урок в 7 классе Точность измерений и вычислений


Краткосрочное планирование по физике
Учитель: Попова Анастасия Сергеевна
Класс _______________________________________ Дата проведения ____________________________________________
Тема урока № 6: Точность измерений и вычислений. Оптимальная запись больших и малых чисел
Цель обучения: Познакомить учащихся с приближенной записью больших и малых чисел, сформировать общие представления о точности измерений и вычислений.
Ожидаемый результат:
А: Ученики знают понятия: абсолютная и относительная погрешности, инструментальная погрешность, прямой и косвенный методы измерения; действия над степенями.
В: Ученики могут определять цену деления шкалы прибора, погрешность, выполнять действия над степенями.
С: Ученики могут определять показания приборов с учетом погрешности, формулировать определения.
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап – 10 мин 1 мин Стратегия «Привет» Учащиеся здороваются друг с другом как с президентом, соседом, родственником 9 мин Учитель проверяет домашнее задание, проводя проверочную работу Учащиеся выполняют задание на бумажных носителях Задания на бумажных носителях два варианта
Операционный этап – 15 мин 3 мин Стадия вызова. Учитель предлагает измерить длину книги различными линейками.
Учитель называет тему урока и предлагает учащимся сформулировать цели урока Учащиеся измеряют линейкой длину книги, каждый озвучивает свой результат, и делают вывод.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь, формулируют цели урока Линейки различных видов. НП (диалоговое), КМ, ИКТ
7 мин Учитель предлагает просмотреть видеоролик и в парах сформулировать определения прямого и косвенного метода измерения. Учащиеся в тетради самостоятельно формулируют определения прямого и косвенного метода измерения. Видеоролик «Точность измерений» КМ, ИКТ
5 мин Учитель знакомит с записью больших чисел в стандартном виде.
1500000000=1,5·109
0,00000042=4,2·10-7 Учащиеся в тетрадь записывают математические преобразования
10m·10n = 10m+n
10m:10n = 10m-n
(10m)n = 10m·n
100 = 1
Слайд с записями чисел в стандартном виде ИКТ
Рефлексивный этап – 20 мин 3 мин Задание 1. Стр 43 упр 4 № 1. Учащиеся выполняют задание в парах, сверяются в группе с шаблоном решения Шаблон:
8300=8,3·103 816200000=8,16·108
0,0527=5,2·10-2 0,000000029=2,9·10-8 взаимооценкаОдО и ОО
3 мин Задание 2. Стр. 43 упр 4 № 2 Учащиеся выполняют задание в парах, сверяются в группе с шаблоном решения. Шаблон:
107·105=107+5=1012 108·10-3=108+(-3)=105
10-6·10-6=10-6+(-6)=10-12 108:10-3=108-(-5)=10 13
10-5:10-7=10-5-(-7)=10 -12 взаимооценкаОдО и ОО
9 мин Задание3. Стр 42 задание 6 № 2
Учащиеся выполняют задание, затем обмениваются тетрадями и сверяются по шаблону. Шаблон:
Название прибора Измеряемая физ величина погрешность
Линейка Длина А)(7-0,25)см≤ l ≤(7+0,25)cм; 6,75см≤ l ≤7,25cм

б) (7-0,05)см≤ l ≤(7+0,05)cм; 6,95см≤ l ≤7,05cм
Мензурка Объем А)(30-0,5)см3 ≤V≤(30+0,5) см3; 29,5см3 ≤V≤30,5 см3
Б)( 150-2,5)см3 ≤V≤(150+2,5) см3; 147,5см3 ≤V≤152,5 см3
секундомер время (10-0,5) с≤t≤(10+0,5)с
9,5 с≤t≤ 10,5с
взаимооценкаОдО и ОО
3 мин Рефлексия. Учащиеся оценивают себя и работу в группах, используя рефлексивный бланк.
Рефлексивный бланк
Ф.И._________ класс ___________
Самооценка:
Я знаю ___________
Было трудно ____, потому что ____
Я понимаю _____________
Я умею _________________
Взаимооценка:

Имя _____ за что ______

Имя_____ за что ______
Одно пожелание (кому) __________ что именно ____________________
Самооценка, взаимооценкаОдО и ОО
2 мин Домашнее задание
§7 выучить определения, зад6№1 упр4№8,9