Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Наша Родина


Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина"
Тема: «Наша Родина»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.    
- формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Материалы:
Изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков детей, посвященных Великой Отечественной войне, цветная бумага, ножницы и клей.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
Ход мероприятия:
Воспитатель: У каждого человека есть мама и то место где он живет. Это место называется Родина. Родина это родное для нас место где мы родились и выросли. Пословицы о Родине
Нет в мире краше Родины нашей.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Воспитатель.   А сейчас послушайте ребята песню, под названием «С чего начинается Родина?». Кто из детей знает, подпевают песню.
Звучит песня.
Воспитатель. Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Стихотворение:
Я люблю подмосковные рощиИ мосты над твоею рекой.Я люблю твою Красную площадьИ Кремлевских курантов бой.В городах и далеких станицахО тебе не умолкнет молва,Дорогая моя столица,Золотая моя Москва!
Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В.Путин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)Стихотворение:
Белый цвет – березка,Синий неба цвет,Красная полоска – Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Стихотворение:
У России величавойНа гербе орел двуглавый,Чтоб на запад, на востокОн смотреть бы сразу могСильный, мудрый он и гордый.Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России и гимн Кубани.
(Прослушивание отрывки гимна.)
Воспитатель. Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.)
Ребенок читает стихотворение:
Спасибо героям, спасибо солдатам
Что мир подарили, тогда в сорок пятом
Вы кровью и потом добыли Победу
Вы молоды были сейчас уже деды
Мы эту победу во век не забудем
Пусть мирное солнце сияет всем людям
Пусть счастье и радость живут на планете
Ведь мир очень нужен и взрослым и детям
Звучит песня «День Победы»
Воспитатель. В день праздника День Победы принято дарить всем ветеранам гвоздики. Давайте сейчас мы сделаем эти цветы и подарим ветеранам.
Работа детей.
Дети складывают и вырезают из бумаги цветы. 
Итог занятия:
Сегодня ребята мы говорили о нашей Родине, что вам больше всего понравилось и что нового для себя вы узнали? (ответы детей)