Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 4-5 лет


Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию
(для детей 4-5 лет)
по теме «Мой город»
воспитатель МАДОУ
№ 101 «Щелкунчик»
Григорьева Ирина Аркадьевна
Цель: Продолжать закреплять знания детей о родном городе, знакомить с его достопримечательностями.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о родном городе и его достопримечательностях; уточнить и расширить знания детей о достопримечательностях родного города.
Развивающие: развивать интерес, любознательность, память, внимание, воображение, грамматически правильную речь детей; развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарь, развивать познавательный интерес.Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свой город, людей живущих в нем; воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Предполагаемый результат: имеет представление о своём родном городе, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. 
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкально-художественная, двигательная
Формы и методы организации совместной деятельности: фронтальная форма; словесные, практические, игровые, наглядные методы.
Индивидуальная работа: закрепление цифр с Артёмом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихов, беседы о нашем городе; дидактические игры «Собери из частей», «Угадай и расскажи»; разучивание гимна «Наши Челны» на сл. Л. Дорженковской, муз. Нияза и Лилии Тархановых.
Словарная работа: герб, достопримечательности, символика, знак.
Оборудование к ООД: интерактивная доска, слайды-фотографии родного города, билеты на поезд (четырех цветов) для игры «Найди свой вагон», музыкальное сопровождение: песенка «Песенка друзей», гимн города «Наши Челны», мяч, герб города разрезанный на несколько частей.
ХОД ООД:
Дети входят под музыку в зал и встают возле воспитателя
Ход занятия:
Организационный этап
В.: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит сигнал автобуса
В: Ребята, что это? (ответ детей) (слайд «автобус»)
В.: А вы хотите совершить путешествие на таком веселом автобусе?
Тогда поспешим!
Игра «Найди свой вагон»
В.: Ребята, у вас в руках есть билеты, цвет билета означает цвет вашего вагона, а цифра - ваше место в вагоне. На счет раз-два-три рассаживаемся по вагонам. (под музыку «Песенка друзей»)
В.: Наш автобус совершит путешествие по нашему городу!
Под песню «Наши Челны» и слайды города Набережные Челны
В.: Дети, а в какой стране мы живём? (ответы детей)
В.: А в какой республике находится наш город? (ответы детей)
В.: Дети, посмотрите, мы въезжаем в город! Как называется наш город?(ответы детей)
В.: В нашей стране много больших и маленьких городов. Наш город нельзя назвать большим, но нельзя назвать и маленьким. Раньше наш город был небольшим, мало было красивых мест, но с годами он вырос и стал большим и красивым.
В.: А как называют людей, живущих в Набережных Челнах? (ответы детей)
Воспитатель читает стих про Набережные Челны.
«Набережные Челны» (Александр Конон)
Мои Челны под голубыми небесами
День ото дня всё краше и светлей,
Из года в год , взрослея вместе с нами,
Красив наш город в любое время года,
Будь то июль иль ветреный февраль
Всегда к лицу изменчивая мода
Взаимосвязь времён летящих вдаль.
А новостройки, «дань» семидесятым.
Высотный дом в строительных лесах.
Как летописцы росчерком крылатым
Мы созидаем будущность в веках.
На смену нам другие покаленья,
Придут, но повторится вновь.
Врождённое и вечное стремленье
Дарить другим надежду и любовь.
В.: А теперь дети встали в круг. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Какой?» Я вам буду бросать мяч, а вы должны подбирать слова-определения к словам «мой город самый… (красивый, богатый, любимый, замечательный, чистый…)
Дидактическая игра «Какой?»
В.: Набережные Челны - это наша малая Родина. Дети как вы понимаете слово «Родина» (где мы родились, где живем, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья). Молодцы! А сейчас София прочитает нам стихотворение про Родину.
Стихотворение «Родина» (Татьяна Бокова)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина
В.: В нашем городе много достопримечательных мест. Сейчас я вам буду показывать слайды, а вы должны назвать достопримечательности нашего города и рассказать про него. (Показ слайдов)
В.: Вот какие мы молодцы с вами. Много знаем о нашем городе.
В.: А сейчас мы с вами отдохнём.
Физ. минутка.
Мы по улице шагаем (шагают), Выше ноги поднимаем
Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)
На скамейку мы присели (приседают)
Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали
Вот как славно погуляли (машут рукамиРаз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).
(На проекторе выставляется изображение герба города).
В.:  Дети, а это что? (ответы детей)
В.: Изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего края. Рекой Камой славится город Набережные Челны. А какие еще речки есть в нашем городе? ( река Челнинка и река Мелекеска).
В.: Главная фигура герба – челн (лодка) указывает на название города. Челн - символ неустанного движения вперед, преодоления преград. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага. Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Парус челна по своим очертаниям напоминает стилизованное изображение тюльпана - традиционного символа татар, подчёркивает и усиливает значение города, показывая Набережные Челны как неповторимую жемчужину Татарстана. Весла в воде показывают то, что жители города не довольствуются посланными силами природы (ветер в парусах), а своим трудом на веслах стремятся ускорить движение вперед. Серебряные волны символизируют реку Кама и Нижнекамское водохранилище, на берегу которой расположен город. Герб, а также гимн и флаг – самые главные отличительные знаки города.
В.: Где можно встретить изображение герба? (на флаге, на грамотах и дипломах и т.д.)
В.: Ну а сейчас вам наш весёлый автобус приготовил задание. Вам надо будет собрать герб из нескольких частей. (Раздает конверты с изображением герба разрезанных на части, дети собирают.)
В.: Молодцы. Справились с заданием. Весёлый автобус говорит вам спасибо и приглашает вас всех занять места. Нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит сигнал автобуса.
В.: Вот и закончилось наше путешествие по нашему городу. Дети вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня занимались? Что нового, интересного вы узнали сегодня?
В.: Вы все молодцы! Знаете свой город. Дети, посмотрите, наш весёлый автобус приготовил нам подарки! Это герб нашего города, посмотрите какой он красивый! Скажем спасибо автобусу, который организовал нам такое путешествие и попрощаемся с ним.