КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старшая группа.
Цель:
формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке- символу России.
Задачи:
Образовательная: дать представления о самом почитаемом дереве в России – Березке, расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
Развивающая: развивать коммуникативные навыки, навыки изобразительной деятельности.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Материалы для занятия.
Наглядно-дидактическое пособие и иллюстративный материал:
1 березка высокая и несколько низких
Береза составные части (напольные- корень, ствол, веточки, листочки)
Образец воспитателя
Компьютер, проектор, экран
Учебная презентация (с иллюстрациями березки в разное время года)
Музыка «Во поле березка стояла»
Фланелеграф
Раздаточный материал для детей:
Акварельная бумага А4 на каждого ребенка
Гуашь (зеленого, белого, черного цвета)
Кисточки на каждого ребенка
Салфетки на каждого ребенка
Баночки с водой на каждого ребенка
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за березой, заучивание стихотворения, чтение сказок, пословиц и поговорок о березке, беседы о значимости ее в жизни человека, рассматривание иллюстраций. Рассматривание поделок из бересты, срез березы. Веники березовые, полено, мебель из дерева.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня ребята к нам на занятие пришли гости посмотреть как вы занимаетесь. Что нужно сделать? Ответ детей (Поздороваться). Молодцы правильно.
Воспитатель:
Среди сосен суровых, меж темных ракит
В серебристом платье березка стоит
Склонились деревья, цветы и кусты
Пред гордым величьем ее красоты
Воспитатель: Ребята посмотрите на дерево. Как оно называется? Ответы детей (Березка) . Конечно березка русская.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей русской березке. Ребята, кто знает пословицы о березке (2-3).
-Береза не угроза: где стоит, там и шумит.
-Когда береза станет распускаться, сей овес.
-Каковы березки, таковы и отростки.
Воспитатель: Молодцы какие вы хорошие пословицы знаете о березке.
Воспитатель: Послушайте, какую пословицу про березку сочинил русский народ.
Березки – как девоньки в сарафанчиках беленьких.
Воспитатель: О русской березке написано еще и много стихов.
Послушайте ребята стихотворение, которое выучила Сарайкина Лиза.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
(В. Рождественский)
Воспитатель: Молодец Лиза очень красивое ты нам стихотворение прочитала про березку.
Воспитатель: А скажите мне ребята пожалуйста из каких частей состоит наша березка? (выкладываем дерево из частей на фланелеграфе). Ответы детей (Корень- Ствол- Ветви (крона)).
Воспитатель: мы любим нашу березку. А как можно ласково назвать ее? Ответы детей (березонька, березка).
Воспитатель: А вот еще как называл ее народ раньше ( кучерявая, стройная, кудрявая, скромница, белоствольная).
Воспитатель: Как в любое время года мы можем узнать нашу березку? Ответы детей ( по белому стволу, только у березки такой ствол). Такой белой коры не найдешь ни на одном дереве. А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволу березки? Это детки чечевички -это носик нашей березки, через них она дышит. Вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Березка красивая в любое время года. Послушайте стихотворение и скажите, в какое время года автор изобразил березку? Показать иллюстрации с изображением берез (Приложение). Рассмотреть, полюбоваться красавицей березкой.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Воспитатель: Ребята когда это бывает? (Осенью)
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
Воспитатель: Ребята когда это бывает? (Зимой)
Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки и горят серебряные росы.
Воспитатель: Ребята когда это бывает? (Весной)
Подруженьки, березоньки, с зелеными листочками.
Стоят, шумят, качаются, нам нежно улыбаются.
Воспитатель: Ребята когда это бывает? (Летом)
Это дерево полюбилось нашему народу. Березку помнят в сказках, загадках и в песнях. А сейчас мы с вами поводим хоровод вокруг нашей березки.
Хоровод «БЕРЕЗКА».
Посмотри, березка, мы к тебе идем.
Яркие платочки мы тебе несем. (Дети идут по кругу)
ПРИПЕВ: Листики зеленые на ветру шумят,
Кружатся с платочками хоровод ребят. (Кружатся на месте)
Девочки к березке ближе подойдут,
Яркими платочками весело взмахнут. (Идут к центру круга и назад)
ПРИПЕВ: Листики зеленые на ветру шумят,
Кружатся с платочками хоровд ребят. (Кружатся на месте)
Разошлись ребятки и пошли гулять
Про березку песню нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя)
Воспитатель: А посмотрите-ка наша березка не одна, у нее есть подруженьки. Давайте погуляем по березовой рощи.
Звучит музыка леса.
Дыхательная гимнастика
Давайте подышим лесным воздухом. Какой он свежий и вкусный.
Воспитатель: Давайте посмотрим ребята, а березки в лесу все одинаковые. Ответы детей (Нет). Конечно нет.
Эти березки- высокие, а эти низкие.
Этих березок много, а вот эта одна.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, посмотрите, какая грустная березка стоит, наверное она очень скучает по лете. У нее нет ни одного листочки. Давайте мы поднимем настроение нашей березоньке, подарим ей лето и нарисуем нашей березке ее портрет. А для этого мы с вами прежде чем начать рисовать нашу березку нам нужно подготовить наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми,
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем помогать!
Рисование березки
Посмотрите перед вами на столике лежат листы белой бумаги и гуашь (зеленого, белого и черного цвета).
Я сейчас покажу как можно нарисовать портрет нашей березки. А для этого ребята напомнят мне из каких частей состоит наша березка. (ствол, ветки (крона)). Начинаем наш портрет березки с рисования ствола. Берем белую краску и рисуем ствол. А рисуем ствол сверху вниз. А потом его закрашиваем. Следующую краска берем черную и рисуем у березки чечевички – это носик у нашей березки через который она дышит. Дальше надо нарисовать крону у нашей березки. Для этого надо взять зеленую краску нарисовали крону и закрашиваем ее. Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать портрет нашей березке. Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Молодцы! наша березка очень рада и довольна. По окончанию занятия, работы выставить на доску.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
Где гуляли?
Что видели?
Вам понравилось?
Нашей березке тоже очень понравилось. Она говорит вам большое спасибо и до свидания. А нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка дети уходят.