Конспект урока чтения и развития речи по теме:Для чего нужен снег. Ю. Дмитриев


Предмет: чтение и развитие речи.
Класс: 4
Тема: Для чего нужен снег. Ю. ДмитриевЦель: создать условия для обучения пониманию смысла, прочитанного стихотворения о зиме.
Задачи: 1.формировать навыки осознанного чтения, закреплять навыки выразительного чтения, 2.корригировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений на развитие базовых эмоций: развитие интереса, проявление удивления, определение состояния настроения, 3. воспитывать любовь к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, экологический букварь, предметные картинки, сенсорный шар, держатель, подвесная рейка, «коромысло», вертушка, карточки с заданиями, аудиозапись, цветные блокноты, раздаточный материал, тексты стихотворения на отдельных листах для каждого учащегося.1.Организация начала урока.
Задача: создать положительный эмоциональный настрой на урок.
Деятельность
учащихся Деятельность учителя Примечания
1.Дети проходят в класс.
1.Учитель объявляет о начале урока.
2. Эмоциональный настрой «Приветствие»
Громко прозвенел звонок –Начинается урок.Ваши ушки на макушке,Глазки широко раскрыты.Слушайте, запоминайте,Ни минуты не теряйте! 2. Проверка домашнего задания.
Задачи: подготовить речевой аппарат к работе, повторить изученные стихотворения, активизировать познавательную деятельность учащихся
Деятельность
учащихся Деятельность учителя Примечания
Дети дуют на
Предполагаемые ответы учащихся: с весёлым.
Дети тянут губы, произнося слоги.
Предполагаемые ответы учащихся: грустное.
Дети с разной интонацией произносят
.
Дети выполняют движения руками, головой, ногами, поочерёдно смотрят глазками вправо, влево.
Смена рабочей позы.
1. Разминка речевого аппарата.
А) Дыхательная разминка.
Упражнение «Свеча»
 Подуйте на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку.
Б) Артикуляционная разминка
«Лошадка» цокаем языком
В) Речевая разминка.
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
Физминутка «Зимой»Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)Макеты веточек
5-7р.
Проводит ученик.
3. Постановка цели и задач урока.
Задачи: формировать мотивацию к изучению нового материала, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Деятельность
учащихся Деятельность учителя Примечания
-Мы познакомимся:
с новым произведением
незнакомыми для нас словами,
будем учиться читать так, чтобы понимать прочитанное,
будем учиться читать выразительно.
-На целевых листах отметьте свою цель на этот урок.
-Какие цели вы выбрали? По мере их выполнения будем рисовать снежинки в пустых колонках. Работа в парах.
4. Объяснение нового материала.
Задачи: формировать навыки осознанного чтения
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечания
Дети слушают аудиозапись, отвечают на вопросы по первичному восприятию.
Дети читают на слайде новые слова и объяснение
Дети читают вполголоса;
Читают по 1строке.
Дети отвечают на вопросы, зачитывают ответы из текста.
Дети выполняют движения
Смена рабочей позы. 1.Показательное чтение чтеца.
2. Вопросы по первичному восприятию
-О чём это стихотворение? Кем назван мороз? Какие чувства вызвало у вас это произведение?
3. Словарная работа
4. «Жужжащее чтение»
5. Чтение по «цепочке» по 1 строке.
6. Анализ содержания, выборочное чтение.
-Какие слова и выражения помогают нам представить Мороза как живое существо?
-Почему шум такой от обхода Мороза?
Дополните выражение на слайде.
-Что он проверяет? Зачем?
- Почему опасно, если зимой земля будет голая?
-А почему лёд должен быть крепко скован?
-Почему Мороз назван воеводой?
- Какие выражения поэт использует для описания зимней природы? Прочитайте.
-Как защищает Мороз свои владения?
Физминутка «Весёлые человечки»
Карточки на «коромысле»
Аудиозапись
Слайд
5. Закрепление и повторение изученного материала.
Задачи: закреплять навыки осознанного, выразительного чтения.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечания
Исправляют ошибки учителя.
Дети слушают, отвечают на вопросы.
Дети готовятся самостоятельно.
Читают для класса. 1. «Мнимое чтение»
-Исправь ошибки в моём чтении.
2. Чтение по ролям
6.Подведение итогов урока и оценка знаний
Задачи: подвести итоги урока, формировать способность к оцениванию своей деятельности
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечания
Ответы учащихся
Дети считают, называют.
-С каким произведением познакомились? Кто автор? Что нового узнали? С какими новыми словами познакомились?
-Какую цель вы ставили? Получилось выполнить?
-Как вы оценили свою работу на уроке.
Развёрнутая оценка учителя.
.
7.Задание на дом.
Задачи: нацелить на выполнение домашнего задания.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечания
Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.
Дома - чтение по ролям
Выполните рисунок. Источник: http://www.stranamam.ru/post/6895117/