ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПЕДАГОГОВ МБОУ ДО ДДТ НА ТЕМУ: «Региональные рекомендации


ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПЕДАГОГОВ МБОУ ДО ДДТ НА ТЕМУ:
«Региональные рекомендаций
к регламентации деятельности образовательных организаций
Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Условия организации образовательного процесса в образовательных организациях Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦВЕТКОВОЙ О.Ю.
Р.п. Усть – Донецкий
2016г.
Региональные рекомендаций
к регламентации деятельности образовательных организаций
Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
5. Условия организации образовательного процесса в образовательных организациях Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
5.1. Условия организации образовательного процесса в образовательных организациях Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, регламентируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Областным законом «Об образовании в Ростовской области», другими законодательными и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Российской Федерации, приказами и распоряжениями министерства общего и профессионального образования Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, Уставом организации, её локальными актами и настоящими Рекомендациями.5.2 Требования к образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ различных уровней и направленностей: технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественнонаучной;
- развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, саморазвитию, труду, искусству, технике и спорту;
- реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта (регулируются Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
- учебно-тренировочные (тренировочные) занятия в Детско-юношеских спортивных школах (далее – ДЮСШ) проводятся по дополнительным общеобразовательным программам, разработанным и принятыми ДЮСШ в соответствии с федеральными государственными требованиями. ДЮСШ имеет право осуществлять подготовку спортивного резерва по программам спортивной подготовки, разработанным и утвержденным ДЮСШ на основе федеральных стандартов спортивной подготовки;
- активное внедрение в учебный процесс инноваций и ориентация на инновационную деятельность;
- осуществление образовательного процесса на основе проектной деятельности;
- интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности, индивидуализации и качества системы образования в целом;
- повышение доступности дополнительного образования для каждого;
- обновление и реализация содержания дополнительного образования в соответствии с интересами детей, потребностями семьи, общества и государства;
- создание условий для участия семьи и общественности в развитии общественной системы самоуправления учреждения;
- осуществление образовательного процесса и проведение массовых мероприятий с учётом запросов региона, муниципальных образований, детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурных традиций;
- проведение массовой, учебно-методической, организационно-методической, информационно-методической, научно-методической работы, консалтинга, направленных на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, профессионального мастерства педагогов, реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования.5.3. Образовательная организация признает главенство семьи в вопросах воспитания, авторитет родителей и их преимущественное право перед всеми иными лицами на воспитание и обучение детей.
Образовательная организация является социальным институтом воспитания, обновления воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков. Образовательная организация способствует включению детей в деятельность социально-значимых творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организаций и объединений, волонтерское движение.
5.4. Деятельность детей в образовательной организации может осуществляться как в одновозрастных, так и в разновозрастных детских объединениях по интересам (клуб, студия, театр, центр, группа, кружок, секция, лаборатория и др.), а также индивидуально. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5.5. Образовательный процесс в организации осуществляется с учётом принципов добровольности, свободного личностного выбора деятельности, инициативы и самостоятельности ребенка, вариативности содержания и форм организации образовательного процесса, доступности глобального знания и информации для каждого, адаптивности к возникающим изменениям, обеспечения равных возможностей для всех групп детей.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях разного профиля, менять их. При этом выполнение государственного (муниципального) задания в части количества учащихся определяется по суммарному количеству детей, занимающихся в творческих объединениях.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные и электронное обучение.
Организации могут иметь специально оборудованные помещения для осуществления образовательного процесса: учебные кабинеты, лаборатории, секции, концертные, выставочные залы, танцевальные классы, спортивные сооружения (помещения), в том числе спортивно-технические, технологические лаборатории (оснащенные специальным оборудованием: приточно-вытяжная вентиляция, муфельные печи, покрасочный инвентарь и т.д.), теплицы, бассейны, опытные участки (хозяйства), манежи, оборудованные трассы, библиотеки, медиатеки, другие объекты социальной инфраструктуры. 5.6. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут создавать на своей базе психологическую службу (при наличии в штате учреждения педагога-психолога), деятельность которой должна быть направлена на психолого-педагогическое сопровождение модернизации образовательного процесса, оказание психологической помощи обучающимся, воспитанникам; сохранение и укрепление психологического здоровья, оказание поддержки талантливым и одаренным детям и уязвимым категориям детей. Деятельность психологической службы образовательной организации регулируется локальным актом организации. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется на нескольких уровнях: индивидуальном, групповом, уровнях объединения, организации.
Психологическая помощь в образовательной организации оказывается безвозмездно всем участникам образовательного процесса: учащимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам образовательной организации.
Проведение любых видов психологической работы с детьми в образовательной организации осуществляется при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних в возрасте от 5 до 13 лет (кроме случаев признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, оказавшимся в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; при обращении несовершеннолетнего за оказанием психологической помощи анонимно (по электронной почте, по телефону) или письменного согласия несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 17 лет. Необходимый пункт может быть внесен в бланк договора, заполняемый родителями при приеме ребенка в образовательную организацию, или оформлен отдельным заявлением о согласии на проведение психологической работы с ребенком.
5.7. В организации должны приниматься меры, направленные на формирование у семьи и учащихся потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка.
5.8. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, содействуют распространению информации о правах ребенка, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей. Осуществляют меры профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в образовательной среде в соответствии с современными вызовами, правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
5.9. Организации участвуют в создании единой федеральной межведомственной системы учета обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, осуществляя сбор, хранение и обработку персональных данных обучающихся, а также данные об уровне и этапах обучения, о достижениях и иную информацию, необходимую для решения задач межведомственной системы.
Организация предоставляет необходимые для мониторинга системы образования (Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662) сведения в министерство образования Ростовской области, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, органам исполнительной власти Ростовской области и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
5.10. Учащиеся, прошедшие полный курс обучения по дополнительной общеобразовательной программе и показавшие положительные результаты в процессе итоговой оценки результатов освоения программы (в формах, предусмотренных дополнительной общеобразовательной программой или локальным актом учреждения), по решению образовательной организации могут получить документ: свидетельство, сертификат или справку об обучении по дополнительной общеобразовательной программе. Порядок получения и образец документа самостоятельно разрабатывается и утверждается локальным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
По окончании обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта обучающемуся (выпускнику) может выдаваться документ, образец которого устанавливается образовательной организацией в соответствии с частью 15 статьи 60 Закона.
5.11. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»: о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (Закон ст.29, п.1, п.2).