ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, СНЯТИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХА ПЕРЕД ШКОЛОЙ. « БУДЕМ ДРУЖИТЬ!» Совместно школьный и дошкольный педагоги-психологи.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА
ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, СНЯТИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХА ПЕРЕД ШКОЛОЙ.
« БУДЕМ ДРУЖИТЬ!»
Совместно школьный и дошкольный педагоги-психологи.
Цель:
развитие коммуникативных навыков
создание атмосферы взаимодоверия и принятия
формирование навыков активного слушания
снижение психофизического напряжения
установление физического контакта между младшими школьниками и детьми подготовительной группы
развитие навыков действовать сообща и уметь договариваться
развитие памяти, внимания, восприятия и воображения

Ход занятия

Приветствие и знакомство участников.
Ребята все вместе садятся в круг и по-очереди представляются друг другу начиная словами: «Меня зовут я очень люблю я хочу с вами дружить!». Все внимательно слушают.
Психолог ДОУ: вот мы и познакомились. Я предлагаю проверить, как вы запомнили имена друг друга.
Игра ««Снежный ком»
По кругу каждый называет свое имя и имена уже назвавших перед ним.
Игра «Зеркальная страна»
Дети подготовительной группы становятся перед школьниками и делают разные движения, прыгают, меняют выражение лица и т.д.. «Зеркала» пытаются как можно точнее повторить все движения, и даже мимические. Игра продолжается столько, сколько захотят дети.
Психолог ОШ: ребята, мы с вами так прыгали и кружились, что подняли пыль. Наши зеркала испачкались, отражения плохо видны. Нужно их вымыть.
Игра «Натираем зеркала»
На протяжении 5 минут дети моют, натирают, полируют (аккуратно поглаживая) свои «зеркала», проговаривая все свои действия и используя как можно больше ласковых слов.
Психолог ДОУ: ну вот мы с вами и привели все в порядок, но приключения не заканчиваются! Хотите прыгнуть с парашютом?
Игра «Парашют»
Дети становятся в круг. В руках все держат большое полотно. Необходимо договориться и одновременно подбросить полотно вверх. Потом, всем вместе так тесно присесть в центре круга, чтобы опустившись, полотно накрыло всех участников игры.
Психолог: друзья, мы с вами спустились с парашютом на поляну, где прошел необыкновенный дождик, который склеил ребят.
Арттерапевтическая игра «Клеевой дождик»
Предплечье и локоть каждого из пары ребенка перевязывают ленточкой таким образом, чтобы правая рука одного человека была связана с правой рукой другого. Далее паре выдают цветные карандаши и объясняют, что рисовать можно только связанными руками. Ребята рисуют друг другу сюрприз-пожелание.
Рефлексия
Участники встречи дарят свои рисунки друг другу. Обсуждают все игры: что понравилось, что – нет, легко или сложно было выполнять задания, что нового узнали друг о друге, будут ли теперь рады видеть друг друга в школе.