Урок по теме: Роль человека в природе. Экологические проблемы и способы их решения.

Тема урока: Роль человека в природе. Экологические проблемы и способы их решения.
Цели:
Познакомить с некоторыми экологическими проблемами Земли, и определить наиболее эффективные способы борьбы с ними.
Способствовать развитию речи, навыков самостоятельной работы, коммуникативных способностей учащихся.
Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к окружающей среде, активной жизненной позиции.
Оборудование:
эпиграф, конверты с аппликациями для групповой работы, магниты, клей, текст для творческого задания, презентация.
Ход урока
Нашим эпиграфом будет следующее четверостишье. Объясните его значение и скажите, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (СЛАЙД) Работа с эпиграфом.
Пора бы человечеству понять,
Богатство, у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она как мы, такая же – живая!
Сообщение темы и цели урока. (СЛАЙД) А на уроке вам будут помогать карты-путеводители, которые находятся у вас на столах.
Для человека природа-среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду не больше, чем другие живые организмы. Но его отрицательное влияние, которое он оказывает на природу благодаря своему труду огромно. Поэтому наиболее важной становится тема охраны природы от загрязнения.
Итак, наша планета заболела и виноват в этом человек. (СЛАЙД) Проблемы, возникшие на Земле, были названы-экологическими. И теперь от решения этих проблем зависит судьба всего живого. Проблем таких много. Я предлагаю обсудить только некоторые из них и попытаться найти пути их решения.
(СЛАЙД) Первая проблема. Демонстрация мультфильма. (загрязнение воды нефтепродуктами).
В карте есть несколько способов, один из них я хотел бы продемонстрировать. Дети определяют сами, что это за способ из предложенных. Как вы думаете хороший это способ или нет? И почему?
Как защитить океан от загрязнения?
Очистка океана от нефтепродуктов

Поглощение химическими веществами
Учитель демонстрирует способ сбора нефтяной плёнки при помощи мела. Учащиеся самостоятельно оценивают плюсы и минусы этого способа.
(СЛАЙД) Суда-сборщики
Утилизация (сжигание)
Очистные сооружения на предприятиях
(СЛАЙД) Вторая проблема. Как избавиться от мусора? Демонстрация мультфильма. О каком загрязнении идёт в нём речь. (загрязнение природы мусором).
Борьба с мусором

(СЛАЙД) Сжечь
Безотходное производство
Вторичная переработка
Зарыть в землю
Отправить в море
Молодцы! Вы отлично поработали, разрешая экологические проблемы.
Итак, мы познакомились только с двумя экологическими проблемами и определили наиболее эффективные способы их решения, но на самом деле экопроблем гораздо больше. Человек должен научиться сотрудничать с природой, не делая серьёзных ошибок приводящих к возникновению экологических проблем.
Но неужели их решать должны только мы?
Ответы детей сводятся к тому, что решение экологических проблем это не только задача небольшой группы людей, но и всего Человечества в целом. А какие организации известны вам?
Для этого созданы различные международные организации, занимающиеся охраной природы. (СЛАЙД) Например, Всемирный фонд дикой природы Известная во всём мире международная экологическая организация Гринпис (Зелёный мир). (СЛАЙД)
Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Горожане чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете вести себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.
Представьте себе, что вы пришли в лес.
Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)
В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)
Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).
Мальчики решили разжечь костёр на старом кострище, которое осталось от предыдущих туристов. (+)
Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)
Лена вдруг вспомнила про магнитофон и включила его на всю громкость. (-)
После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)
Перед уходом из леса ребята оставили после себя на стволе дерева надпись: «Пусть все знают, что мы здесь были!».(-)
А сейчас я предлагаю помочь организациям в их нелёгкой работе по решению экологических проблем. Мы создадим запрещающие знаки, которые вы могли бы расположить в вашем городе перед входом в парковые зоны, на пляже. Для этого возьмём конверты, в которых находится фраза, используя которую мы будем создавать знак, набор аппликаций и клей.
И так мы сегодня на уроке узнали только о двух экологических проблемах, а также определили наиболее правильные способы их решения. Я надеюсь, что ваше поведение и поступки в природе будут соответствовать только понятиям отлично и хорошо.
4. Заканчивая урок, мне бы хотелось сказать такие строки: (СЛАЙД)
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним!
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
5. Домашнее задание: (СЛАЙД)
1. (обязательное) используя карту-путеводитель, повторите рассмотренные на уроке экологические проблемы;
2. (познавательное) поинтересуйтесь, если в Краснодаре какие-либо организации занимающиеся охраной природы;
3. (творческое) предложите свои способы решения экологических проблем таких как: опустынивание, кислотные дожди, парниковый эффект, разрушение озонового слоя. Обратитесь за помощью к родителям.




















Вырубка леса запрещена

Не рви цветы


Не разжигай костёр


Лов рыбы запрещён

Не ходи по газонам

Не мусори







Дата________________
Пора бы человечеству понять,
Богатство, у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она как мы, такая же – живая!
Тема урока: Роль человека в природе. Экологические проблемы и способы их решения.

Проблемы, возникшие на Земле, были названы-экологическими.

Экологические проблемы.












Международные организации, занимающиеся охраной природы:

Всемирный фонд дикой природы Гринпис (Зелёный мир).
13 EMBED MSPhotoEd.3 1415



Моё поведение в природе.

Мальчики пошли нарубить веток для костра.
В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли.
Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой.
Мальчики решили разжечь костёр на старом кострище, которое осталось от предыдущих туристов.
Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений.
Лена вдруг вспомнила про магнитофон и включила его на всю громкость.
После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор.
Перед уходом из леса ребята оставили после себя на стволе дерева надпись: «Пусть все знают, что мы здесь были!».
Домашнее задание:
1. (обязательное) используя карту-путеводитель, повторите рассмотренные на уроке экологические проблемы;
2. (познавательное) поинтересуйтесь, если в Краснодаре какие-либо организации занимающиеся охраной природы;
3. (творческое) предложите свои способы решения экологических проблем таких как: опустынивание, кислотные дожди, парниковый эффект, разрушение озонового слоя. Обратитесь за помощью к родителям.

Загрязнение:

Поглощение химическими веществами
Суда-сборщики
Утилизация (сжигание)
Очистные сооружения на предприятиях

Загрязнение:

Сжечь
Безотходное производство
Вторичная переработка
Зарыть в Землю
Отправить в море.


13 EMBED MSPhotoEd.3 1415



Root Entry