Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию


Конспект занятия в подготовительной группе кратковременного пребывания БСОШ № 2 по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Нет в мире краше Родины нашей"
Воспитатель: Зубкова Екатерина Анатольевна
Цели: пробуждение интереса к своей Родине, развитие нравственных качеств детей, чувства гордости за свой родной край.
Оборудование: магнитофон, кассеты с песнями о России, запись гимна России, плакат с символами России, картины природы родного края, глобус, фотографии достопримечательностей родного края.
Ход занятия.
Приветствие.
Пальчиковая гимнастика. Имитация движений:
-стук дождя;
-качание ветвей деревьев;
-бежит ручеёк.
Артикуляционная гимнастика.
Дети разучивают скороговорку:
Варвара рвала боярышник у рва.
Основная часть.
-Ребята, у каждого из нас есть дом, который мы любим, где нам тепло и уютно, где живёт наша семья. Сюда мы спешим после работы, долгой дороги. Но у каждого из нас есть и большой, неповторимый дом - наша планета Земля,
Знакомство со стихотворением «Глобус».
На глобусе круглом - вся наша Земля:
Горы, пустыни, леса и поля,
Реки, озёра, моря, океаны,
Долины, равнины, низины, вулканы,
Границы, столицы каждой страны,
А люди и звери на нём не видны.
Но звери гуляют в лесах и горах,
Плавают рыбы в глубоких морях,
И разные люди живут в городах.
Солнъ{е восходит, птицы летают,
Ветер гуляет, луга расцветают,
Кружат метели, снегами пыля,
Над круглой,
Как глобус,
Планетой Земля. (Л. Яхнин)
Беседа «Моя Родина» (рассказывает воспитатель)
А на большой планете есть наша страна - Россия. Мы являемся частью народа огромной и богатой страны России. Мы - граждане России, россияне. Гражданин-житель страны, который признаёт её законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой.
-Как называется самый главный город в нашей стране? (Москва.) Издавна люди придумывали пословицы, поговорки о Родине. Например, «Береги землю родимую, как мать любимую», «Всякому мила своя сторона».
-Как вы понимаете их смысл?
Игра «Составь пословицу».
Дети делятся на три команды. Каждая команда получает слова, из которых она должна составить пословицу.
команда: герой, тот, горой, кто, за родину. (Тот герой - кто за родину горой»)
команда: родине, жить, служить. (Жить - родине служить.)
команда: человек, соловей, без, родины, без, песни. (Человек без родины - соловей без песни.)
-Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны? Это общая территория, единый язык, законы. Также у страны есть государственные символы: флаг, герб, гимн. (Учитель показывает детям изображения флага и герба.)
-Где вы видели эти символы? (В городах, на границе, на костюмах спортсменов, на скафандрах космонавтов др.)
Динамическая пауза.
Заинька, попляши!
Серенький, попляши!
Вот так, этак попляши!
Вот так, этак попляши!
Знакомство со стихотворением «Журавли».
Над просторами пашен,
Над простором земли- Как высок и бесстрашен Ваш полет, журавли!
Над полями, садами Вы как добрая весть.
И слежу я за вами,
Глаз не в силах отвесть...
К людям пусть моя песня Так дорогу найдёт.
Станет доброю вестью
Всем, кто верит и ждёт. (А.Бободжан)
-Ребята, куда летят весною журавли? (Они возвращаются на родину. Они летят с далёкого юга.) Люди считают журавля символом верности и преданности родной земле.

Итог занятия.
-Ребята, в нашей стране водится много животных. Догадайтесь, о ком идёт речь в загадках.
В полярной тундре ветер лют.
Под снегом ищет мох ... (ОЛЕНЬ)
По льдинам бегает вприпрыжку
Большая белая... (МЕДВЕДИЦА)
В тайге на веточке кедровой
Орехи щёлкает... (БЕЛКА)
В степи, в траве или во ржи
По норкам прячутся ...(ГРЫЗУНЫ)
В ходе проведённого занятия, ребята ознакомились с символами нашей страны, фотографиями нашей малой Родины станицы Багаевской.



Старое русло реки «Дон»

Краеведческий музей в ст. Багаевской
Районный Дом культуры

Центральный парк ст. Багаевской