Опыт организации педагогической практики старшеклассников на базе школьного летнего оздоровительного лагеря

Организация педагогической практики в школьном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием.
Заместитель директора
МБОУ СОШ №16 г.Белгорода
Кашкарова М.А.

«Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным»
Философ Сенека
Не секрет, что опыт организации вожатской практики в школах, и мы не являемся исключением, не нов. Ежегодно на базе школьного летнего оздоровительного лагеря осуществляется практика старшеклассников в качестве вожатых. Повторюсь, любая школа имеет колоссальный опыт такой работы. В этом году при поддержке регионального института развития образования мы уделили особое внимание научно-методическому сопровождению данного процесса. Рабочей группой из числа педагогического коллектива были разработаны документы регламентирующие организацию практики, разработали форму дневника практики, позволяющего проводить более полноценный анализ эффективности работы, проследить этапы организации, выявить слабые стороны, вопросы, требующие доработки и большего внимания.
Актуальность профессиональной ориентации как общественной проблемы неоспорима. Среди десятков, сотен тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и по влиянию на судьбу с решением выбора профессии. Сделать правильный выбор профессии – это значит выбрать работу, которая принесёт удовлетворение и радость, будет нужна людям, обществу.
В школе работа по организации профессиональной ориентации старшеклассников – это неотъемлемая часть воспитательного процесса на старшей ступени обучения. В силу ряда объективных и субъективных причин современная молодежь оказалась не достаточно подготовленной к новым требованиям социально-экономической и кадровой ситуации. Серьезному искажению подверглась система представлений о престижности образования, произошла переоценка нравственных ценностей, снизился престиж педагогических специальностей. Поэтому роль в пропаганде педагогического образования подобного рода мероприятий переоценить трудно.
Кроме того, организация практики в школьных летних лагерях является четким и логичным продолжением работы органов ученического самоуправления в школе. Подобная форма работы позволяет не только выявить ребят имеющих склонность и потребность к педагогической деятельности, но и способствует развитию лидерских, организаторских способностей. А именно эти качества или компетентности, как это модно теперь называть, и необходимы современному Выпускнику, социализированной успешной личности.
Таким образом, школа через организацию педагогической практики на базе школьного летнего лагеря решает сразу несколько задач:
Во-первых, организация содержательного досуга несовершеннолетних в каникулярное время;
Во-вторых, развитие и совершенствование системы ученического самоуправления, через получение социального опыта наставнической, организаторской работы;
В-третьих, возможность практической ориентации и стимулирования старшеклассников на выбор педагогических специальностей;
И наконец, возможность получения практического опыта работы (возможность «попробовать свои силы») учащихся уже имеющих мотивацию на педагогическую профессию.