 «Карандаш»


г. Краснодар

Тема: «Мой город»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:
образовательные:
уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
развивать творческие способности детей;
развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
воспитывать любовь к родному городу;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические приёмы: художественное слово (стихи), этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная работа:
беседа о названиях улиц;
беседа о городском транспорте;
рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
беседа о домашних адресах;
игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:
фотографии города формата А 4;
цветы, ваза, открытки;
игрушка – Буратино;


Ход занятия:
Организационный этап
Мотивационная основа деятельности.

Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?
Воспитатель предлагает присесть на стулья.
- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Краснодарском крае, на берегу реки Кубань есть такой чудесный город Краснодар. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Краснодар, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?
- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?
- Где мы живём?
-Как называется столица нашей Родины?
-Как называется наш город?
-Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам?
- Как называется река, на берегу которого построен наш город?
- Чем оно полезно?
-Правильно, ребята, гости приезжают в наш город не только поправить своё здоровье, но и потому что он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.
- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?
дети стоят в кругу


дети берут друг друга за руки
улыбаются



дети здороваются с игрушкой - Буратино



дети садятся на стулья

дети слушают рассказ воспитателя


















дети отвечают на вопросы педагога









дети отвечают на вопросы воспитателя






раздаётся стук в дверь

появление игрушки Буратино




педагог рассказывает от лица Буратино










Основная часть
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Краснодар.
Игра «Букет красивых слов»
Педагог объясняет правила игры.
Вот какой букет красивых слов мы собрали!
-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.
-Расскажем ему о них?
Памятник воинам освободителям,
Парк «30-летия Октября»
«Чистяковская роща»
–Ребята, а какие деревья растут в парке культуры и отдыха?
Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки»:
Физминутка:
Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?
-Правильно, на нём изображены солнце, как символ надежды на будущее, и волны символизирующие озеро, на берегу которого расположен наш город.
Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.
Поможете найти?
Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Краснодар
каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Краснодар красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.






дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.

дети отвечают на вопросы воспитателя



Выпрямляются, стоя за столом
Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд
Тянут руки вверх

Руки вниз, спина прямая
Поклоны головой, садятся















рассматривание и беседа по картинкам
на столе открытки с изображением города, ваза и цветы.








на доске фотографии с видами города































Заключительная часть


Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание

Воспитатель подводит итог занятия.
Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.
- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали?
На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Краснодар. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!





дети отвечают на вопросы воспитателя



дети прощаются с Буратино


дается общая и индивидуальная оценка всем участникам занятия.
педагог наклеивает значки




15