Интегрированный урок в 9 классе по математике, ИКТ и физике по ТЕМЕ «Стандартный вид числа»


Интегрированный урок в 9 классе
по математике, ИКТ и физике
по ТЕМЕ «Стандартный вид числа»
Цели и задачи:
Показать метапредметные связи математики, информатики и физики.
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при выполнении действий с большими числами.
Формировать умение переносить знания, полученные на одном предмете на другой.
Ход урока:
Организационный момент
Взаимное приветствие; организация внимания.
(На столах лист оценки, тетради, ручки).
Заполнение листа оценки: Фамилия, класс, «мои плюсы», «мои минусы».
Сообщение темы и целей урока
Сообщается тема и цели урока.
Слайды на экране: «Мир построен на силе чисел. Пифагор»
«Мир чисел»
Повторение теоретического материала
Уч. математики:
Слайды на экране:
«Определение степени с натуральным показателем» (привести примеры)
«Свойства степени» (привести примеры с основанием 10)
Использование понятия степени делает запись выражения более краткой и компактной.
Особенно часто степени используются при записи больших чисел.
Такие числа записывают с помощью степени с основанием 10.
Слайд на экране: «Творческое задание» - предыдущий урок
Один вариант проговорить, другой – на доске.
Кроме этого, запись чисел с помощью степени используется для записи натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Запись натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Уч.информатики:
4 835 = 4 • 1000 + 8 • 100 + 3 • 10 + 5 = 4 • 103 + 8 • 102 + 3 • 101 + 5 • 100
Задание №1 (выполняем на листе оценок): 375 =
25473 =
Стандартный вид числа
Слайд на экране: «Стандартный вид числа».
Читать, записывать.
Каждое число, большее 10, можно записать в стандартном виде.
Чтобы привести число к стандартному виду, надо перенести в нём запятую так, чтобы она была сразу после первой значащей цифры, и полученное число умножить на 10n, где n (количество переносов) положительное число, если запятую переносили влево и отрицательное число, если запятую переносили вправо.
Значащей цифрой числа называют его первую (слева направо) отличную от нуля цифру, а также все последующие за ней цифры.
Примеры:
3 687 = 3, 687 • 103
52,79 = 5,279 • 10
423 000 = 4,23 • 105
0,21 = 2,1 • 10-1
0,043 = 4,3 • 10-2
Слайд на экране: «Решаем примеры»
Задание №2 (выполняем на листе оценок)
Решение задач
Уч.физики:
Слайд на экране: «Физические величины».
Предлагаю решить следующую задачу:
Расстояние от Земли до Солнца 1500000000км. За сколько секунд свет от Солнца дойдет до Земли, если скорость света 300000км/с?
Решение:
t=s/v
t=150000000/300000=500сек=8мин20сек
Удобно ли вам было производить вычисления с такими большими числами? Наверное, нет. И математики придумали способ, как выполнять действия с такими большими числами. Для этого их необходимо записать в стандартном виде
Таким образом, 150000000=1,5*108 ,300000=3*105
1,5*108 :3*105=0,5*103=0,5*1000=500 секунд
- Запись числа в стандартном виде играет огромную роль при различных  вычислениях не только в курсе алгебры, но и в курсе физики. Поэтому сегодня мы с вами будем отрабатывать умение записывать большие и малые числа в стандартном виде, а так же использовать стандартный вид числа при решении задач из курса физики. 
Задание №3
Слайд на экране: «Большие и малые числа».
Записать в стандартном виде три числа. Проверить. Оценить.
Решим задачу:
Космический корабль массой 8 т приблизился к орбите космической станции массой 20 т на расстояние 100м.Найти силу их взаимного притяжения.
Дано СИ Решение
m1=8т 8т=8*103 кг F=G (m1*m2)/R2
m2=20т 20т=20*103кг F=6,67*10-11 *( 8*103*20*103)/1002=
R=100м = 6,67*10-11*160*106/104=1067,2*10-9=
________ =1,07*10-6Н
F-?
Домашнее задание.
Масса Земли 59800000000000000000000кг=5,98*1022кг
Радиус Земли 6370км=6,37*103 км
Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000км=1,5*108км
РефлексияСлайд на экране: «Рефлексия»
Собрать листы оценок.